Может ли быть такое, что у всех людей на Земле есть универсальный язык? То есть такая коммуникация, которую все понимают правильно.
Кажется, да. Это не мимика, как можно было бы подумать, а язык прикосновений к руке.
Это открытие сделала шведско-американская команда учёных-психологов. На первом этапе своего исследования они взяли близко знакомых людей и изолировали их, исключив возможность общение всеми способами кроме прикосновений к руке.
Затем одному человеку нужно было передать сообщение — выразить любовь, счастье, грусть, благодарность, успокоить или привлечь внимание.
И оказалось, что все делали это в целом одинаково. И — что ещё важнее — всех понимали правильно.
Вот как люди передавали эту информацию.
Любовь: лёгкое поглаживание по всей руке
Счастье: лёгкое похлопывание по всей руке
Грусть: лёгкое удержание или поглаживание одной части руки
Внимание: умеренное постукивание и встряхивание
Благодарность: лёгкое поглаживание, удержание или сжатие руки
Успокаивающее: лёгкое удерживание в нескольких местах на руке, а также умеренное поглаживание всей руки или слегка её части.
Кстати, если человек касался кисти, а не руки, почему-то передать сообщение не получалось. Человека на той стороне не понимали.
Ещё важный момент — лёгкость и умеренность. Если всё было через чур энергично, информация тоже терялась.
На втором этапе исследования они взяли незнакомых людей и половину из них обучили вышеописанным движениям. Зачем обученные люди должны были передать информацию необученным.
И знаете что? Необученные всё поняли правильно.
Поэтому я и написал про универсальный язык.
Жаль, что он позволяет передать не так уж много информации. Но приятно, что его можно специально не учить. Мы всё равно всё поймём правильно.
Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.
Источник: McIntyre, S., Hauser, S. C., Kusztor, A., Boehme, R., Moungou, A., Isager, P. M., Homman, L., Novembre, G., Nagi, S. S., Israr, A., Lumpkin, E. A., Abnousi, F., Gerling, G. J., & Olausson, H. (2022). The Language of Social Touch Is Intuitive and Quantifiable. Psychological Science, 33(9), 1477–1494.