За первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели 2,1 млн микроволновок на сумму 17,4 млрд рублей. Это на 8% больше в количественном и на 24% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщают данные статистики «М.Видео-Эльдорадо», предоставленные «Ведомостям».
BearFotos/Shutterstock/Fotodom
Рост интереса покупателей к микроволновкам и мультиваркам подтверждают такие ритейлеры, как «Мегамаркет», Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркет». Наиболее популярными среди покупателей остаются микроволновки брендов Gorenje (Словения), Haier (Китай), Samsung и LG (Южная Корея), а также Midea (Китай) и Toshiba (Япония), отмечает представитель «М.Видео-Эльдорадо».
Вырос интерес и к мультиваркам: за январь — июнь 2024 г. россияне купили 600 000 этих устройств на 3,3 млрд руб. Это на 20% больше в штучном и 21% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самые популярные бренды среди покупателей — российские Redmond и Polaris и французские Tefal и Moulinex.
По данным «Ситилинка», в первом полугодии 2024 г. продажи микроволновок в сети выросли год к году в денежном выражении на 13%. В категории «мультиварки» продажи в денежном выражении за аналогичный период выросли на 5%, а в штучном — на 6%. По данным производителя потребительской электроники Fplus, за первую половину 2024 г. в России продано 2,1 млн микроволновок на 17,4 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года — 1,9 млн шт. на 14 млрд руб. За год прирост составил 7,1% в штучном выражении и 23,7% в денежном. При этом выросла и средняя цена: с 7300 до 8450 руб. В штучных продажах с большим отрывом лидируют российские СТМ (собственные торговые марки ритейлеров) с долей в 31,7%, затем идут Gorenje (8,7%), Hyundai (5,4%), Samsung (5,3%), китайская BBK (4,9%) и Haier (4,5%).
В сегменте мультиварок годовой прирост оказался заметнее, подсчитали в Fplus: 480 900 шт. на 2,7 млрд руб. в первой половине 2023 г. против 576 500 шт. на 3,3 млрд руб.
По данным «Платформы ОФД», на фоне общего снижения объема покупок электроники и бытовой техники на 6% год к году за первые семь месяцев 2024 г. происходит переток продаж в онлайн-канал, где фиксируется рост числа покупок на 18% год к году. Число покупок мультиварок в онлайне за январь — июль 2024 г. выросло на 17% за год, а средний чек — на 14% до 8197 руб. Онлайн-продажи микроволновок увеличились на 22%, а средняя цена — на 11% до 7941 руб. При этом онлайн-продажи микроволновок и мультиварок и другой малогабаритной бытовой техники растут выше среднего в категории электроники и бытовой техники — их проще получать в пунктах выдачи заказов, объясняет представитель «Платформы ОФД».
«М.Видео-Эльдорадо»: в I полугодии 2024 года продажи компьютеров в РФ выросли на 46%
Продажи «М.Видео-Эльдорадо» в первом полугодии 2024 года выросли на 13%