Поздним вечером в городском кафе тихо играет музыка, развлекая редких оставшихся посетителей. По стеклу бьют упругие горошины дождя, стекая струйками вниз.
За столиком у окна сидит парочка. Крепкий смуглый мужчина закуривает сигарету, удерживая её не пальцами, а лишь губами, прижимая к углу рта. Это делает Мурата более привлекательным и даже крутым. Напротив, сидит молодая девушка лет двадцати с приятной улыбкой на милом лице и большими серыми глазами наполненными вселенской тоской. Русые локоны спадают на плечи. Они настолько разные, что невольно возникает вопрос:
«А что их может связывать?»
Мужчина, развлекая спутницу и пытаясь произвести на неё впечатление, увлечённо рассказывает:
- Я всегда был необычным ребёнком: рано пошёл, рано заговорил. Я помню себя с двух лет, а то и раньше. Представляешь?
Люда внимательно слушает и пожимает плечами. Маленькими глотками пьёт сок.
Он утверждает:
- Эта страсть к курению у меня от того, что мать не разрешала сосать соску. Она, опасалась, что это испортит мне зубы, - пояснил. - Ну, могут вырасти кривыми!
Люда молчит и не возражает. Его «интеллектуальный» разговор ей уже наскучил и она погружается в свои мысли, а голос Мурата лишь фон, как эта нудная тихая музыка.
- Яблоки не ем! Совсем не ем! А всё почему? - спрашивает он и не дожидаясь ответа продолжает. - Однажды пьяный отец им бросил в меня трёхлетнего. Попал в голову. Ох, как я тогда плакал…
Мурат обернулся, и махая рукой, подозвал к себе официанта.
- А это, - он ткнул пальцем в шрам на щеке и вздохнул, как бывалый охотник, который гордится своими трофеями. - Он появился тоже при похожих обстоятельствах.
Люда сделала удивлённое лицо, и кривая усмешки скользнула на пухлых губах. Она хорошо знала его младшую сестру, с которой училась в институте, и та утверждала, что он сам нечаянно поранился веткой старого дуба во дворе. Но, почему-то, Мурат помнит всё иначе.
«Странна штука – память!» - промелькнуло в её голове.
Официант, наполняя их бокалы вином, украдкой поглядывал на парочку, изучал. Мужчина носит обручальное кольцо, а девушка нет.
Они молча подняли бокалы и выпили, улыбаясь друг другу. Мурат уверен, что без шрама и сигареты в зубах он не производил бы такого впечатления, как сейчас. Он жадно впивался карими глазами в спутницу, пытаясь передать ей свою неукротимую страсть.
Люда спокойна и даже равнодушна. Он не понимает того, что творится в её душе. Не знает, как далеко в прошлое смотрят её, прикрытые ресницами глаза, в которых клокочет боль. Для неё эта боль сильна и более значима. Боль совершенно не оставила место для Мурата… Это, как, если ты не замечаешь красивого заката, цветов или девушку в мини-юбке, потому, что кто-то сейчас умирает. Мир Мурата для её слишком узкий, вокруг ничего не видно. Выпили ещё.
- А что ты помнишь из своего детства? - вдруг спросил он, явно давно вынашивая этот вопрос.
- Почти ничего… - уклонилась Люда, но вскоре продолжила. - Разве что один случай…
***
Это случилось в те последние дни лета. Люде вот-вот исполнилось семь, и в сентябре она пойдёт в первый класс. Девочка ждала этого момента с нетерпением. Для неё лето казалось бесконечным.
Прибегая домой она постоянно заглядывала в шкаф, где висела новенькая школьная форма. Она проводила по ней рукой и вдыхала запах новой жизни. Люда даже отслеживала на настенном календаре сколько осталось до школы и зачёркивала прошедшие дни карандашом.
Девочка неплохо научилась читать и проводя пальцем по страницам Орфографического словаря, чётко произносила слова. Её нетерпение подпитывалось не только переменой статуса из «детского сада» на «школьницу», но и тем, что недавно переехали в новый дом. Это и оказалось ключевым моментом.
