Найти тему
Босиком по лужам

Расписание уроков и мамино планирование на семейном обучении

Оглавление

Сейчас смотрю на сына и понимаю, что перейти на семейное образование было очень правильное решение! Конечно, всё ещё может поменяться, месяц не показатель, но пока моя душа спокойна - мы всё делаем как надо.

Главное сейчас - не убить имеющийся задор и желание человечка учиться. А что касается меня - всё адекватно распланировать и этому плану +/- следовать. О том, как распланировали год, рассказала в этой статье:

А сегодня расскажу о планировании недели.

Расписание уроков на неделю

Так как одна из моих главных задач - научить ребёнка учиться, то мы проделали такую штуку: три дня в неделю занимаемся вместе, два дня - Ян самостоятельно. В дни со мной изучаем новый материал, много считаем устно и читаем вслух, стараюсь как-то разнообразить уроки разными дополнительными материалами. В самостоятельные дни пишу ему в обычный школьный дневник план, что надо прорешать, написать, какую информацию найти. В основном работает над закреплением нового материала или делает что-то творческое.

Это пока. Буду за ним наблюдать и потихоньку перекладывать на его плечики и свои дни тоже, чтоб и новые темы он мог разобрать самостоятельно. Но не во втором классе, конечно.

Теперь само расписание. Математика - каждый день. Чтение и русский язык - 4 раза в неделю. По пятницам мы их заменили на развитие речи и чистописание. Окружающий мир Ян попросил проводить каждый день. Учитывая его бешеный интерес, а также то, что он захотел включить в школьную программу динозавроведение - нам дел на весь год с лихвой хватит.

ИЗО мы формально сделали один раз в неделю в тот день, когда он занимается со мной. В этот день мы занимаемся по программе. Но, по сути, уроки рисования у Яна каждый день. Если на каком-либо уроке он встречает что-то интересное, что можно дополнить иллюстрацией, то потом ищет на рутубе видеоурок и рисует по нему самостоятельно.

-2

То же самое и с музыкой, и с трудами - ими мы занимаемся по одному уроку в неделю, а Ян дополнительно по своему желанию. А желания у него много.

Про английский пока ничего не пишу, потому что пока ничего не понятно.

Но и это ещё не всё. Не знаю, конечно, на сколько хватит энтузиазма Яна, но он попросил заниматься с ним и по субботам. Я лично против, потому что за неделю у меня накапливается уйма дел. Но пришли к компромиссу. По субботам договорились делать выездные уроки, различные культпоходы, работа над проектами, лабораторные. Короче, всё интересное и познавательное, чем можно заниматься всей семьёй.

-3

Организация уроков, мамино планирование

Имея на руках, а, точнее, в виде хвостика, двухлетку, заниматься нормально, пока этот хвостик не спит, нереально. Занимаемся в дневной сон. Поэтому моё рабочее и личное время сократилось до двух дней в неделю, пока Ян занимается самостоятельно.

Уроки короткие - по 30-35 минут. За это время мы успеваем очень много! Больше, чем наши бывшие одноклассники за 40, я сверялась))) Но в сон только основные предметы, остальные - когда Трофим бодрствует, он тоже активно участвует, и лепит, и рисует, и песни поёт.

Я составляю план урока накануне, на всю неделю. Это выглядит вот так:

-4

Потом каждый урок планирую прям пошагово, сама всё прорешиваю, слова по словарю проверяю, ищу дополнительную информацию, но если времени нет, то просто составляю урок по методичкам.

-5

По ходу занятий, поняла, что мне очень нужно ещё и записывать, а что мы прошли фактически, отмечать для себя, что заинтересовало Яна, что даётся легко, что с трудом. Поэтому прямо во время урока я веду вот такую таблицу:

-6

Она меня очень выручает, это, по сути, дневник саморефлексии, точнее, Янорефлексии. Да и моей тоже, потому что я учусь вместе с сыном. Оказалось, то, что я окончила школу с тремя четвёрками и получила два высших образования - это ещё ничего не значит. У меня такие пробелы в знаниях! Мне столько нужно выучить, узнать, подтянуть! Но от этого, если честно, только интереснее.

А главное, меня эти пробелы принижают. Я не становлюсь в позицию учителя для своего сына, а остаюсь ему мамой и хорошим товарищем. Мы с ним учимся вместе. Поэтому и оценок никаких у нас нет, хотя Ян их очень просил. Я просто пишу ему в тетрадях ободряющие слова и дарю наклейки за качественно проделанную работу.

-7

После каждого урока мы с сыном обсуждаем, что ему понравилось, что его заинтересовало. По его поведению я вижу, что пацан в восторге! Ему пока что нравится всё! В самостоятельные дни он садится и одним махом проделывает все задания, не прерываясь на игры, книги и перекусы. Меня это всё очень вдохновляет, я готова из кожи вон вылезти, чтоб так было и дальше.

Простите за такую огромную статью, просто пишу, пока выдалась такая возможность, а то ведь её может и не быть потом, а поделиться очень хочется. Буду рада, если наш опыт кому-нибудь пригодится, всё это можно прекрасно применить и для ребёнка-приготовишки. Очень постараюсь в ближайшее время рассказать, о том, как устроены наши "уроки", накопилось очень много всего интересного!

Засим позвольте откланяться, ваши мама и Янчик на СО

П.С.: статья писалась ещё в середине сентября, сейчас уже всё изменилось, и расписание, и наполнение уроков, и формат самостоятельной работы. С английским, наконец, определились. Об этом я буду рассказывать дальше, а это решила, пусть остаётся, тоже полезная информация, на мой взгляд.