Джимми Пейдж не просто виртуозный гитарист, он новатор, который переосмыслил роль электрогитары в роке. Начав свою карьеру как сессионный музыкант в 60-х, он прошел путь до звезды в составе The Yardbirds. Но именно Led Zeppelin сделали его одним из самых влиятельных гитаристов своего поколения.
Предлагаем вам погрузиться в мир десяти легендарных риффов, которые стали визитной карточкой Джимми Пейджа и Led Zeppelin:
10. Over The Hills And Far Away (Houses Of The Holy, 1973)
Атмосферная композиция с альбома Houses Of The Holy – это идеальный баланс между барочной акустикой и электрической энергией. Пейдж демонстрирует свое мастерство в обеих ипостасях, создавая два риффа, наполненных жаждой странствий и тоской. Переход от задумчивого акустического вступления к более тяжелому, электрическому звучанию – яркий пример фирменного стиля Пейджа, умеющего передавать тончайшие оттенки эмоций.
9. Rock And Roll (Led Zeppelin IV, 1971)
Во время записи Led Zeppelin IV Джон Бонэм вдруг начал отбивать бешеный ритм в стиле Литтла Ричарда. Пейдж тут же подхватил его, выдав мощный блюзовый рифф, который катапультировал рок-н-ролл 50-х прямиком в эпицентр хард-рок революции. Простой, лаконичный и чертовски цепляющий – этот рифф стал гимном целого поколения и доказательством того, что Пейдж умеет отдавать дань прошлому, одновременно толкая рок-музыку вперед на бешеной скорости.
8. Good Times Bad Times (Led Zeppelin I, 1969)
Этот культовый рифф с дебютного альбома Zeppelin – настоящее чудо техники и ритмической сложности. Пейдж сочетает четкую, отточенную гитарную работу с пульсирующим грувом, демонстрируя свое умение сочетать виртуозность с сырой энергией рока. Использование синкопы и студийных эффектов – еще одно доказательство его новаторского подхода. Это мастер-класс по управляемому хаосу, идеальный баланс между техничностью и драйвом.
7. Immigrant Song (Led Zeppelin III, 1970)
Гитарная работа Пейджа в этой песне – безжалостная атака, передающая воинственный дух викингов. Простой, повторяющийся рифф на протяжении первых 30 секунд трека создает гипнотический и одновременно пугающий эффект. Это воплощение необузданной мощи Led Zeppelin, недвусмысленное заявление о том, что они – нечто большее, чем просто группа любителей блюза с длинными волосами.
6. The Ocean (Houses Of The Holy, 1973)
The Ocean – это настоящий гимн радости и беззаботности, напоминающий о том, что Zeppelin были самой заводной хард-рок группой 70-х. Этот рифф игривый, заводной и невероятно заразительный – он заставляет двигаться в такт. The Ocean – яркий пример того, как Пейдж умеет создавать риффы с особым характером, которые не просто слышишь, но и чувствуешь.
5. Stairway To Heaven (Led Zeppelin IV, 1971)
Все внимание обычно приковано к вступительной мелодии, но не стоит забывать, что «Stairway To Heaven» – это целая история, рассказанная с помощью разных риффов, от нежных и воздушных до тяжелых и сокрушительных. После медитативного фолк-вступления Пейдж выдает серию пронзительных аккордов, которые ведут к его фирменному соло. А когда соло достигает своего апогея, в дело вступают новые, искаженные риффы, бушующие под мистическим вокалом Планта. Один из величайших моментов в истории рока.
4. Kashmir (Physical Graffiti, 1975)
Kashmir, главный хит с шедеврального альбома Physical Graffiti – это экзотическое путешествие в мир мистики и психоделики. Грандиозный и завораживающий рифф сочетает в себе восточные мотивы с мощью рока. Использование альтернативного строя создает богатое, оркестровое звучание, вызывая в воображении образы бескрайних, неизведанных просторов.
3. Heartbreaker (Led Zeppelin II, 1969)
Heartbreaker – это чистая энергия, рифф, который бьет с силой молнии. Пейдж с бешеной скоростью перебирает лады, превращая свою гитару в шестиструйный огнемет. И хотя в центре внимания 45-секундное соло, культовый рифф этой песни – воплощение рока в его чистом виде: агрессивный, бескомпромиссный и будоражащий.
2. Black Dog (Led Zeppelin IV, 1971)
Мастер-класс по ритмической сложности и мелодическому новаторству. Этот рифф словно танцует в свете стробоскопа, игнорируя все законы музыкального времени. На самом деле, это слуховая иллюзия: барабанный грув идет ровно, а гитарный рифф начинается на пол-удара позже с каждым повторением. То есть Пейдж фактически играет в размере 4,5/4, в то время как Бонэм – в 4/4. Головокружительный, тяжелый и захватывающий, Black Dog по праву считается одним из самых запоминающихся открывающих треков в истории.
1. Whole Lotta Love (Led Zeppelin II, 1969)
Whole Lotta Love – это настоящий монстр звука, воплощение тяжелого рока во всей его мощи. Пейдж превращает блюз в головокружительное космическое путешествие, обрушивая на слушателя психоделический ураган, который снес все условности рока 60-х. Простота этого риффа обманчива: это блюз, заряженный энергией новой эры, неудержимая сила, которая перевернула мир музыки.