Дом совсем новый, некоторые квартиры ещё не заселены и во многих шли ремонтные работы. Во дворе наскоро сооружена площадка с горкой, песочницей и парой турников, но детей её возраста нет. Девочка слонялась по двору одна, ей невыносимо скучно.
Родители всё время отправляли её на «свежий воздух», и она нехотя выходила во двор. Оглядывая унылый, пустынный пейзаж, садилась на лавочку. В песочнице играть не решалась, ведь она скоро станет школьницей, а там одна малышня.
В один из таких жарких дней Люда обнаружила «секрет» возле лавочки: кусок стекла в земле, под которым лежала красивая конфетная обёртка. Она уже сталкивалась с такими «кладами» в своём прежнем дворе, где много детей. Люда бросилась искать другие сокровища, но ничего не нашла.
***
- В нашем доме, на втором этаже, был мужчина, - задумчиво произнесла Люда, глядя куда-то в сторону. - А, может и не мужчина… - она усмехнулась. - Когда тебе семь, любой старше пятнадцати кажется взрослым. Помню его в яркой рубашке, он мне улыбался. Я улыбалась ему в ответ.
Мурат в нетерпении заёрзал, история его заинтересовала.
***
- Девочка, - обратился незнакомец к ней и рассмеялся. - Ты всё время сидишь на этой лавочке и уже загорела, как будто была на море. Ты когда-нибудь видела море?
Люда помотала головой из стороны в сторону.
Её родители поженились рано, и дочь появилась на свет, когда им обоим было по девятнадцать. В их доме часто бывали друзья, а мама брала дочь на свою работу в дом культуры. Словом, вокруг всегда было много незнакомых людей и поэтому девочка не боялась взрослых.
- Нет, - грустно ответила Люда и похвасталась. - Но мы иногда с бабушкой ездим на озеро.
Она чувствовала себя невероятно взрослой, наклонив голову набок решительно спросила:
- А ты наш новый сосед?
- К сожалению, нет, - ответил новый знакомый и кивнул на окна второго этажа. - Я просто делаю ремонт в этой квартире. Хочешь посмотреть?
Люда знала, что нельзя идти куда-то к незнакомым, брать у них конфеты или соглашаться «посмотреть на котят». Но этот человек стоял в их дворе и внушал доверие - ведь соседи, как семья, только немного дальше.
- Меня зовут Нико! - представился мужчина и уже открывал дверь подъезда.
- А я Людочка! - сообщила девочка и переступая порог вдруг заявила. – Я иду в первый класс! Я - взрослая!
Мужчина приветливо улыбнулся. Долго брякая связкой ключей, вошли в квартиру. Топот их шагов эхом летел по пустым комнатам. Квартира большая и светлая. Стены ещё не покрашены, кроме кухни, где всё голубое.
«Почти как у нас, - подумала Люда. - За исключением цвета кухни. Мама выбрала оливковый».
Нико взял её за руку и повёл на экскурсию.
- Здесь будет стоять кровать, - показал он в угол. - А сюда повесим хрустальную люстру! Здесь будет шкаф.
Он вдруг наклонился к ней низко, к самому лицу и спросил:
- Ты любишь шкафы?
Она растерялась, не знала, что ответить, и просто кивнула.
- Когда я был маленьким, я любил сидеть в шкафу, - произнёс он загадочно улыбаясь. – Знаешь? Это, как комната в комнате, и никто не знает, где ты. А ещё взрослые не могут поместиться в шкаф, - он засмеялся. - Это территория только для таких, как ты, понимаешь?
Она снова кивнула. Они вошли в следующую комнату.
- В этой комнате хозяева сделают детскую, - поясняем мужчина, не выпуская её руку. - Будут игрушки, мягкий ковёр на стене. Ты больше любишь играть с куклами или строить что-нибудь из кубиков?
Люда сердито свела брови:
- Только маленькие дети играют в куклы! Я смотрю мультфильмы и даже читаю книгу!
