Найти в Дзене

Рабочий лист «Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных (повторение изученного в 6 классе)»

Рабочие листы играют важную роль в образовательном процессе на уроках русского языка. Они представляют собой эффективный инструмент, который способствует активному усвоению материала и развивает креативное мышление учащихся. Использование рабочих листов позволяет учителю разнообразить методики преподавания, что делает уроки более интерактивными и увлекательными.

Помимо этого, такие материалы помогают структурировать информацию, что особенно важно при освоении сложных грамматических конструкций или лексических единиц. Рабочие листы могут включать упражнения на сопоставление, заполнение пробелов, составление предложений и многое другое, что способствует более глубокому пониманию языка.

К тому же, они предоставляют возможность индивидуализированного подхода к каждому ученику, поскольку позволяют адаптировать задания под уровень подготовки. Это помогает мотивировать учащихся и развивать их уверенность в собственных силах.

Наконец, рабочие листы могут служить основой для самоконтроля и оценки достигнутых результатов, что высоко ценится как учениками, так и преподавателями. Таким образом, их ценность в процессе обучения русскому языку не подлежит сомнению.

Рабочий лист

скачать здесь

Рабочий лист может быть использован в начале учебного года в 7 классе в качестве диагностической работы по данной теме.

Лист состоит из трёх страниц с заданиями и двух страниц с ответами.

Работа по теме урока строится следующим образом. Сначала учащиеся повторяют теоретический материал, вставляя в правило необходимые буквы, слова, морфемы, а затем используют правило на практике.

Задание 1. Когда частица НЕ пишется с существительными слитно, а когда раздельно? Покажи стрелками. Выполни упражнение.

Упражнение. Спиши предложения, раскрывая скобки.

Задание 2. Восстанови правила правописания суффиксов существительных. Выполни упражнения.

(Учащиеся повторяют правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-, а также правописание букв О и Е после шипящих в суффиксах).

Упражнение 1. От данных слов образуй существительные с  орфограммой «Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных».

Упражнение 2. Вставь пропущенные буквы (И или Е).

Упражнение 3. Образуй от данных слов существительные, обозначающие название профессий, специальностей.

Задание 3. Восстанови правила правописания НЕ с полными и краткими прилагательными. Выполни упражнение.

Упражнение. Спиши, раскрывая скобки.

Задание 4. Восстанови правила правописания суффиксов прилагательных. Выполни упражнения.

Упражнение 1. Образуй от данных слов имена прилагательные. (Учащиеся повторяют правописание Н и НН в суффиксах)

Упражнение 2. Образуй от существительных имена прилагательные при помощи суффиксов -к-, -ск-.

Упражнение 3. Вставь пропущенные буквы. (Учащиеся повторяют правописание О и Е после шипящих и Ц)

Задание 5. Вспомни правила правописания сложных прилагательных. Отметь галочкой случаи, в которых сложные прилагательные пишутся через дефис.

Упражнение. Спиши, раскрывая скобки.

Желаю успехов!