Найти в Дзене

Хабаровский банк наказали за настойчивые звонки коллекторов

   Хабаровский банк наказали за настойчивые звонки коллекторов
Хабаровский банк наказали за настойчивые звонки коллекторов

Хабаровскому кредитору вынесли предостережение за нарушение Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» № 230-ФЗ. Его представители слишком часто названивали местному жителю с требованием вернуть кредит, сообщает пресс-служба ГУФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

Мужчина действительно брал займ и не вернул его вовремя из-за непредвиденных личных обстоятельств. Образовалась просрочка, и клиенту стали ежедневно звонить коллекторы. Телефон разрывался даже ночью. Должник решил, что его права нарушаются и обратился за помощью.

Сотрудники ГУФССП провели проверку и согласились с тем, что так настойчиво требовать возвращения долга банк не имел права. По закону, взаимодействовать с клиентом по вопросам возврата просроченного платежа кредитор и его представители не имеют права в рабочие дни в период с 22:00 до 8:00, а также в выходные и нерабочие праздничные дни с 20:00 до 9:00. При этом речь идет о времени в том городе, где находится должник. Кроме того, коллекторы не могут звонить больше двух раз в сутки, более четырех раз в неделю, более шестнадцати раз за месяц.

Хабаровчанин активно взаимодействовал с контролирующим органом, представлял имеющиеся у него сведения о действиях банка, в том числе копии документов, детализацию входящих вызовов и скрины с экрана своего мобильно телефона. Благодаря эту удалось доказать, что банк нарушил закон и привлечь его к ответственности.