- О, я тоже люблю телевизор, - обрадовался он и покрутил головой. – Жаль, что его сейчас нет. Представь, что поставим его прямо здесь! И ещё…
Нико указал рукой на подоконник, где в горшке стоял фикус:
- А смотри, что я привёз! Он делает комнату уютнее, не правда ли?
Растение казалось каким-то чуждым в этой пустой квартире, словно произошёл апокалипсис, и этот цветок - единственное, что уцелело.
- Идём! Нужно протереть листья! - новый друг уже стоял с влажной тряпочкой.
Он осторожно и очень бережно вытирал каждый листочек, каждый раз оглядываясь на девочку и приглашая её взглядом. Когда осталось всего два грязных, протянул Люде тряпку.
Она потянулась, но верхние листья высоко, не достать. Нико поднял её за талию и держал на весу над горшком. Так, повиснув в воздухе, она протирала листья оставаясь в его власти и чувствуя, как он с жаром дышал в её худенькую шею.
Нико опустил девочку на пол и повёл к двери в стене.
- За этой дверью самое интересное. Ты не боишься? - он произнёс это с такой загадочностью, что страхи пропали и вспыхнуло детское любопытство.
- Нет, - уверенно сказала она.
Мужчина достал из кармана связку ключей и начал вставлять их поочерёдно в замочную скважину. Её удивило, что внутри квартиры была закрытая дверь.
Пока она размышляла, сильные руки сжали её шею, и девочка потеряла сознание.
Людочка проснулась, когда опускались сумерки. Она лежала на тряпках в углу комнаты. Села, огляделась. Нико стоял у окна. Оглянулся. Улыбаясь подошёл и протянул кружку с водой:
- На! Ты же хочешь пить?!
Люда не понимала чего хочет. Голова гудела, тело какое-то новое, уставшее, словно долго-долго бежала. Она выпила несколько глотков. Вода показалась солоноватой.
- Тебе, наверное, пора, - произнёс он, поглаживая её по голове. – Родители потеряли…
Люда направилась к выходу, но остановилась.
- Что там? Почему эта дверь закрыта? – спросила она, показывая пальцем, так и не удовлетворив своё любопытство.
- Не знаю, - пожал он плечами. – Так и не смог открыть.
- Там закрыто потому, что по-настоящему ценное, не так просто достать, - предположила она.
- Ты очень расстроена, что не смогла попасть в секретную комнату? - спросил Нико, провожая девочку к выходу.
- Не знаю, - рассеянно ответила Люда.
- Ты хорошая девочка, - сказал он, поглаживая её по плечу. - Надеюсь, тебе всё понравилось? Ты ничего не помнишь?
Нина пожала плечами. Она не поняла, почему вдруг уснула. Лицо мужчины просияло довольной улыбкой.
- Пусть это будет наш с тобой секрет, та секретная комната, - попросил он на прощание.
- Хорошо, - быстро кивнула она и побежала вверх по лестнице на четвёртый этаж домой.
***
Дома мама готовила ужин, а отец сидел за столом и читал газету. Люда вымыла руки и села на стул с задумчивым видом.
- Где ты была? – спросила мама расставляя тарелки. – Я выглядывала во двор. Тебя не было видно.
- Почему так поздно? – вставил своё слово в воспитание дочери отец. – Тебе давно пора спать, а ты всё играешь.
Люда сделала несколько глотков супа и её вырвало. Она закашляла и упала в обморок.
Пока отец вызывал скорую помощь, мать прижимала её к себе, качая на коленях и приговаривая:
-Что произошло? Простыла? Но лоб холодный и вообще ты вся холодная…
Увидев, что Люда открыла глаза, мать обрадовалась:
- Людочка, что с тобой? Где ты была?
Бледная, но серьёзная дочь ответила:
- Это секрет, мамочка. Я обещала ему, что не скажу…
- Кому? - закричал, вбежавший отец. – Кому ты обещала?
