Наверное, в последние недели я немного утомил вас, мои дорогие читатели, всякими рейтингами. Но составляю их не я, а уважаемые товарищи из различных аналитических агентств.
Просто пара последних месяцев вышла у них очень и очень плодовитой. Постоянные читатели моего канала точно помнят, что некоторое время назад у меня выходила статья про самые надёжные и самые ненадёжные китайские машины.
Кстати, статья зашла на ура, ведь поскольку у нас сегодня ничего кроме тех самых китайцев и родного АвтоВАЗа не осталось, то тема животрепещущая.
Кто и как составлял рейтинг?
Авторами рейтинга стали специалисты из компании J.D.Power. Точнее из китайского подразделения этого американского агентства.
Как проходило исследование. Для сбора данных статисты компании опросили более 37 000 китайских водителей, которые покупали себе новую машину с июня 2023 по март 2024 года. Выборка по производителям получилась впечатляющая.
В неё вошла 221 модель от 48 брендов.
Учитывались самые разные параметры, но сейчас мы сделаем акцент именно на надёжности и качестве.
Как подсчитывали уровень надёжности?
Смотрели на количество обращений в сервис. Чем меньше обращений и жалоб, тем выше уровень надёжности. Вполне себе логично, не правда ли?
Число жалоб маркировали специальным индексом PP100. То есть, количество гарантийных обращений на каждую сотню купленных автомобилей.
Что же показал этот рейтинг?
Во-первых, надо отметить, что общий уровень качества и надёжности у китайских автомобилей подрос. В сравнении с предыдущими годами он сократился на 10 обращений в сервис на каждые сто купленных потребителями китайских автомобилей.
А вот про немецкие марки тоже самое сказать нельзя. Их новые автомобили стали хуже, чем были в былые времена.
Количество обращений в сервис составили + 21 PP100. Иными словами, владельцы новых автомобилей германских марок подали на 21 жалобу больше, чем раньше.
Но давайте для ясности посмотрим на конкретных примерах.
Среди владельцев BMW поступило 213 обращений на 100 купленных машин. Владельцы сотни приобретенных Audi и Mercedes пожаловались 215 раз.
Так, запоминаем эти цифры. А теперь смотрим на показатели местных китайских производителей. У Chery данный показатель составил 203 обращения на сотню проданных экземпляров.
У не менее известной в России марки Geely — 204 обращения на сотню. У совсем чуть менее известного Changan – 207 обращений.
Как видите, нельзя сказать, что разница глобальная. Просто подобное случилось впервые в истории наблюдений. Впервые в истории пусть и на сантиметр бампера китайские автомобили опередили немецкие в плане надёжности.
И с вероятностью в 99%, это тенденция. То есть, на разовая история, а тренд, который будет лишь усиливаться от года к году.
С другой стороны, может я и ошибаюсь. Может быть, конкретно в с 2022 по 2024 годы немецкие производителя выпускали неудачные машины, которые у них оказались менее надёжными, чем обычно.
Но в такой расклад верится слабо.
К слову, не все немецкие марки выступили хуже китайских. Например, очень неплохие показатели у Porsche. У них всего 192 обращения на каждую сотню машин. Пусть и не в 2 раза меньше, но всё равно разница есть.
Ещё неплохо себя показали машины Lexus. 207 обращений на сотню. Да, китайский уровень, но заметно лучше BMW.
Что ещё интересного и полезного?
Хочу отметить одну занятную деталь. Среди массовых моделей (а не из премиального сегмента), лучше всех в плане надёжности показали себя машины от заводов совместного производства.
Это когда предприятие не чисто китайское, а в содружестве с какой-то иностранной маркой. Может японской, а может европейской.
Скажем, в Китае есть такие совместные предприятия, как GAC-Honda, Dongfeng-Honda и GAC-Toyota.
К слову, как раз именно их продукцию и признали самой качественной на данный момент, так как по ней меньше всего обращений в сервис.
А вот чисто китайские предприятия совместным проигрывают. Наверное, сами себе наши восточные товарищи на ставят такие высокие планки качестве и прощают некоторые огрехи, которые не прощают им японцы, например.
Вот только продукция этих совместных предприятий почти не поставляется в Россию по понятным причинам. Да, из-за тех самых санкций.
Если же смотреть на чисто китайские предприятие, то повторюсь, что самый высокий уровень показала троица из Chery, Geely и GAC.
Интересно, совпадение ли, что у двоих из этого трио есть ещё и совместные заводы? Или нет? Я думаю, что нет.
Когда на АвтоВАЗ пришли иностранцы, уровень качества тоже вырос в разы. Были метлой выгнаны десятки поставщиков, годами поставляющие чуть ли не откровенный брак.
Четвёртое место среди чисто китайских марок занял Changan, а пятое Jetour, являющейся частичкой концерна Chery.
Известны и худшие марки из КНР. Чаще всего в сервис обращались новоиспечённые владельцы FAW Besturn, Haval, Venucia.
И если FAW у нас продаётся, но довольно шатко и валко, а Venucia совсем не встречается, то вот Haval уже борется с АвтоВАЗом за лидерство на российском рынке. Да и обрастает заводами в тульской области.
С другой стороны, в этом же рейтинге Haval M6 Plus (у нас просто M6) признан одним из самых надёжных. Поэтому будем надеяться, что самые проблемные модели этого бренда в РФ попросту не продаются.
Товарищи, а вы согласны с тем, что китайцы уже догнали немцев по качеству автомобилей? Или не верите результатам рейтинга?
Своим мнением можно поделиться в комментариях. Буду признателен каждому за его мнение.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.