К концу восемнадцатого века многие индийские художники, работавшие в стиле могольской живописи, распространённой в центральной и восточной Индии, искали покровительства у формирующегося британского правящего класса.
Продукция этой новой Company School часто представляла собой альбомы флоры, фауны и других экзотических достопримечательностей Индии.
Из разнообразных сюжетов, этюды птиц, такие, например, как это изображение чёрного аиста, можно считать классикой.
Изображения птиц, животных и цветов были важным жанром в индийском искусстве со времен императора Великих Моголов Джахангира (правил в 1605-27 гг.), и продолжение подобных сюжетов под британским патронажем было естественным, хотя результаты часто были совершенно стилистически различны.
На этой картине аист стоит на фоне удаляющегося пейзажа (сильно уменьшенного масштаба) с извилистой рекой .
Драматический контраст в размерах между птицей и видом, над которым она доминирует, придает композиции особое настроение.
В то время как фон картины передан размытым нанесением краски, сама птица имеет области плотного цвета с тонкой работой кистью.
Эту акварель можно увидеть в Метрополитен-музее.