Найти тему
ИСТОРИИ ШАНЕЛЬ

КАРЛ ЛАГЕРФЕЛЬД. Гений моды, возродивший Chanel

«Моя задача – делать не то, что делала Шанель, а то, что она могла бы сделать», – говорил Карл Лагерфельд. 

Одно из первых фото Лагерфельда в Доме Chanel
Одно из первых фото Лагерфельда в Доме Chanel

Гениальный художник, дизайнер, кутюрье родился 10 сентября 1933 года. Он начал сотрудничать с Домом Chanel в 1982 году и первой его коллекцией была couture 1983 года. 

Как  проходил показ той, первой коллекции Карла для Дома Chanel? 

Первая коллекция Карла Лагерфельда для Chanel
Первая коллекция Карла Лагерфельда для Chanel

✔️ Коллекция Chanel Haute couture 1983 была показана в лучших традициях, заведённых Мадмуазель – в главном салоне на первом этаже бутика на rue Cambon. 

✔️ В элитный узкий круг приглашённых гостей входили Бернадетт Ширак, Палома Пикассо, Изабель Аджани. 

✔️Показ состоялся 25 января 1983 года, во вторник, который впоследствии стал любимым днём недели Карла для показов.  

✔️ Впервые, в нарушение традиций, заведённых  Коко, манекенщицы дефилировали  под музыку – саундтреками стали песни Эдит Пиаф и Шарля Трене. 

✔️ Первым в показе было  представлено  трио костюмов цветов  французского триколора – в знак уважения Карла к Франции, подарившей миру Шанель. 

Все модели были обуты в легендарные двухцветные туфли с чёрным мысом. 

Один из первых показов Лагерфельда для Chanel
Один из первых показов Лагерфельда для Chanel

После этого показа муза и любимая манекенщица Карла Инес де ла Фрессанж сказала в интервью модному  комментатору Лоику Прижану, что главной идеей этой коллекции  Карла было показать, что Chanel могут носить и 25-летние. 

Карл Лагерфельд и Инес де ля Фрессанж
Карл Лагерфельд и Инес де ля Фрессанж

И далее, после первого своего показа, Карл с успехом продолжил свой дерзкий путь, делая все, чтобы бренд Chanel стал трендсеттером модного мира.  

Коллекции Карла для Chanel разных лет
Коллекции Карла для Chanel разных лет

Правда, для этого ему пришлось нарушить некоторые запреты Габриэль Шанель. 

  1. ДЕНИМ. Никогда Коко Шанель его не признавала и не шила из него одежду. Карл возвёл деним  в культ, сначала создав тот самый иконический комплект джинсы+твидовый жакет, потом начал шить из денима всё – от сумок до обуви и очков. И дошёл до того, что сделал его кутюрным! 
  2. МИНИ. Все знают, как Мадмуазель презирала мини, ненавидела открытые колени и всегда делала юбки ниже их уровня. Карл показал не просто мини, а ультрамини, и даже микромини. И он считал это одной из ошибок великой Габриэль – ее упорное нежелание шить короткие юбки. 
  3. БОЛЬШИЕ СУМКИ. Коко их не любила и даже возмущённо удивлялась: что можно в них носить? А Карл не переставал удивлять клиентов Дома игрой с масштабами и размерами. Огромные и даже гигантские баулы разных моделей – вплоть до классики 11.12 и 2.55 – во многих его коллекциях. 
  4. СЮР И ТЕАТРАЛЬНОСТЬ – да, Шанель не делала эксцентричных коллекций (вспомним, что одно время главной ее конкуренткой была королева сюра в моде Эльза Скьяпарелли), не использовала во время показов даже музыки, и говорила, что женщина не должна быть слишком экстравагантной, дабы не превратиться в посмешище. Карл был королём эксцентрики, любил шокировать и удивлять. А его показы – это высший пилотаж сценографии и режиссерско-постановочной фантазии. 
  5. СВАДЬБА. У Коко был внутренний запрет на свадебные платья, связанный, конечно же, с ее личной любовной драмой. За всю свою жизнь она лишь пару раза сшила свадебные платья. Карл показывал фантастически красивые свадебные наряды и всегда закрывал ими кутюрные показы. 
-6

Его наследие, наполненное переработанными и осовремененными кодами, которые создала ещё Габриэль Шанель, просто огромно. 

Вот лишь некоторые из главных творений Лагерфельда на посту креативного директора Дома Chanel:

-7

▪️Классическая сумка-конверт и другие легендарные сумки Chanel, ставшие новой классикой: Boy, 31 rue Cambon, Camera, Vanity, 19, Gabrielle и многие другие. 

Сумки, созданные Лагерфельдом в разные годы
Сумки, созданные Лагерфельдом в разные годы

▪️Балетки с чёрным мысом – это модное изобретение Карла, навеянное стилем Габриэль. Он показал их впервые в коллекции 1986 года. Теперь они – базовая и любимая миллионами обувь на все случаи.  

-9

▪️Коллекционные и эксклюзивные сумки- флаконы, сумки-жемчужины, сумки-ракеты, матрешки, гармошки, камелии, пакеты молока и так далее.. Фантазия Карла была просто феноменальной. 

-10

▪️Сочетание кроссовок с платьем. Он первый показал это сочетание миру и заставил нас носить и полюбить этот микс – женственные платья и нарочито грубые кроссовки. И не просто кроссовки – твидовые или кружевные кроссовки. Как квинтэссенция элегантного стиля Chanel, смешанная с рок-н-ролльным, немного хулиганским новаторством Карла.  

-11

▪️И, наконец, сочетание легендарного твидового жакета Chanel с джинсами. Сегодня кажется, что это слегка небрежное, по-парижски немного гранжевое и в то же время шикарное сочетание было всегда. Но нет, это придумал для всех нас именно Карл! 

Одно из первых фото Лагерфельда в Доме Chanel
Одно из первых фото Лагерфельда в Доме Chanel

Как личность он был не менее феноменален, нежели как дизайнер. Обожал читать, тратя на это фактически все своё свободное время, и имел огромную личную библиотеку. 

-13

«Есть одна вещь, которую я люблю в этом мире: учиться», – говорил Карл. 

Вот ещё несколько его цитат: 

«Стиль Шанель – это эгоизм. Она все делала для себя самой. Для самоутверждения»

«Мода — самая безобидная мотивация для того, чтобы сбросить вес» 

«Можете видеть жизнь в розовом цвете, но только не носите его!» 

«Я – существо в черно-белом» 

«Я терпеть не могу дни рождения… Для меня это эволюция. Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее»  

И все-таки, с Днём рождения, Кайзер Карл!

-14

Автор: Елена Гетьман

/фотоматериалы: Э. Бакстер-Райт, www.chanel.com