Найти в Дзене
Пикабу

Завершение эпопеи с блокировкой счетов

Как писал в предыдущей заметке, с 25 июля 2024 года я попал в список ЦБ РФ и не мог ни картой расплатится, ни в банковское приложение зайти (операции можно совершать при личной явке в банк). Стал выяснять и оказалось, что я заблокирован по сообщению Т-Банка, клиентом которого не был (нет счетов). Обратился в Т-Банк, приложив ответ ЦБ РФ, те - в ЦБ РФ, чтобы меня исключили. Плюс я подал жалобу в ЦБ РФ, чтобы разобрались, как так получилось, что сведения в ЦБ РФ подают банки, клиентом которых не являюсь. И снова неожиданный поворот истории.

А ЦБ РФ теперь ответил, что в базу данных я попал по "наводке" Яндекс.Банка! И потому меня не исключит из базы.

И тут я вспоминаю... Год назад в апреле оплатил подписку Яндекс для помощника и забыл про это. В апреле-мае 2024 года, то есть ДО вступления в силу правил блокировки приложений/карт, с меня снова сняли деньги за годовую подписку. Я поднял панику, написал в поддержку Яндекса: мол, я ничего не покупал, что за фигня. Мне подписку отменили и вернули деньги, но... сведения в ЦБ РФ передали (на тот момент правила передачи данных уже работали, не работали лишь правила блокировки). Факт-то место имел - я же пожаловался на списание без моего согласия. Помню, что в тот же день, помощник подошел и сказал, что хотел сам оплатить подписку, а она уже оплачена. Стало понятно, что криминала нет. И уже тогда я понял, что сам лоханулся, не отвязав свою карту о сервиса (правда, не помню, чтобы одобрял автоматическое списание!). Но Яндекс отработал быстро, деньги возвращены. Проблема забылась...

Естественно, меня взбесило то, что ЦБ РФ сначала написал про Т-Банк, а потом переобулся и указал на Яндекс.Банк! Видимо, сработал чисто человеческий фактор: работник ЦБ РФ, обрабатывавший мой запрос на исключение из базы, внес в первый ответ данные не обо мне, а ком-то другом...

Делать нечего - пишу Яндексу в чат. Мол, такая-то ситуация, что наорал на них за списание, которое годом ранее одобрял. Указал аккаунт, который оплачивал. Что деньги мне вернули, подписку отменили. Что попал в черный список ЦБ РФ. Попросил понять и простить. Команда поддержки в чате ответила быстро и сказала, что ок - обратится в ЦБ РФ об исключении меня из черного списка.

И вот сегодня пришло сообщение с Т-банка, что все заработало. Спустя час - заработали приложения других банков. УРА! Хочу сказать "СПАСИБО" команде Т-Банка и Яндекс.Банка за оперативную обработку обращений клиентов! Т-Банку отдельное спасибо за реакцию по ситуации, которая рождена ошибкой ЦБ РФ, введя нас всех в заблуждение о наличии у меня счета в Т-Банке. Огромный ДИЗЛАЙК ЦБ РФ за невнимательность при ответе на обращения граждан, но РЕСПЕКТ за быструю реакцию на обращение Яндекса (формально могли дольше).

А читателю СПАСИБО за интерес к моей истории!

Пост автора adv.samorodov.

Читать комментарии на Пикабу.