Найти тему
Extreme Sound

11 лучших прог-рок альбомов по версии Джеффа Даунса из Yes

Джефф Даунс – легендарный клавишник, известный по работе в группах The Buggles, Yes и Asia. Прежде чем присоединиться к Yes в 1980 году (он покинул группу на следующий год, но вернулся в 2011), он уже добился успеха, написав в соавторстве главный хит The Buggles – Video Killed The Radio Star.

Дже́ффри (Джефф) Да́унс (англ. Geoffrey Downes; 25 августа 1952, Стокпорт, Чешир, Англия) — британский музыкант, пианист, композитор и продюсер, попал в Книгу рекордов Гиннесса за использование 28 клавишных инструментов в течение одного выступления.
Дже́ффри (Джефф) Да́унс (англ. Geoffrey Downes; 25 августа 1952, Стокпорт, Чешир, Англия) — британский музыкант, пианист, композитор и продюсер, попал в Книгу рекордов Гиннесса за использование 28 клавишных инструментов в течение одного выступления.

Но именно прог-рок стал для него первой ступенькой в мир музыки и остается одним из главных источников вдохновения. Будучи клавишником Yes, он погрузился в мир звуков, которые повлияли на него больше всего и породили множество его любимых групп и альбомов.

Представляем вам его выбор лучших прог-рок альбомов всех времен (не в порядке предпочтений).

11. PROCOL HARUM – SHINE ON BRIGHTLY (1968)

-2

"Этот альбом стал для меня первым знакомством с группой, в которой использовались клавишные. Конечно, A Whiter Shade Of Pale оказала на меня большое влияние, но этот альбом я полюбил особенно. Впервые клавишные инструменты начали интегрироваться в рок-музыку. До этого в основном использовались фортепиано, но мне очень понравилось, что здесь на первый план вышли Хаммонд-орган и другие клавишные".

10. CARAVAN – IN THE LAND OF GREY AND PINK (1971)

-3

"Caravan – одна из первых групп, на чьи концерты я начал ходить. Это был еще один пример группы, в которой главную роль играли клавишные. Игра Дейва Синклера на Хаммонд-органе, очень мелодичная, произвела на меня огромное впечатление и вдохновила заняться клавишными профессионально. Мне казалось, он вывел клавишные на совершенно новый уровень".

9. KING CRIMSON – IN THE COURT OF THE CRIMSON KING (1969)

-4

"Думаю, именно этот альбом положил начало глубоким и интеллектуальным текстам в прог-роке. Вероятно, это знаковый альбом той эпохи – не говоря уже о его обложке, которая была довольно новаторской. Джазовые элементы в 21st Century Schizoid Man были очень вдохновляющими, и было слышно, что это работа классных музыкантов. Альбом произвел на меня огромное впечатление, потому что я хотел заниматься именно такой музыкой. Раньше ничего подобного не было".

8. THE NICE – ARS LONGA VITA BREVIS (1968)

-5

"Кит Эмерсон оказал на меня большое влияние, и мне очень нравилась группа The Nice, хотя ELP позже отточили свой стиль. Но уже тогда Кит Эмерсон был новатором в своей интерпретации классических произведений. Меня поразило, что в этой рок-группе именно клавишник вышел на передний план. Он, пожалуй, величайший из рок-клавишников и, безусловно, один из первых, кто стал суперзвездой".

7. YES – CLOSE TO THE EDGE (1972)

-6

"Это, пожалуй, самый знаковый альбом Yes – того периода. Группы впервые начали создавать концептуальные альбомы, где вся сторона винила представляла собой единое целое. Это было неслыханно, и с точки зрения прог-рока этот альбом, пожалуй, и есть само определение жанра. Когда я начал играть весь альбом целиком, мне пришлось выучить его от и до, было удивительно увидеть, как все устроено изнутри. В музыке было так много нюансов! Думаю, этот альбом вывел Yes на совершенно новый уровень и закрепил за ними статус одной из величайших прог-групп всех времен".

6. GENESIS – SELLING ENGLAND BY THE POUND (1973)

-7

"Это блестящий альбом, в нем есть все: отличные композиции и звучание, потрясающее продюсирование. Гитарная работа невероятно разнообразна, как и клавишные Тони Бэнкса. Он тоже был новатором и много сделал для развития этого жанра. Настроение этого альбома просто невероятно. Я, наверное, слушал его тысячу раз, и каждый раз нахожу что-то новое. Для Genesis этот альбом, пожалуй, самый совершенный".

5. PINK FLOYD – WISH YOU WERE HERE (1975)

-8

"Это классический альбом и, на мой взгляд, более слушабельный, чем Dark Side Of The Moon. Настроение, аранжировки песен, то, как они развиваются, - все это меня очень взволновало. Кто-то скажет, что это не знаковый альбом, но это мой любимый альбом Pink Floyd. Сид Барретт приходил в студию во время записи, и, думаю, название Wish You Were Here – о нем".

4. JETHRO TULL – AQUALUNG (1971)

-9

"Мне очень нравится настроение этого альбома, и я думаю, что это, пожалуй, один из их самых музыкальных альбомов той эпохи. Изначально они были скорее прог-поп группой (их показывали в Top Of The Pops!), но стали двигаться в более прогрессивном направлении, и вот тогда я заинтересовался ими всерьез. Aqualung как бы подводит итог той эпохи прогрессивного рока, который вырос из поп-музыки. Многие их ранние песни намного короче, а здесь они начали раскрываться шире. В альбоме много экспериментов – не только со студийными техниками, но и с мрачными текстами и всякими странностями".

3. THE MOODY BLUES – DAYS OF FUTURE PASSED (1967)

-10

"В музыкальном плане это очень сильный альбом, потому что они сделали ставку на концептуальность. Если говорить об их месте в иерархии прогрессивного рока, то кто-то, возможно, не назвал бы их прогрессивной рок-группой в том же смысле, что и Yes, Pink Floyd или Genesis. Но в ранние годы у них была экспериментальная сторона: они использовали оркестры, оркестровые инструменты (вспомним флейтовое соло в Nights In White Satin!). Многие группы в то время старались выйти за рамки формата квартета или квинтета. Песни на этом альбоме - это сюиты, что приближает их скорее к классической музыке, чем к рок-группе, играющей восемь песен на альбоме".

2. SOFT MACHINE – THIRD (1970)

-11

"Кентерберийская сцена оказала на меня огромное влияние, потому что многие группы оттуда были клавишными, и все это происходило как раз тогда, когда я увлекся музыкой. Для Soft Machine эксперименты были ключевым моментом. После того, как с Робертом Уайаттом случился несчастный случай, я следил за творчеством всех участников группы. Когда Уайатт ушел из Soft Machine, он основал группу Matching Mole (это игра слов: на французском Matching Mole звучит как Soft Machine). Это была отличная сцена, должно быть, было здорово жить в то время. Многие из групп гастролировали вместе, так что я мог послушать Caravan, Soft Machine и множество других групп этого движения. Это один из моих самых любимых альбомов".

1. SUPERTRAMP – CRIME OF THE CENTURY (1974)

-12

"Я обожаю Supertramp. Наверное, это более попсовая сторона прогрессивного рока, но мне очень нравятся их тексты, а продюсирование просто потрясающее. Продюсером этого альбома был Кен Скотт, и это отличный альбом. Не думаю, что на нем есть плохие песни. Он полон разнообразных настроений, а поскольку в группе было два вокалиста, у них были потрясающие вокальные гармонии. И опять же, они в основном были клавишными - электропиано Wurlitzer стало их фирменным звуком. Supertramp стали для меня источником вдохновения".