– Сейф оказался дырявым!
Сказал "Корнет", когда "Клоп" передал "Хрящу" вторую часть добычи.
"Клоп" молча встретил высказывание "Корнета", он поздно понял свою промашку. Ведь парни надеялись, что им удалось сохранить вторую часть добычи. И тут такой прокол.
Подельники не простят "Клопу" такой промах. На хуторе молодёжь всегда держалась друг за друга. Часто возникали разногласия, но всё это быстро забывалось. В одиночку в сельской местности трудно выжить. Кроме сельского клуба, пойти молодому человеку было некуда. Сейчас "Клоп" понял, что ему требуется на время исчезнуть из глаз подельников. Разживётся, купит утешительные в сельпо, тогда можно и поговорить с подельниками. Ещё один подельник, который предложил отдать товар "Клопу", тоже чувствовал свою вину, "Хряща" с "Корнетом", он уважал и побаивался. Таким образом подельники "Корнета" одновременно исчезли с поля зрения. Дома и стены помогают. Пусть "Корнет" сам разбирается с "Хрящом". Любит с ним кататься на мотоцикле, значит путь оплачивает своё катание. Тут главное чтобы до Морозова не дошёл весь этот сыр-бор. Тогда точно разговора с участковым не миновать. С участковым шутки плохи. Он всю эту братву насквозь видит. Пока вожаки разбирались друг с другом парни исчезли, ночь хорошо прикрыла их исчезновение.
– "Хрящ", а не проще тебе на заправке в городе покупать бензин, права у тебя есть, номера на мотоцикле на месте, зелёная улица!
Попробовал повернуть ситуацию в свою сторону "Корнет".
– За какие шиши, я его должен покупать, сейчас уборка, на стройке приработка нет!
– Да и за мотоцикл ещё полностью не рассчитался, на мели сейчас "Хрящ" находится, а вы я вижу от жира беситесь, "Столичную" покупаете. Нервно ответил "Корнету", "Хрящ".
– "Столичная" конфисковывается до лучших времён, не волнуйся они скоро настанут!
На всякий случай, успокоил "Корнета", "Хрящ". Никому, ни чего возвращать "Хрящ" не собирался.
Только после этого парни заметили что подельники "Корнета" благополучно исчезли. Толкая мотоцикл до дома "Хряща", парни отработали план действий. На обмен "Корнет" поедет вместе с "Хрящом", так, для страховки, ведь "Хрящ" не ведает откуда у парней появился товар.
Матвеевна делала влажную уборку в коридоре начальной школы хутора.
Летом когда дети уходили на длинные каникулы, школа превращалась в общежитие для командировочных механизаторов и водителей. До этого в уборочной компании участвовали солдаты СА. Тогда школа превращалась в казарму. Автомобильный парк, для транспорта устраивали на школьном стадионе.
Сейчас солдат не было, гражданские машины обходились без парка. Выстраивались в ряд у школы, водители отдыхали. С началом работы в поле, машины вместе с водителями перемещались в поле. С утра машины не нужны были в поле. В загонки комбайны, агроном отправит только после того как южное солнце просушит ночную росу, опустившуюся на валки необмолоченной хлебной массы. Потому Матвеевна старалась рано не будить водителей, пусть поспят, умаялись они вчера, да сегодня им предстоит не лёгкий день.
Раздобыв литр бензину, "Хрящ" с "Корнетом" отправились на переговоры с командировочными водителями. С местными водителями решили не связываться, дороже будет. И неизвестно чем это дело окончиться. В сельской местности, все хорошо друг друга знают. Порфирьевич даже сможет рассказать, всю подноготную любого жителя.
Что тогда можно говорить об Матвеевне.
Матвеевна знает всё, а иногда больше чем всё!
Когда не хуторские парни вошли в гостиницу, Матвеевна домывала полы.
Первым по горбу тряпкой схлопотал "Хрящ". "Корнет" вовремя ускользнул за дверь.
– Люди отдыхают, посторонним здесь делать не чего, проснуться тогда и поговорите!
Пришлось поджидать водителей у машин.
Переговоры шли не долго, "Хрящ" даже вовремя успел на работу, на стройку таскать кирпичи.
Сделку решили перенести на вечер по окончании работ в поле.
Как ни старались парни скрыть, всё это дело от Матвеевны, не получилось!
Поздно вечером, этого же дня, два мотоцикла двигались навстречу друг другу.
На "Восход-2" за рулём сидел "Хрящ". На заднем сидении, "Корнет" с двумя канистрами в руках.
На "Точиле" ехали два будущих агронома, в руках у них ни чего не было!
Не переключайтесь, они скоро встретятся!
Хотел в этом тексте завершить эпопею "Столичной", не получилось!
Было время когда автор этих строк привозил колхозное зерно на этот элеватор. Крупный пункт хранения зерна районного масштаба. Сейчас трудно понять, в каком состоянии этот районный объект. В последнее время не видел чтобы аграрии района везли зерно на хранение в этот элеватор. Раньше здесь выстраивались очереди транспорта с надеждой сдать зерно на хранение. Сейчас очередей нет, всё тихо и спокойно. Как на морском дне.
Благодарю, за внимание!
СССР. Жизнь сельская: "Столичная" эпопея продолжается.