Люда рассказала, что познакомилась с Нико, и он показывал ей секретную комнату, а потом она уснула…
Мать схватилась за шкаф и рыдая, сползая спиной на пол. Отец побледнел, как первый снег и выскочил из квартиры. Люда ничего не понимала и подумала, что, возможно, он тоже хочет познакомиться с её другом.
Люду с мамой увезла скорая в больницу для осмотра девочки.
Вскоре приехали друзья отца. Они много курили и что-то обсуждали, постоянно выходя в коридор. Позже выяснилось, что квартира, в которой Люда побывала, принадлежала этим друзьям. Они купили её пару месяцев назад, но ещё не начали ремонт и не переехали. Она стояла пустой и никакого Нико они не знали.
В больнице Люда почти всё время спала. Сон и реальность переплелись, и многой стёрлось из памяти. Мама плакала возле кровати дочери, а отец задавал новые и новые вопросы врачам.
Вместо школы Люда два месяца пролежала в больнице.
***
Мурат сосредоточенно изучал свои пальцы, переваривая рассказ. Люда пристально смотрела на него, пытаясь понять, что он чувствует. Раньше она никому не рассказывала эту историю. Словно открыв окно в невыносимо душной комнате, ей стало легче от того, что поделилась.
Мурат позвал официанта и попросил счёт. Они расплатились и вышли на улицу. Дождь закончился, совсем темно и прохладно. Руки Людмилы заметно дрожат от волнения. Воспоминания вывели её из равновесия.
- И как это на тебя повлияло? - равнодушным тоном спросил Мурат. - Ты ненавидишь строителей? Боишься пустых квартир? Терпеть не можешь яркие рубашки?
Люда удивлена. Ведь ей казалось, что он слишком погружён в свои мысли и не слушал.
- Ничуть, - спокойно ответила она. - Я долгое время даже не вспоминала об этом. Просто всё стёрлось из памяти. Вскоре после больницы мы переехали в другой город, и всё окончательно забылось. Когда я поступила в университет, то однажды увидела на подоконнике в общаге фикус, оставленный предыдущими жильцами. Я вытирала с листьев пыль, и вдруг вспомнила. Вспомнила всё до мелочей. Даже то, что лучше было не вспоминать совсем. Знаешь, как будто это было со мной всегда, просто где-то глубоко пряталось.
- В секретной комнате твоего подсознания, - вставил Мурат и взял её за руку, направляясь к ожидавшему их такси.
Ехали молча. У подъезда её дома он, как всегда, спросил:
- Можно мне подняться к тебе?
Люда, как всегда, отказала. Это был их неизменный ритуал.
- И всё-таки, что было в той комнате? Твои родители дружили с хозяевами квартиры, ты не пыталась узнать у них? - спросил он, уже почти садясь в машину.
- Я спросила, когда вспомнила это в институте, - ответила она. - Мама растерялась и даже испугалась. Потом сказала, что ничего такого не происходило, и добавила:
- Вероятно, это были твои детские фантазии, вызванные нехваткой общения на новом месте, доченька, - и настойчиво повторила. - Ничего не было!
Люда стояла у дверей подъезда, наблюдая, как Мурат садится в такси и занимает место рядом с водителем. Он опустил стекло.
- Почему ты никогда не пускаешь меня в квартиру? - почти крикнул он, когда машина уже отъезжала.
- Потому, что я не сплю с женатыми мужчинами, - ответила Люда улыбаясь и входя в подъезд.
Уже поднимаясь по лестнице ответила сама себе:
«Потому что я не сплю ни с кем. Не могу! Перед глазами наглое лицо Нико. У меня никогда не будет ни семьи, ни детей».
***
Сколько ни говори ребёнку, что нельзя слушать чужих людей, идти с ними смотреть котёнка или другую зверушку, дети остаются детьми и забывают о предупреждениях родителей. Это детская наивность и доверчивость …
Так можем ли мы предостеречь своё чадо или это бесполезно?
******************************************************************************************
Будем рады видеть Вас в нашем Телеграмм канале. Тут Вы найдёте самые свежие анонсы, статьи, видео и картинки (смешные и не очень) и просто не плохо проведёте время.
*****************************************************************************************