Найти тему

Глава 718. Валиде Кесем объявила о своём новом статусе - Бюйюк. Кая Султан навещает Валиде Кесем. Пётр отказался возвращаться в Топкапы.

Турхан Султан.
Турхан Султан.

Дворец Топкапы.

Сулейман-ага вернулся в Топкапы и, отыскав Беркана, попросил его выслушать

- Турхан Султан приказала вернуть Петра во дворец. Но я не смог его найти, как бы не старался. Я обошёл всю столицу и искал даже в самых потаенных местах, но увы. Петра нет нигде, - поделился евнух с бывшим слугой Султана Ибрагима.

Прищурив глаза, Беркан окинул Сулеймана-агу подозрительным взглядом

- Что ты хочешь от меня, ага? А вдруг это ловушка и этим ты пытаешься избавиться от меня. Учти, если я почувствую опасность, ты полетишь в пропасть следом за мной. Поверь, я найду способ очернить тебя в глазах валиде Кесем и Турхан Султан, - пригрозил Беркан.

- Ты всегда во всем видишь только лишь угрозу, Беркан. Жаль, а мог бы получить щедрое вознаграждение от Турхан Султан, - заманчиво прошептал Сулейман-ага. - К тому же, насколько я помню, ты относился к Петру довольно хорошо. Неужели ты хочешь сказать, что тебе все равно, что случилось с этим несчастным и где он сейчас.

Беркан усмехнулся и ответил

- Мне кажется или ты действительно потерял рассудок, Сулейман-ага? С чего ты решил, что я относился к Петру с теплом? Мне всего лишь было необходимо добыть из него все, что у него имелось за душой и не более того.

Сулейман-ага сжал зубы

- Мне совершенно нет никаго дела до того, что ты думаешь обо мне! Лучше скажи поможешь ты мне или нет, Беркан?, - прошипел евнух.

- Если выйдет так, что именно с моей помощью мы найдём Пётра, ты, Сулейман-ага, посодействуешь тому, чтобы я стал слугой и учителем Султана Мехмеда, - произнёс Беркан.

- Я, конечно же, могу поговорить с Турхан Султан об этом. Только вот я не уверен, что она согласиться на это, - пробормотал евнух, почесав у себя за ухом.

- Пойдём, Сулейман-ага. У нас мало времени. Скоро стемнеет. На улицах Стамбула ночью находится небезопасно и тебе это известно не хуже чем мне, - произнёс Беркан.

Округлив глаза, Сулейман-ага удивлённо произнёс

- Выходит ты знал где Пётр и я напрасно искал его повсюду.

Беркан улыбнулся

- Если бы ты пришёл сначала ко мне, Пётр был бы уже во дворце, - ответил Беркан...

Валиде Кесем с высока посмотрела на представшую перед ней Турхан Султан

- Я позвала тебя, чтобы сообщить тебе об некоторых измениях, - ровным голосом произнесла валиде. - С этого дня я буду носить статус Бюйюк Валиде Султан.

С трудом сдерживая себя от желания высказать валиде все, что накипело внутри, Турхан Султан сухо спросила

- В таком случае, какой статус будет у меня, матери Султана Мехмеда? Или вы полагаете, что я и далее должна оставаться ничем не приметной рабыней?

Кесем пренебрежительно посмотрела на Турхан и тихо сказала ей в ответ

- Ты мать Султана Мехмеда, как сама только что сказала об этом. Разве этого не достаточно, Турхан? Ты не сослана в старый дворец и продолжаешь жить в роскоши. Чего же ты ещё желаешь?

- Если вы считаете, что мне достаточно быть матерью падишаха. Я смирюсь с этим и продолжу воспитывать моего льва, - ровным голосом произнесла Турхан Султан. - Поскольку мне важнее всего на свете именно Мехмед, а не мой статус, валиде.

