Вот по идее, если верить тем стенаниям, которые расходятся волнами по отечественной автомобильной прессе и среди нас, обычных водителей, пиши полностью пропало. В том смысле, что после ухода европейских, японских и корейских брендов нам совершенно не на чем ездить.
Мол, остался один только бедный АвтоВАЗ со своими морально устаревшими моделями из начала 2000-х годов (по меркам мирового автопрома) и непонятные китайские иномарки с таким же совершенно непонятным уровнем качества и надёжности.
Впрочем, если судить только по роликам из интернета, уровень надёжности и качества на минимальном минимуме. Потому что роликов, где у очередного китайца чуть ли задняя балка на ходу не отваливается, полно.
А ведь эти самые иномарки, да и продукция АвтоВАЗа тоже, стоят непомерных для простого работяги денег. Дошло до того, что новая машина за 2,5 миллиона рублей считается бюджетником!
Вот только ещё 5 лет назад такой суммы хватало если не на премиум, то как минимум на люкс.
И какой же логичный вывод из всего этого следует?
А такой, что все Kia, Hyundai, Toyota, BMW, Audi и машину других ушедших марок должны расхватывать просто на лету. Вот только в страну въехал автовоз с «параллельными» корейскими иномарками, а уже на границе покупатели с наличными в сумках всё расхватали.
Опять же, по идее, всё это должно выглядеть как-то так.
Что же происходит в реальности?
А в реальности картинка иная. Например, несколько дней назад я с большим для себя удивлением узнал, что оказывается, дилеры Kia, например, до сих пор торгуют машины 2022 года выпуска.
То есть, собранными ещё в России на мощностях «Автотора» в Калининграде. Об этом рассказал сотрудник одного из автосалонов.
Если говорить конкретно, то в продаже ещё есть городские кроссоверы Kia Soul российской сборки. Вроде бы модель всегда была относительно популярной. Но вот прошло 2 года, а их до сих пор не сумели распродать в ноль.
Почему? Неужели выбирают китайцев?
И это при том, что ценники на местные и привозные корейские машины даже падают, а не растут. Например, если после введения санкций тот же Kia Soul многие салоны пытались продавать за 3 миллиона рублей и дороже, то сейчас расценки куда скромнее.
К примеру, полно объявлений с ценником за 2,5-2,7 миллиона. Всё равно дорого, но ведь это цена тех самых новых и пока малопонятных китайцев.
Вон Renault Duster дилеры французов не стеснялись за 3,3 миллиона выставлять. Интересно, что в объявлениях без опаски указывается, что машины ещё 2022 года.
Поскольку они собраны в России и никакой утилизационный сбор им уже помешать не должен, то через год они будут стоить ещё дешевле.
По моему прогнозу, упадут до 2,2-2,3 миллиона. Вот только станете ли вы покупать пусть и новую, пусть и корейскую, но трёхлетнюю машину? Которая все эти годы пылилась где-то в салоне?
А что там со скидками?
Одновременно с застреванием машин 2022 года выпуска, на привозные Kia и Hyundai дилеры начали раздавать скидки. Потому что продажи всё равно оказались совсем не на том уровне, на котором бы хотелось.
Если говорить конкретно, то популярный кроссовер Hyundai Tucson с двухлитровым бензиновым мотором на 150 лошадиных сил упал в цене до 3,7 миллиона рублей. Очень дорого, согласен.
Вот только есть один нюанс. Ещё недавно за него хотели выручить 4 миллиона.
Такая же история с крупным внедорожником Kia Mohave. Напомню, речь идёт про машины из так называемого параллельного импорта. Как правило, они всегда самые дорогие, потому что хватают на себя все возможные пошлины и сборы.
Итак, за «Мохав» нынешнего модельного года в очень хорошей комплектации «Премиум» хотят 7,7 миллиона рублей. Очень большие деньги. Но опять же, не так давно хотели и вовсе 7,9 миллиона.
Да, разница в 200 000 рублей при такой цене не очень впечатляет. Однако, что будет с ценниками, если не покупать тот же Mohave ещё полгода или год? Сколько он будет стоить тогда?
К слову, машинка сама по себе отличная. Под капотом трёхлитровый дизель с отдачей в 249 лошадиных сил. Полный привод. Разве не мечта?
Один из самых красноречивых примерно лично для меня — ситуация с седаном Hyundai Sonata. На днях в РФ завезли совсем свежие корейские бизнес-седаны после прошлогоднего рестайлинга.
Оснащение следующее. Под капотом мотор на 1,6 литра, отдача 180 лошадей. Коробка — классический автомат, привод передний. В длину новая «Соната» достигает почти пяти метров.
Уже в базе есть климатическая система, «круиз», полная авоська подушек безопасности, мультимедийная система и прочие опции.
Просят за такую машину около 3,6 миллиона рублей. Если сравнивать с ценами на Toyota Camry, то разница в миллион. Да и многие одноклассники из КНР, о которых раньше почти никто в России не слышал, стоят дороже.
Почему корейцев не берут и они уже стали дешевле китайцев?
Как мне кажется, россияне понимали, за что отдают свои деньги, когда условный «Солярис» стоил 900 000 рублей. А когда он стоит уже 2 миллиона с лишним, то не очень понимают.
Да, китайцы может и менее понятные, но на порядок лучше напичканные. Видимо, это и срабатывает.
А как вы думаете, товарищи? С чем связано сегодняшнее фиаско корейских марок на российском рынке? Что же их не берут? Странно ведь.
Буду признателен, если поделитесь своим мнением. Сделать это можно в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Выносливая иномарка за 400 000 рублей? Владелец таксопарка выделил 5 моделей по своей опыту
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.