Пятый сольный альбом Дэвида Гилмора - это классический Гилмор, но с новыми нюансами.
Одна из главных ироний сольных альбомов заключается в том, что от музыкантов, как правило, ждут чего-то нового, чего-то, что отличается от их основной группы. Иначе какой смысл? Можно просто записать еще один альбом с группой. Но вот загвоздка: большинство фанатов хотят большего того же самого.
А что, если ты в значительной степени ответственен за звучание одной из величайших групп в мире, как, например, Дэвид Гилмор? Логично, что твоя собственная музыка будет содержать определенные характерные черты, даже если ты решишь записать альбом в стиле регги. Не будет ли это просто повторением пройденного?
Ну, во-первых, Гилмор не записывал альбом в стиле регги. Альбом Luck And Strange получил свое название благодаря "удачному стечению обстоятельств, когда у меня и у других бэби-бумеров послевоенного поколения появилось так много замечательных идей". И это, несомненно, альбом Дэвида Гилмора. Этот гитарный звук, эти соло, одновременно мечтательные и дерзкие; и этот голос, успокаивающий и уютный, хотя и никогда не безразличный, — все это на месте.
И все же это альбом Дэвида Гилмора, но с некоторыми отличиями. Много говорили о молодом продюсере Чарли Эндрю, в чьем резюме значится работа с инди-рокерами Alt-J, Wolf Alice и Марикой Хэкман. Он подошел к работе над альбомом Гилмора без предубеждений и благоговения, что привнесло в звучание альбома новые нотки. "Он пришел, послушал пару демо-записей", — рассказывал Гилмор. — "И спросил: “А почему здесь обязательно должно быть гитарное соло? И почему они все затихают в конце? Нельзя ли просто обрубить некоторые из них?”. У него замечательное отсутствие знаний о моем прошлом и уважения к нему".
Прежде чем вы начнете паниковать, уверяю вас, что между всеми его сольными альбомами, начиная с одноименного дебюта 1978 года и заканчивая Luck And Strange, выпущенным 46 лет спустя, можно провести прямую линию. С точки зрения продакшена он звучит свежо и актуально, не теряя при этом тех основных качеств, которые слушатели ожидают от записи Гилмора. И на нем предостаточно тех самых гитарных соло, которыми можно наслаждаться.
Итак, с музыкальной точки зрения, что представляет собой Luck And Strange? Для начала, здесь нет никаких экскурсов в джаз во французском стиле. К настоящему моменту было выпущено три сингла, и они дают довольно хорошее представление о звучании альбома: это гитарный рок-альбом для взрослых с некоторыми прогрессивными элементами, в котором размышляют о жизни и смертности. Однако это вряд ли можно назвать сентиментальным материалом. На недавних фотографиях Гилмора можно заметить стальной блеск в глазах, и, несмотря на тематику альбома, он вряд ли жалеет себя.
От альбома Дэвида Гилмора ожидаешь, что он начнется с инструментальной композиции — так было на On An Island и Rattle That Lock, — и Luck And Strange не стал исключением, хотя мечтательная Black Cat вдвое короче своих предшественников, прежде чем начинает разгоняться титульный трек.
Появление Ричарда Райта на электрическом пианино и Хаммонде, записанное во время джем-сейшна 2007 года в амбаре Гилмора в Брайтоне после тура On An Island, порадует поклонников Pink Floyd. Это добавляет немного ностальгии, но совсем немного! Не меньшее удовольствие доставляют все более разрастающиеся гитарные пассажи, которые начинают раскрашивать альбом. То же самое можно сказать и о первом сингле The Piper’s Call, который развивается по аналогичному сценарию; и все же, по мере того как разворачиваются звуковые слои, игра на гитаре становится все более интенсивной, достигая кульминации в одном из лучших соло на альбоме.
Скорее всего, очень немногие знали о британском дрим-поп-дуэте The Montgolfier Brothers до тех пор, пока Гилмор не решил сделать кавер на их сингл 1999 года Between Two Points, но это замечательная расслабленная версия прекрасной мелодии, озаренная чудесным голосом дочери Гилмора Романи, которая блистает на Luck And Strange, будь то ее гармоничный бэк-вокал или красивая сдержанная игра на арфе в мерцающем коротком инструментале Vita Brevis.
Как и следовало ожидать, в центре внимания находится человек с гитарой. И он не разочаровывает, будь то более тяжелая, чем ожидалось, гитарная ярость в порочной Dark And Velvet Nights или более задумчивое настроение в сладкой мелодичной Sings, которая следует за ней, в то время как эпические мотивы Scattered в стиле Comfortably Numb завершают альбом на чудесной высокой ноте.
Фолковый бонус-трек Yes, I Have Ghosts, вновь с участием голоса и арфы Романи, — это тоже настоящий жемчужина, возможно, заслуживающая включения в основной альбом.
Гилмор заявил: "Мы планируем просто выпустить этот альбом, откатать тур, а потом сразу же записать следующий. Я снова буду работать со всеми этими людьми". Как фанат, ты всегда надеешься, что твой любимый артист выпустит еще что-нибудь, но, как показывает тематика этого альбома, время не всегда работает так, как мы хотим. Luck And Strange стал бы достойным памятником его немалому таланту. Это восхитительный альбом.