Кесем снисходительно качнула головой

- Прекрасно, ты стала, наконец, более сговорчивой. Если так будет и дальше, Турхан. У нас с тобой выйдет воспитать достойного падишаха, - с улыбкой произнесла бюйюк-валиде. - Можешь идти. Не оставляй надолго Мехмеда. Он сейчас в том возрасте, когда материнское присутствие и ласка важнее всего остального.

Склонившись, Турхан Султан поспешила покинуть покои бюйюк-валиде Кесем

- Вы возомнили себя правительницей мира, валиде. Но это не надолго. Мой сын войдёт во взрослые лета и вашей власти придёт конец, - мысленно произнесла султанша...

За суетливым днем незаметно мелькнул вечер и настала ночь.

Почти под утро Кесем проснулась от взволнованного голоса служанки

- Валиде! Проснитесь, молю вас! Наш повелитель болен!

Открыв глаза, Кесем с непониманием посмотрела на испуганное лицо рабыни

- Вечером самочувствие моего царственного внука не вызывало опасений. Что могло произойти с ним?, - спросила валиде.

- У повелителя поднялся сильный жар. Лекарши ничего не могут поделать с ним, - ответила девушка.

Кесем поднялась с постели и, облачившись в длинный халат, направилась в покои матери юного падишаха.

Склонившись над сыном, Турхан горько рыдала и причитала.

Главная лекарша, увидев вошедшую в покои валиде Кесем, поспешила доложить ей о происходящем

- Валиде, вам лучше не находится здесь. Мы пока не уверены, но очень возможно, что мы имеем дело с заразной болезнью.

- Если будут какие-то изменения, сразу сообщите мне, - приказала Кесем женщине. - А сейчас делайте все возможное, чтобы спасти моего внука.

- Как прикажете, валиде, - ответила лекарша, склонив голову.

Вернувшись в свои покои, Кесем присела возле зеркала и, посмотрев на свое отражение, прошептала

- О, Аллах. Ты решил наказать меня за смерть Ибрагима. Неужели ты заберёшь у меня Мехмеда? Неужели мое сердце вновь опалит пламя боли и потери?...

Старый дворец.

Салиха Султан с Шевекяр-хатун прогуливались по саду старого дворца.

Султанша прищурила глаза

- Посмотри, Шевекяр. Кажется, мы с тобой не одни здесь.

Шевекяр увидела в глубине сада медленно бредущую любимцу Султана Ибрагима

- Я часто вижу Хюмашах одну, блуждающей по дворцу. Видимо смерть повелителя стало для неё невосполнимой утратой, - со вздохом произнесла пышка. - Как впрочем и для меня. Меня продолжают преследовать сны, в которых мы с повелителем вместе.

Салиха Султан кинула на Шевекяр-хатун взгляд, полный осуждения

- Хочу тебе сказать, что ты напрасно тоскуешь по тому, кто причинил тебе столько боли. Я советую тебе забыть о повелителе и тех временах, что вы были вместе. Этого не вернуть. По мне так лучше жить настоящим, - нравоучительно произнесла султанша.

- О чем это вы, госпожа? Разве жизнь во дворце слез является пределом ваших мечтаний и вы совсем не скучаете по шехзаде Сулейману?, - с удивлением произнесла Шевекяр.

Покачав головой, Салиха Султан с тоской посмотрела на небо

- Я отпустила прошлое с Султаном Ибрагимом и шехзаде Сулейман здесь совершенно не причём. Я, конечно, скучаю по моему львенку. Но даже живя в Топкапы, я бы не смогла находиться рядом с ним. Тебе прекрасно известно, что мой сын заперт в кафесе до конца его жизни, - трагично произнесла султанша.

- Судьба наследников удручает. Жить в клетке подобно зверю. Что может быть хуже, - со вздохом произнесла пышка.

