Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

1922

Оглавление

(1922, 2017, США)

Что-то я пропустил момент, когда Томас Джейн так сильно изменился внешне. Но со времён "Мглы" и "Отправь их в ад, Мэлоун!" он прямо-таки совсем неузнаваем.
Что-то я пропустил момент, когда Томас Джейн так сильно изменился внешне. Но со времён "Мглы" и "Отправь их в ад, Мэлоун!" он прямо-таки совсем неузнаваем.

Третье по счету вдохновение киноделами сборником повестей Стивена Кинга "Тьма, - и больше ничего" (2010). Правда, первую из экранизаций ("Счастливый брак") я не видел, но вторая ( "Громила" ) была довольно-таки хороша, напряженна и эмоциональна. И вот у кого-то дошли руки до главной истории этого сборника. Съёмки которой осложняло то, что действие в ней происходит, как ясно из названия, в начале 20-х. И хоть перенос данного сюжета в наши дни не имел бы принципиального значения (разве что фильм пришлось бы обозвать иначе), однако создатели "1922" не пошли по пути наименьшего сопротивления. И разыграли эту кровавую драму именно в той временной эпохе, что была и у Стивена Кинга.

Впрочем, любителям старины особо радоваться не стоит. Почти всё действие фильма происходит на отдаленной ферме, где такого антуражно-исторического масштаба уже не ощущается.
Впрочем, любителям старины особо радоваться не стоит. Почти всё действие фильма происходит на отдаленной ферме, где такого антуражно-исторического масштаба уже не ощущается.

Сюжет фильма тоже почти не отходит от текста повести. И это похвально. Режиссер/сценарист Зак Хилдитч рисковал скатить эту историю под откос, превратив её в банальный ужастик, но, к счастью, обошлось. Как и в оригинале, Хилдитч делает упор на её "психологичность", которой и давит на зрителя. А элементы хоррора задействует лишь в качестве приправы, для остроты тех или иных душераздирающих моментов.

Итак, ничто не предвещало того, что в 1922 году ферма Уилфреда Джеймса из штата Небраска превратится в филиал ада на земле. Мужиком он был работящим, разводил скот и выращивал кукурузу. А главное, воспитал сына таким же трудягой, которому нравилось возиться в поле и вообще жить в сельской глуши. Благо и подружка у парня имелась - соседская девчонка, что тоже была к нему неравнодушна.
Казалось бы, живи, повышай надои, урожайность и радуйся, ан нет! Однажды миссис Джеймс осточертело тосковать в кукурузных зарослях и захотелось стать городской модисткой. Поэтому она собралась продать свою часть фермерской земли (бо́льшую) и уехать в Омаху. Само собой, забрав с собой сына. А Уилфред... А эта деревенщина пусть делает, как хочет: либо едет с нею, либо и дальше ковыряется на своём жалком огрызке прежних угодий.

«Угу!» — крикнул Ёжик. «Угу-у-у!» — загудел в ответ старый колодец..."
«Угу!» — крикнул Ёжик. «Угу-у-у!» — загудел в ответ старый колодец..."

Короче, как писал поэт Некрасов: "Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь...". Разве что миссис Джеймс не была мужиком, но в остальном аккурат про неё сказано - та ещё упрямая бычиха.
Лишь одного она не учла. Того, что Уилфред уже распланировал их с отпрыском фермерскую жизнь на годы вперед и не собирался отказываться от своей мечты. Тем более, что сыну тоже не впёрлось расставаться с подружкой и переезжать в какие-то города. И вот, обсуждая между делом свои мужицкие горести, эти двое пришли к крайне неприятной, но, по их мнению, весьма конструктивной мысли...

...И это не будет спойлером, так как речь идёт всё ещё о завязке фильма, описанной в аннотации.
Короче говоря, пока вредная маманя не обломала папане и сынку их заветные планы на будущее, они решили её грохнуть. И устроили ей вместо Омахи переезд в иное, не столь жизнерадостное место. А конкретно - в старый колодец, куда жертва злодейства была сброшена с перерезанным горлом на радость обитающих там, голодных жирных крыс.

Неожиданно было узнать, что где-то в Америке ещё разводят живых крыс для съемок в фильмах. А я уж грешным делом подумал, что в современном кино этих милых зверушек можно встретить только в виде цифровой графики.
Неожиданно было узнать, что где-то в Америке ещё разводят живых крыс для съемок в фильмах. А я уж грешным делом подумал, что в современном кино этих милых зверушек можно встретить только в виде цифровой графики.

Однако вы же знаете старину Стивена Кинга, чьи герои никогда не жили счастливо, в гармонии со своей психикой и Уголовным кодексом! Так что и Джеймсам пришлось в итоге отвечать за содеянную "мокруху", даром что их никто не разоблачил, и момент этот не заставил себя долго ждать...

***

В общем, симпатичная экранизация, которая, правда, не слишком мускулиста, как хоррор. Зато как криминально-психологический триллер она вполне соответствует кинговскому духу, а также уровню исполнения. Вдобавок Томас Джейн, что за десять лет до этого играл интеллигентного художника в кинговской "Мгле", а здесь играет туповатого фермера, тоже вырос, как актёр, и ныне изображает на своем лице безнадегу, отчаянье и боль гораздо натуральнее. Так, что хочется пожелать ему вновь поработать с главным голливудским кинг-мейкером Фрэнком Дарабонтом. Если, конечно, последний окончательно не завязал с экранизациями Короля Ужасов, поскольку новостей на сей счет от него давненько нет.

Трейлер фильма: