В рыночном предложении по новым автомобилям электромоторы и гибридные силовые установки занимают на рынке России немногим более 2%. Такое заявление на проходящей в эти дни в Петербурге 11-й Конвенции РОАД сделал представитель «Авито Авто» Антон Воронов.
Причем, как было отмечено, гибриды за минувший год свою долю нарастили с 1,09% в прошлом году до 1,96% по итогам 8 месяцев 2024-го. А вот «электрички», наоборот, сдали – с 1,25% до 0,66%.
На вторичном рынке картина несколько иная. Если год назад доля гибридных версий на рынке РФ была 1,93%, то сегодня лишь 1,41%. По электрокарам положение дел следующее: было 0,75%, стало 0,53%.
Российский топ-10 «электричек» по предложению, согласно данным «Авито Авто», включает в себя такие модели, как Zeekr X, Zeekr 001, VWID.6, Voyah Passion, Aito M5, VWID.4, Hongqi E-HS9, Ora 03, Evolutei-Proи Avatra 11.
В первой российской десятке по спросу расклад сил иной: Zeekr 001, Zeekr 009, Avatr 12, Zeekr X, Skywell ET5, Evolutei-Pro, Zeekr 007, Ora 03, Hongqi E-HS9 и Avatr 11.
«По прогнозам мировых экспертов, к 20235 году рынок электрокаров в мире наполнится не менее чем на 50% к доле автомобилей с классическими ДВС, – заявил Антон Воронов. – На рынках Китая и Европы это соотношение будет достигать 90%. Хотим мы того или нет, но через 10 лет электромобильность коснется и нас, потому что на мировых рынках будет переизбыток «электричек», и они могут быть перенаправлены в Россию».