Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В Сызранском ВВАУЛ минимальная "вывозная" программа составляла 14 часов, максимальная 21 час. Не смог вылететь самостоятельно после 21 часа "провозных" полётов - на выход! Товарищ из нашей лётной группы никак не мог самостоятельно вылететь, похоже, с координацией у него были проблемы. А летать очень хотел!
Инструктор (классный у нас был - до сих пор общаемся!) посоветовался с группой и оформил, как будто мы все по макс. часам вылетели (а в среднем по 16-17 часов вся группа вылетела самостоятельно, кроме Эдуарда). И эти оставшиеся часы он возил Эдуарда под нашими позывными. Вот какие люди были! Это всё даром, без всякого блата, а мог ведь очень сильно пострадать, если бы дошло до командования!
В итоге вывозная у курсанта Потапова (очень рано ушёл от нас) составила более 30 часов! Но всё-же вылетел самостоятельно, но потом его старались в самостоятельные полёты выпускать только с самым подготовленным курсантом (пару раз я летал с ним - висеть неподвижно он так и не научился).
**
В начале 1990-х делили армии. Я в то время служил в ОБС ВВС Казахстана (будущий полк связи). В районе Абай-Базара располагались большие склады техники связи. Эти склады раздавали технику Казахстану, Узбекистану, Киргизии и России. Мы забирали (именно забирали, а не принимали) технику по 3 единицы почти каждый день и отгоняли в Чимкент. Оттуда, когда набирали всё нужное, гнали в Алма-Ату.
В тот день выезжаю из Чимкента в сторону Ташкента, проехал пост ГАИ, смотрю, стоит мужчина, голосует. Такой же как я небритый, в тапочках, трико, майка. Отличает только то, что я в ЛТО песочке. .
Мужчина садится, я трогаюсь, он пот вытирает со лба: «Я из дурдома сбежал... Меня брат посадил в дурдом, сейчас еду с ним разбираться.»
Мое состояние... Едем дальше, он молчал недолго. - Слушай, а ты Марианну смотришь? Это в то время был один из бразильских сериалов; которые смотрела моя жена; а я даже слушать их не мог, не то что смотреть. Я чуть не подавился.
Кто-то мне рассказывал, что у психов иногда встречается ключевое слово, после которого они с катушек съезжают. Вот я еду и думаю, как же мне реагировать, пока молчу и киваю. А попутчик воодушевленно мне рассказывает, как они всем отделением рассаживаются в коридоре и смотрят все серии подряд и то, что происходило в последней серии. И так мы ехали до Ташкентского поворота (больше двух часов). После этого случая я не стал брать подобных персонажей.
**
В 1973 году я был на грани отчисления, только не из училища; а из аэроклуба МГАК-1, где учился летать на вертолете Ми-1. Никак не получалось освоить висение на малой высоте. Вертолёт никак не хотел висеть неподвижно, болтался в воздухе как бешеная корова.
Уже собирались отчислить меня "по нелётной". Так называлась неспособность освоить пилотирование. Но тут мне дали правильный совет - внимательно контролировать положение рамки лобового стекла относительно земли. И в следующем полёте сразу всё получилось! Отлетал в аэроклубе спортсменом 3 года.
Читайте также: Забавные случаи с выпускниками военных училищ
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.