У меня есть подруга Оля, у которой непонятно, везёт ей в личной жизни или нет. Она трижды замужем, и третий раз, видимо, подходит к концу. У неё двое детей от разных мужей. Она очень красива и стройна даже после двоих детей и сидячей работы. И она из состоятельной семьи фермеров, которых мужья Оли неосмотрительно считали "колхозниками". А не стоило недооценивать колхозников, и вот почему.
Лакомый кусочек Оля
Оля с юности была как завидный жених, только в юбке. Когда мы добирались из посёлка в город на автобусе, у неё уже было авто. Когда мы заканчивали универ, она уже была пристроена на работу и зарплату. Когда мы копили на первую квартиру и независимость, у Оли квартира уже была, причём в центре областного центра (тавтология, зато точно отражает суть).
То есть, женщина без м/ж проблем, с в/о и красивая. А ещё довольно беспечная и весёлая, реально никакие проблемы её не волновали. Естественно, женихи хотели обладать ею. В их телефоне она была записана как "вкусняшка", "Оля грудь", и прочие не очень приличные названия контакта. Повезло троим. Или не повезло, как посмотреть.
№1 Сергей
Первый жених был рад, что Оля согласилась стать его. Он въехал в квартиру Оли, потому что так было удобно, и от него ничего не требовалось для свития гнезда. Когда выяснилось, что он на деле не настолько перспективен, как саморекламировался, Оля задумала об окончании проекта под названием "первый брак", однако Сергей быстренько подсуетился - и родился сын Алёшка. Это не помешало разводу, однако осложнило его.
Примечательным было то, что Оля подала иск о расторжении брака и определении места жительства сына с ней, а Сергей - о разделе имущества в виде квартиры.
В суд пришёл папа Оли, тот самый глава династии фермеров, и прямо в коридоре перед судебным заседанием ошарашил мужа новостью. Оказывается, квартира Оли на самом деле по документам и по сути - квартира папы. Так что закатайте губу, Сергей, делите совместно нажитую кухонную утварь и утюг. И вручил Оле пачку подтверждающих документов.
В общем, брак распался, Сергей ушёл с честно отсуженной компенсацией за итальянский гарнитур на кухне и 25% алиментов на Алёшку.
А рядом с Ольгой тем временем замаячил жених №2.
№2 Виталий
Он героически заявил, что женится хоть сейчас, и готов взять обоих под своё крыло. Пришёл к отцу-фермеру и заявил. Только, говорит, Олина однушка не подходит для проживания троих, но они вместе с Олей что-нибудь придумают насчёт расширения жилищных условий. Только вот придётся подождать, пока придумают.
Выяснилось, однако, что ждать особо некогда: Оля вдруг оказалась беременна. Расширяться надо уже сейчас, потому что скоро их будет не трое, а целых четверо. А у Виталия весь капитал - 400 к рублей...
Папа-фермер (широкой души человек, тут надо утереть слезу умиления) через месяц после этого разговора явился вечером в Олину однушку, и благородным жестом бросил на журнальный столик ключи и документы на небольшую уютную трёшку в том же районе со словами "Дарю". Оля, зная папу, улыбнулась, чмокнула в щёку и пошла доставать бокалы под коньячок, а новый муж обалдело благодарил тестя и не верил своему счастью.
А вот правильно он не верил своему счастью, потому что дареная квартира была сначала оформлена на папу, и дарил он её Оле. А согласно ст. 256 ГК РФ всё полученное супругом в дар, становится его личным, а не совместным имуществом.
В общем, через три года при разводе Виталий получил попку от колбасы, а не долю квартиры. А, ещё 25% алиментов на дочку. Правда, ему удалось утащить из семьи почти-новый-джип, который хоть и был нажит в браке, но Оля уступила его в счёт компенсации за почти законченный ремонт в своей трёшке.
Кстати, с Виталием Оля сохранила нормальные отношения. Он почти не обиделся за это вероломное "Дарю" от Олиного папы, который ввёл его в заблуждение относительно надежд на полквартиры. Ох уж эти папы, ох уж эти папины дочки...
№3 опять Сергей
Но уже другой Сергей. Солидный бизнесмен, который не признавал никаких квартир. Только дом. Только за городом. И чтоб гараж на две машины, и газон. И жена красивая, встречает с улыбкой и завтраком, и дети. Своих детей ему заиметь не удалось, поэтому красотка-жена с готовыми детьми была "самое то".
Этот второй Сергей был прошарен насчёт делёжки имущества в браке, ибо брак у него не первый. Он знал, что всё нажитое в браке делится пополам, поэтому купил дом аккурат до.
Правда, дом был немножко недостроен и имел статус объекта незавершённого строительства (поэтому продавался относительно дешево). А на достраивание не хватало денег (всё было вложено в бизнес). Поэтому Олин папа благородно согласился подмогнуть новому зятю деньгами. А потом ещё разок. И ещё.
Примечательно, что всё это было оформлено расписками и договорами займа, в которых чётко фигурировало, что деньги передаются Ольге для целей достраивания объекта незавершённого строительства. А дальше Оля со своей карты оплачивает стройматериалы и отделку, работу подрядчикам...
Сейчас семейная жизнь Сергея и Ольги под вопросом. А вот дом почти готов: осталось подключить к коммуникациям и официально ввести в эксплуатацию. При этом почти треть затрат на его "достраивание" - деньги олиного папы, которые переданы Оле как жене Сергея с определённой в договоре целью. И последить транзакции и платежи на всю эту стройку можно легко и просто. В случае чего - как дом делить будем? Личная собственность одного из супругов здесь уже не пляшет.
Юристы с двух сторон уже предвкушают схватку в суде. Папа-фермер намерен обеспечить дочку долей в загородной недвижимости, которая фактически оплачена им. Сергей намерен прибить своего корпоративного юриста, который не разбирается в семейном праве.
А я за то, чтобы они помирились и дальше жили в своём доме долго и счастливо. Хотя мне страсть как хочется заглянуть в материалы дела и поприсутствовать в суде.
Мораль: не смотрите на легкомысленных глупеньких девушек без материально-жилищных проблем. Смотрите на того, кто её обеспечил. У таких пап хорошая крестьянская хватка.