Не очень-то обрадовался Султан Сулейман встрече с матерью наследника. А Махидевран представляла всё совсем иначе. Как же так? Её любимый стал Султаном. Она ехала к нему как будто на крыльях летела. В Манисе они были принцем и принцессой. И вот отец её сына стал правителем. А кем стала она? Принцесса не превратилась в королеву-Султаншу.
Махидевран разбирала вещи. Новость о готовящемся празднике во дворце только ещё больше её расстроила. Все заметили грусть на красивом лице главной женщины правителя.
Ей подготовили комнату. Мать Сулеймана, Валиде, давно ждала невестку и внука. Она зашла навестить их. Мудрая женщина сразу заметила плохое настроение Махидевран.
А мы слышим печальную мелодию, которая теперь всегда будет сопровождать почти все сцены с этой восточной красавицей. Валиде хочет знать, что случилось. Махидевран показывает глазами на служанок, мол, разговор не для посторонних ушей.
Валиде приказывает служанкам оставить их вдвоём. И Махидевран признаётся, что ей неприятно слышать о развлечениях повелителя. Они ведь с ним давно не виделись. Валиде, которая сама же и устроила тот праздник, сурово отчитывает невестку.
А что остаётся делать Махидевран? Ей остаётся только плакать, что она и делает.
Валиде объясняет, будто у Махидевран и так высокое положение. Многие девушки завидуют ей. Соперниц у Махидевран много. Валиде называет Махидевран женой Султана Сулеймана. Хотя на самом деле это не так. Но в отличии от других наложниц Махидевран вроде как жена.
Когда впервые смотрела первые серии, Махидевран вызывала у меня лишь недобрые чувства. Она ходила постоянно обиженной и в той сказке являлась определенно отрицательным персонажем.
Но узнав про её жизнь, теперь смотрю на Махидевран совсем по-другому. Её молодость и красота так и завяли без мужской любви. Вынужденное одиночество она переносила тяжело, страдая каждый день своей долгой жизни.
А то время, когда Махидевран плачет, в другой комнате звучит весёлая музыка. Султан Сулейман, главный по дворцу Ибрагим, Нигяр Калфа любуются восточными танцами рабынь гарема.
Какую из девушек выберет Сулейман? Одна другой краше. В восточном танце девушке важно показать мягкость, женственность, изящность. В движениях должны чувствоваться лёгкость и загадка. Те, кто учился восточным танцам, меня поймут.
Восточный танец - это как манящая недосказанность. У мужчин от таких танцев разыгрывается воображение. И для полёта фантазии должно оставаться пространство. Девушка как бы ненавязчиво заманивает, скромно, но умело.
Танец рабыни Александры выглядел не таким. 😉 Он как раз был слишком дерзким. Её движения были моментами резки и поспешны. Они явно приглашали. А взгляды не оставляли никаких сомнений в намерениях.
И это все заметили. Каждый, кому было важно, сделали свои выводы.
Сулейман заранее знал, кого выберет. Ибрагим сказал своему господину, что Александра будет присутствовать на празднике. И Султан ждал. Неудивительно, что молодому правителю с сильным характером и дерзкими планами понравилась такая же яркая смелая девица.
Александра играла глазками, не отрывая взгляда от правителя. И это тогда, когда на него и смотреть-то было нельзя.
Мы наблюдали в тот момент совершенно разные выражения лиц: неодобрительное у Нигяр Калфы, несколько растерянное у Ибрагима и очень довольное у Сулеймана.
Александра не только глазами, а даже губами играла. 😃 И в тот самый момент Сулейман улыбнулся. Тут не искра пробежала, а огонь вспыхнул.
Нигяр смотрела очень серьёзно.
Александра получает заветный платочек от правителя. Это означает, что он будет ждать её в своих покоях. Ибрагим смотрит с интересом. Он явно что-то там себе думает.
Уже в коридоре Нигяр делится своими мыслями с Александрой. Она увидела в танце наложницы лишь глупые женские фокусы. Нигяр уходит. А к Александре подбегает Мария. Она, казалось бы, искренне восхищается её танцем. Но Александра замечает ревность подруги и смотрит недобро. Звучит такая музыка, которая как по нервам играет.
Но самую интересную сцену мы наблюдаем с Ибрагимом. Вряд ли многие заметили эпизод с соколом.
Вспомните, какая должность была ранее у Ибрагима? Он был сокольничий.
Ибрагим выходит на балкон. У него на руке сидит сокол. На глаза сокола надета специальная шапочка. Ибрагим снимает шапочку с глаз сокола и отпускает его. Вы думаете, нам просто так эту сцену показывают? Нет, эта сцена не случайна!
Слушайте музыку! В сериале "Великолепный век" музыка передаёт и страх, и любовь, и напряжение ожидания, и трагедию, и победу, и многое что.
Когда нам показывали разговор с Александрой Нигяр и Марии, мы слышали дрожащую мелодию. А вот при появлении на балконе Ибрагима музыка меняется. В ней чувствуется официальная холодность, неотвратимость судьбы.
Вы думаете, я так разбираюсь в музыке? Вовсе нет. Просто запомнила, в какие моменты сериала, какая мелодия звучала. 😉 И вот эта мелодия звучит при гневе Сулеймана, наказаниях, драмах и трагедиях.
Обратите внимание на лицо Ибрагима. Он совсем невесел. Хотя явных причин для плохого настроения у него нет. Сулейман повысил Ибрагима в должности. Они друзья как и раньше. Но почему Ибрагим так мрачен?
Снятие шапки с глаз сокола очень символично. Думаю, это у Ибрагима открылись глаза на личность Сулеймана. Не исключено, что главный смысл сцены с соколом: охота началась. Только на кого?
Ибрагим видит людей. Долгие годы службы при наследнике престола научили его проницательности. Присутствуя на тех восточных танцах, Ибрагим разглядел в рабыне Александре хваткую особу. Такая, если схватит, больше своего не упустит. И он заметил, как Сулейман смотрел на неё.
Смотрел ли его господин так раньше на других наложниц? Видимо, нет.
Ибрагим отпускает сокола и смотрит вверх. Смотрит ли он на летящего сокола или на небо, неизвестно.
Взгляд в небо может означать желание узнать судьбу.
И как будто в продолжение туманной истории с соколом, мы видим следующий кадр под ту же музыку. Нам показывают, как ведут того приговоренного пашу. И слышатся слова: "Потерял доверие Султана."
А мы продолжим вглядываться в происходящее и разгадывать тайны. Присоединяйтесь! 🤗Предыдущие и следующие части истории: 👇