("Громила", Big Driver, 2014, США)
Стивен Дональдович Кинг - это вам не только романы толщиной с галактику Млечного пути, но и много-много повестей и рассказов разной степени жирности.
Например, таких, как "Громила" - повесть из его авторского сборника 2010 года "Тьма, - и больше ничего".
Те странные люди, что рисуют под фильмами циферки на IMDb и Кинопоиске, клеймили "Громилу" Микаэля Соломона неважнецкими рейтингами. Явно несправедливое положение дел! Видимо, имя Кинга в титрах подразумевало для "минусёров" наличие в картине любимой хоррор-мистики или, на худой конец, мрачной фантастики, а здесь ничего такого нет. Что для поклонников Стивена не сюрприз - бытописец он тоже давно известный и заслуженный. Но тем, кто знает мэтра лишь шапочно, как "а, тот самый Кинг, который про ужастики", эта его экранизация явно показалась чересчур незамысловатой. А, по триллерным меркам, даже банальной.
Между тем, если вы отключите своего внутреннего зануду и вспомните про замечательную актрису Марию Белло ("Расплата", "Пленницы", "Оправданная жестокость" и мн. др.), тогда у "Громилы" найдётся, чем вас порадовать. Ведь Мария Джозефовна и прежде любила драматичные роли, где её страдальцам-персонажам прилетало на орехи, но они не сдавались, и здесь работает в своём коронном образе. И вообще может считать этот фильм, несмотря на его интернетную "минусатость", одной из своих лучших визитных карточек. А, может, даже наилучшей, беря во внимание, что Белло - эпицентр всей здешней движухи, и её героиню мы будем видеть, считай, 100% всего экранного времени.
Что ещё понравится любителям Кинготворчества: снят "Громила" близко к тексту повести, которую, собственно, вы можете прочесть за те же 1,5 часа, что идёт и фильм. А Соломон уже не впервые переводил книги Стивена в движущиеся картинки (сериалы "Участь Салема" и др.), поэтому знал, как надо извлекать из них самую "мякотку". И тут чётко понял свою задачу, акцентировав внимание на психологических метаморфозах героини столько времени, сколько это делает на бумаге сам Кинг. Что, помноженное на эмоционально-жесткую игру Белло, отразится и на ваших эмоциях. Если, конечно, вы заранее настроитесь на такую историю, а не на обычные триллер-побегушки.
Итак, как это подозрительно часто бывает в историях Кинга, местная героиня Тесс тоже одержима написательством книг. Прямо как Донцова - дамско-детективных. И тоже делает это успешно, а иначе стали бы её приглашать во всякие библиотечные клубы для встреч с читателями?
Вот и сегодня Тесс отправилась на машине на одну такую тусовку в далёкий Массачусетс. А почему не самолётом? Да просто у неё давняя фобия гражданской авиации, что с учётом неких сентябрьских событий начала 2000-х вполне объяснимо.
Встреча с фанатками прошла успешно. Впрочем, как и всегда, ведь на закидывание тухлыми яйцами и помидорами писателей в библиотеки не зовут. Душечка Тесс была в таком же ударе, как Остап Бендер перед членами союза Меча и Орала, исписав потом не одну авторучку на автографы. А довольная главбиблиотекарша после всех "спасибо" ещё и рассказала ей, как вернуться домой короткой дорогой. Пусть не магистральной, зато с живописными видами Массачусетса, куда ни глянь.
И всё в жизни Тесс было зашибись, и что, казалось бы, вдруг могло пойти не так?
Тесс, конечно, была умничка, но бедняжка не знала, что живёт не в нашей реальности, а во вселенной Стивена Кинга. Там, где ездить короткими дорогами, да ещё по советам незнакомых людей, было столь же опасно, как летать из Лос-Анджелеса в Бостон и даже ходить за хлебушком в "Пятерочку". Вот и Тесс, зарулив в какую-то глухомань, нарвалась на утыканные гвоздями доски и проколола колесо. Хорошо, что мимо ехал добросердечный громила на "пикапе", согласившийся ей помочь...
...И плохо, что этот громила был тем самым диверсантом, разбросавшим на дороге злополучные доски. И ладно бы, деревенщина просто поржал над городской интеллигенткой и поехал дальше. Ан нет - она была нужна ему совсем не для этого. А для того, чтобы...
Короче, в Массачусетсе, в безлюдной его части "как-то вдруг, вне графика, случилося несчастье". Караемое по Уголовному кодексу целым рядом "тяжких" статей. Однако Стивен Кинг свою Тесс пощадил - вопреки желанию громилы, она выжила. И даже не стала обращаться в полицию, поскольку решила сама громко уронить этот проклятый "большой шкаф"...
***
В общем, несмотря на логический ляп - вроде бы умная Тесс покупает легальный (!) "ствол" для умышленной мокрухи, - во всём остальном "Громила" - добротная экранизация одной из самых драматичный повестей Стивена нашего Кинга. И заодно яркая роль обаяшки Белло, всегда мастерски играющей таких помятых жизнью героинь.
Смотреть иль не смотреть?
Ну если фильмы вроде "Отважной" с Джоди Фостер вам по нраву, или вы поклонник Марии Белло, или то и другое сразу - тогда, разумеется, смотрите без вопросов. В противном же случае ориентируйтесь на собственное настроение. Ведь, будем честны, в мире существуют и более интересные 1,5-часовые триллеры, нежели этот.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):