В девяностых годах прошлого столетия игровой индустрией заправляли две мега-конторы — Sega и Nintendo.
Подписывайтесь на канал и оставляйте своё мнение в комментариях.
История PlayStation началась с человека по имени Кэн Кутараги. Ещё до появления PlayStation Кэн управлял в Sony подразделением по разработке аппаратного обеспечения. Увидев как его дочь играет в видеоигры на Nintendo Famicom, Кэн заинтересовался игровой индустрией. Тогда Кутараги, втайне за спиной Sony, продемонстрировал Nintendo возможности звукового чипа SPC-700, после чего Nintendo использовала этот чип в своих приставках SNES.
Когда Sony прознали о делишках своего сотрудника с другой компанией, его чуть не уволили, но директор Sony увидел большой потенциал в созданном звуковом чипе своего сотрудника и решил оставить Кэна в компании.
В 1988 году Sony и Nintendo подписали контракт, по которому Sony обязуется создать для Nintendo модуль CD привода для игровой приставки SNES. Предварительное название модуля было SNES-CD.
Приняв какое-никакое участие в игровой индустрии, Sony обрела амбиции. Компания захотела выпустить свою собственную SNES-совместимую игровую приставку, которая могла бы и читать картриджи и CD. И по условиям соглашения с Nintendo, Sony прописала в контракте себе исключительные права за каждую проданную копию игры на дисках.
Руководитель Nintendo вовремя заметил, что передал слишком много прав Sony по играм. Фактически Nintendo чуть не отдала все свои права на игры выпущенные для SNES-CD. Директор Nintendo отменил все планы с Sony по выпуску SNES-CD, не оповестив об этом Sony.
Это был большой удар по планам Sony выйти на рынок игровой индустрии. Но Директор Sony Ога и Кэн Кутараги не впали в отчаяние и решили продолжить делать игровую приставку совместно с Sega. Название приставки должно было быть Sega Multimedia Entertainment System, но и это партнерство ни к чему не привело.
В конечном счете Кэн Кутараги, используя наработки с Nintendo и Sega тайно трудился над высокопроизводительным чипом, который выдавал потрясающую 3D графику. Представляя свой чип на совете Sony, Кэн убедил руководство в том, что единственный путь это создать совершенно новую игровую приставку не 16-битную, а работающую с трёхмерной графикой с беспрецедентной скоростью. Так они и поступили.
Наконец 27 октября 1993 года Sony заявила о выходе своей игровой приставке, которая оставила двумерную графику в прошлом и доказала, что настало время игр с трёхмерной графикой. Новая консоль была названа PlayStation-X. А большим её преимуществом была простата разработки игр под эту консоль. Так PlayStation быстро обросла культовыми сериями игр такими как Final Fantasy, Metal Gear Solid, Resident Evil и другие.
Итог
Позже вышли наследники первой Соньки — PS2, PS3, PSP, PS Vita, PS5. И каждая из этих консолей подарила миллионам игрокам уникальный игровой опыт и тонны счастья. Сам лично помню как меня спасала PSP от скуки.
Вот так Nintendo поучаствовала в создании мега-конкурента в лице игровых приставок PlayStation.