Введение платной приемки объяснили перегруженностью распредцентров маркетплейса
Логистика Wildberries не успевает за стремительным развитием компании и сталкивается с серьезными проблемами, связанными с корпоративным конфликтом между акционерами и перегруженностью складов. Введение платной приемки товаров вызвало недовольство продавцов, многие из которых готовы уйти к конкурентам. В то же время приостановка строительства новых складов и нехватка персонала ухудшили пропускную способность логистических центров, что поставило под угрозу стабильную работу маркетплейса, пишет «Forbes».
История вопроса:
В начале лета 2023 года маркетплейс сделал прием товаров на свои склады платным, что вызвало недовольство среди селлеров, которые теперь теряют значительную часть прибыли. Многие из них заявляют о возможном переходе к конкурентам, где приемка товаров остается бесплатной.
Прежде услуга была бесплатной, но теперь стоимость составляет ₽3,5 за литр, с дополнительными коэффициентами, зависящими от загруженности складов. Например, продавцу, который хочет отправить на склад тысячу курток по два литра каждая, придется заплатить ₽140 тыс. Ранее такие расходы возникали лишь в периоды пикового спроса, а теперь они стали регулярными.
Маркетплейс объясняет это перегруженностью складов и нехваткой персонала. Ситуация усугубляется тем, что компания временно приостановила строительство новых складов, что снизило пропускную способность логистических центров. Владислав Бакальчук, совладелец Wildberries, отметил, что проблема связана с отказом от введения в эксплуатацию новых мезонинов, которые увеличивают пространство для хранения.
Напомним, кредиторская задолженность проектного подразделения Wildberries – «ВБ Девелопмент» (LR. учредитель – Владислав Бакальчук) – перед головной компанией составляет более ₽30 млрд в связи с несвоевременным исполнением обязательств по вводу в эксплуатацию логистических центров компании в регионах. LR