Пожав плечами, Салиха Султан продолжила шествие

- Я все же надеюсь, что заточение моего сына не будет вечным и он когда-нибудь выйдет из клетки, чтобы заявить о себе, как о достойном правителе, - мечтательно произнесла султанша.

- Иншаллах. Я очень надеюсь на всевышнего и то, что он услышит ваши слова, госпожа, - горячо произнесла Шевекяр.

- Аминь, Шевекяр-хатун, Аминь, - произнесла султанша, тепло улыбнувшись Шевекяр...

Дворец Топкапы.

Кая Султан с сияющей улыбкой на лице вошла в покои валиде Кесем

- Я приняла решение навестить вас и лично поздравить со вступлением в новую должность, - льстиво произнесла султанша. - Вы обошли Турхан и заняли главное место не только в гареме, но и государстве.

- Благодарю тебя, Кая. Твой визит пришёлся кстати. В скором времени состав дивана измениться и Мелек Ахмед-паша будет одним из первых, кто удостоится чести занять место среди пяти визирей, - многозначительно произнесла Кесем.

- Валиде, я крайне благодарна вам за доверие к моему мужу и уверена, что он будет верой и правдой служить Династии Османов. Только я полагала, что Ахмед-паша достоин должности великого визиря. Но раз вы сочли иначе, я нисколько не огорчаюсь этому. Пусть будет так, как того пожелаете вы, валиде, - произнесла Кая Султан.

- Я не сказала, что моё решение окончательно и беспроворотно. Ахмед-паша обладает некоторым запасом временем и имеет хорошую возможность доказать мне свою верность, - тонко намекнула Кесем.

Кая Султан улыбнулась

- Я передам моему мужу ваши пожелания, валиде, - пообещала султанша.

Кесем повернула голову к Хаджи-аге, тенью стоящему неподалёку

- Прикажи рабыням подать нам чаю и сладостей, - приказала Кесем евнуху. - И позовите Турхан Султан.

Хаджи-ага склонил голову

- Валиде, насколько мне известно, Турхан Султан нет во дворце. Она ранним утром села в карету и отправилась в неизвестном направлении, - произнёс евнух.

- Почему об этом я узнаю только сейчас, Хаджи-ага?! Наш повелитель болен, а его мать неизвестно где!, - с негодованием произнесла Кесем. - Я уже говорила и не один раз! Обо всех действиях Турхан Султан сразу докладывать мне!

- Простите мне мою дерзость, валиде. Обычно Турхан Султан не покидает дворец надолго и, покинув его, быстро возвращается обратно, - виновато пробормотал евнух. - К тому же, наш повелитель пошёл на поправку. По словам главной лекарши его жизни ничего не угрожает.

- Передай служанкам Турхан Султан, что я жду их госпожу в своих покоях сразу, как только она вернётся во дворец, - приказала Кесем.

- Как пожелаете, валиде, - произнесла Хаджи-ага...

Турхан Султан всхлипнула и шагнула к Петру

- О мой дорогой брат, - с дрожью в голосе произнесла султанша. - Я прибыла к тебе лично, чтобы вернуть тебя в Топкапы.

Пётр шагнул назад и сухо произнёс в ответ

- Я не желаю жить в клетке, сестра, и никогда не вернусь в Топкапы. Моя любовь к свободе оказалась сильнее любви к тебе.

Разрыдавшись, Турхан Султан медленно пошла к карете

- О, Аллах. Если ты видишь мои слезы. Осуши их. Верни мне брата, - прошептала султанша...

P. S. Добрый поздний вечер мои дорогие читатели и друзья! 😘🌹🤗

Так вышло, что заболела и никак не выхожусь уже две недели.

Продолжаю работать и выходные усердно лечусь, но что-то вот никак пока не поправлюсь.

Статью писала долго, хотя время было, но не было сил...

Спасибо всем за ожидание 😘😘😘

Берегите себя и всех своих близких! 🙏🙏🙏

Ваш автор 🌹🌹🌹