В разные времена отношение к художникам менялось, соответственно менялся и их заработок В статье «Творчество и финансовая грамотность» искусствовед Татьяна Быковская рассказывает про великого Микеланджело и его баснословное состояние.
В продолжение своего рассказа, Татьяна Быковская поведает, какими были доходы знаменитых художников более позднего исторического периода. Оказывается, в эпоху Абсолютизма талантливые художники не только очень неплохо зарабатывали, но и были грамотными управленцами.
Предприимчивый Рубенс
В период Абсолютизма появляется профессия придворного художника. Стать им — значит получать самые большие заказы и оставить своё имя в истории. У художников при дворе было много привилегий и высокий социальный статус. Например, Питер Пауль Рубенс был не просто художником, но и занимал важный государственный пост. А мастерская художника была целым дворцом, в котором трудилось множество художников-помощников.
«Рубенс — это очень талантливый менеджер и управленец. Его слава и количество заказов росли в геометрической прогрессии, поэтому он прекрасно понимал, что самостоятельно не справится.
Он действительно много заказов отдавал на аутсорс своим помощникам. Они выполняли их не полностью: над какими-то элементами Рубенс работал лично.
Рубенс сколотил большое состояние. Например, у него был огромный дом в Антверпене. Он выстроил его как венецианское палаццо, что было необычно для антверпенского архитектурного портрета. И это тоже был его способ выделиться среди жителей города, продемонстрировать свой особый статус. У Рубенса было огромное наследство, и наследников тоже много», — подчёркивает необычность положения художника Татьяна Быковская.
Художник-финансист Уильям Тёрнер
«Мой личный любимый кейс про финансовую грамотность художников — это Уильям Тёрнер. Человек, который также жил в достаточно аскетичных обстоятельствах, был скуп. При этом у него было много заказов, он был финансово успешен, и очень грамотно распоряжался деньгами: он покупал недвижимость, а еще он вкладывался в акции компаний.
В том числе, например, у него были акции в лондонской компании, которая занималась изготовлением противопожарного оборудования, потому что эта проблема стояла остро в Лондоне. И кому как не Уильяму Тёрнеру было знать о ней, потому что когда случился легендарный пожар в лондонском парламенте, он даже отправился по Темзе на лодке, чтобы писать этот пожар с воды», — делится увлекательной информацией наш искусствовед.
Хотите сделать творчество своей профессией и начать зарабатывать уже во время обучения, приходите на нашу годовую программу «ВХШ. Монетизация».