Найти тему
Kalacheva School

Творчество и финансовая грамотность. Часть 2

Оглавление

В разные времена отношение к художникам менялось, соответственно менялся и их заработок В статье «Творчество и финансовая грамотность» искусствовед Татьяна Быковская рассказывает про великого Микеланджело и его баснословное состояние.

В продолжение своего рассказа, Татьяна Быковская поведает, какими были доходы знаменитых художников более позднего исторического периода. Оказывается, в эпоху Абсолютизма талантливые художники не только очень неплохо зарабатывали, но и были грамотными управленцами.

Искусствовед Татьяна Быковская
Искусствовед Татьяна Быковская

Предприимчивый Рубенс

В период Абсолютизма появляется профессия придворного художника. Стать им — значит получать самые большие заказы и оставить своё имя в истории. У художников при дворе было много привилегий и высокий социальный статус. Например, Питер Пауль Рубенс был не просто художником, но и занимал важный государственный пост. А мастерская художника была целым дворцом, в котором трудилось множество художников-помощников.

«Рубенс — это очень талантливый менеджер и управленец. Его слава и количество заказов росли в геометрической прогрессии, поэтому он прекрасно понимал, что самостоятельно не справится.

Он действительно много заказов отдавал на аутсорс своим помощникам. Они выполняли их не полностью: над какими-то элементами Рубенс работал лично.

Рубенс сколотил большое состояние. Например, у него был огромный дом в Антверпене. Он выстроил его как венецианское палаццо, что было необычно для антверпенского архитектурного портрета. И это тоже был его способ выделиться среди жителей города, продемонстрировать свой особый статус. У Рубенса было огромное наследство, и наследников тоже много», — подчёркивает необычность положения художника Татьяна Быковская.

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет. 1623 Холст, масло. 85,7 × 62,2 см Букингемский дворец, Лондон
Питер Пауль Рубенс. Автопортрет. 1623 Холст, масло. 85,7 × 62,2 см Букингемский дворец, Лондон

Художник-финансист Уильям Тёрнер

«Мой личный любимый кейс про финансовую грамотность художников — это Уильям Тёрнер. Человек, который также жил в достаточно аскетичных обстоятельствах, был скуп. При этом у него было много заказов, он был финансово успешен, и очень грамотно распоряжался деньгами: он покупал недвижимость, а еще он вкладывался в акции компаний.

В том числе, например, у него были акции в лондонской компании, которая занималась изготовлением противопожарного оборудования, потому что эта проблема стояла остро в Лондоне. И кому как не Уильяму Тёрнеру было знать о ней, потому что когда случился легендарный пожар в лондонском парламенте, он даже отправился по Темзе на лодке, чтобы писать этот пожар с воды», — делится увлекательной информацией наш искусствовед.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер Автопортрет. Около 1799 Британская галерея Тейт, Лондон
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер Автопортрет. Около 1799 Британская галерея Тейт, Лондон

Хотите сделать творчество своей профессией и начать зарабатывать уже во время обучения, приходите на нашу годовую программу «ВХШ. Монетизация».