Виды спорта
Я занимаюсь с детьми из художественной гимнастики, но этот вариант занятия подойдёт для фигурного катания , спортивной гимнастики , акробатического рок-н-ролла или чир-спорта.
Возраст
Речь пойдет о новичках, которые только начинают заниматься. Это могут быть как дошкольники, так и просто дети первых двух лет обучения любого возраста. Разница будет в способе подачи информации и продолжительности урока. Спортивная хореография для малышей (до 6 лет) может быть 2 раза в неделю по часу, в дополнение к основным тренировкам, а те, кто постарше могут сконцентрироваться и на 1.5 часа дважды в неделю или 3 раза по часу.
Задачи обучения
Урок хореографии для начинающих - это не один из видов разминки, а поэтапное обучение технике ВСЕХ движений. Для этого на первое время я ставлю такие задачи:
1. Заинтересовать (показываю фото и видео выступлений гимнасток и артистов балета, рассказываю об известных спортсменах ). Это станет основой мотивацией для преодоления трудностей в процессе урока
2. "Нарисовать" карту тела ребенка, развить навыки координации движений отдельными частями тела
3. Научить правильной постановке корпуса, ног, рук и головы.
4. Подготовить тело к элементам так, чтобы к моменту их изучения, спортсмен понимал, как выполнить их с высокой оценкой. Для этого надо улучшить природные данные, выработать силу ног, укрепить стопы, развить прыжок
Схема урока для художественной гимнастики
Часть 1. Полупальцы (больше по 6-й и по 1-й позициям, иногда 2 позиция ног) и одновременно с releve изучаем и постепенно добавляем в это задание позиции рук
За один урок выучили положение кистей и просто держим его в момент всех релеве. На следующих по очереди проходим подготовительную, первую, третью и все переходы друг из друга. Дальше идёт вторая позиция рук и все переходы к ней, которые потом делаем во время разных вариантов подъемов на полупальцы
2 часть. Удержание точки, повороты вокруг себя и их принцип. Вращения с продвижением : бег с поворотом вокруг себя, tour chaîné, козлики, валяшка. Делаем эти упражнения, чтобы подготовить вестибулярный аппарат к более сложным вращениям и заодно меняем тип нагрузки
3 часть. Шаги. Для самых маленьких даю только вот эти базовые:
- шаги с носка
- шаги на полупальцах с носка
- марш
- марш на полупальцах
- подскоки (марш с прыжком)
- бег лошадка (с пониманием бедра)
- бег барабан (с захлестыванием голени)
- бег карандаши (с прямыми ногами вперёд)Положения рук на шагах можно менять для координации (вверх, в сторону, в замок за спиной, на плечи, за голову, в позиции)
Детям постарше можно дополнять базу чем-нибудь посложнее из этого списка:
- шаги простые
- ритмически разные шаги (4, 3 и пауза, 2 и две паузы, 1 и 3 паузы)
- шаг с носка в плие
- шаг в плие с прыжком после каждого
- марш на полупальцах с поворотом
- подскоки, подскоки с поворотом,
- шаг pique в 5 позицию на полупальцы, в пасе невыворотно и в кудепье сзади выворотно
- шаг пружинка (типа battement fondu с шагом вперёд (невыворотно на 45 и 90, на полупальцах невыворотно на 45 и 90, выворотно на 45 и 90)
- шаг польки
- вальсовый шаг без поворота/ с вращением/ с руками
- бег объединяю в комбинации
4 часть. У опоры. Иногда чередую шаги из 3 части/задание у палки/еще шаги /еще задание у палки, чтобы не скучали
Делаем МАКСИМУМ 2-3 упражнения из списка за урок:
-позиции ног и постановка корпуса
- battement tendu
- demi plie/позже grand plie
-passe par terre
-releve lent на 45° крестом
- releve lent на 90°
- положения cou-de-pied/подготовка к battement fondu/fondu
-retire passe
-положение ноги в attitude
-grand battement
5 часть. На полу
1) Закачать стопы.
2) Проучить то, что будем делать у палки на следующий урок (то есть на первом уроке можно положения корпуса и позиции ног лёжа поделать, на следующем уроке уже встать. Потом на втором уроке tendu в сторону лёжа поделать и на третьем уроке уже пробовать делать их стоя)
3) Закачать пресс, спину, приводящие мышцы ног. Любые необходимые силовые
6 часть. Любая музыкальная игра или тематическая импровизация. Ищем выразительность и артистизм.