Найти в Дзене
На завалинке

Сынок, это я - твой папа… Рассказ

Оглавление

Подросток, поспешно обувая кроссовки в прихожей, не оглядываясь крикнул родителям:

- Мам, пап, я на тренировку.

Он едва успел распахнуть двери, как на пороге оказался внезапно, как привидение незнакомый мужчина. Мальчик шарахнулся в сторону и растерялся.

Виновато улыбаясь незнакомец произнёс:

- Сынок, это я - твой папа…

Много лет назад

По улице, взявшись за руки идёт пара влюблённых. Лето. Волосы треплет тёплый ласковый ветер. Их жизнь только начинается, там впереди за поворотом ждёт непременно только хорошее. Ведь они так молоды, красивы, глаза горят искренними чувствами.

Вера посмотрела на Павла и улыбнулась. Ей не верится, что такой парень полюбил именно её.

«Как мне повезло! – думает она, ощущая рукой его крепкую ладонь. – Я так счастлива!»

Павел, крепко держал её за руку, как драгоценную вещь. Он вёл невесту знакомиться с мамой. Мама конечно же согласится, ведь они уже подали заявление и назначена дата свадьбы. Павел знал своенравный характер матери и умышленно не сказал ей заранее о своём решении.

«Поставлю перед фактом, - решил он. – Увидит какая Вера хорошая, как сильно мы любим друг друга и согласится».

Им обоим казалось, что их любовь самая сильная и настоящая. Павел для Веры был целой вселенной. Она им жила и дышала.

Надежда Фоминична встретила желание молодых пожениться сухо, но без скандалов и истерик.

«И на том спасибо!» - облегчённо выдохнул Павел.

Свадьбу сыграли скромно, без ресторанов и излишеств, в квартире свекрови. Деревенские родители Веры продали корову и поросят, подарили деньги на будущее жильё.

- Прости, дочка, - протянул конверт с деньгами отец. – Это всё, что смогли собрать. Будь счастлива!

Свекровь выделила им свою, но «совсем новую», как она сказала стиральную машинку.

Молодожёны купили маленькую квартиру в спальном районе и обставили её по минимуму. Вышло вполне уютно. Через год родился сын - Саша. Казалось, их счастью не будет предела. Увы! У счастья оказалась и оборотная сторона.

Свекровь Надежда Фоминична их союз не одобряла, как выяснилось позже. По началу молчала и только недовольным видом выражала презрение к невестке. Но позже открыла рот и полилось.

- Паша, ну что ты в ней нашёл, - «капала на мозги» сыну мать. – Посмотри, как она готовит. Совершенно не умеет! А какая грязь кругом!

- Да, где? Ты что мамочка? – пытался возражать сын.

Мать схватила его за пуговицу на рубашке и завопила, так громко, чтобы Вера слышала замечания в свой адрес:

- Она же неряха! Пуговицу пришить даже не в состоянии.

Надежда Фоминична дёрнула за пуговицу, но та удержалась. Тогда она со всей силы, почти повисла всем телом и рванула. Раздался треск. Из рубашки вырван клок ткани.

С совершенно невозмутимым видом, мать продолжила нравоучение:

- Она тебе не пара, сынок. Ты видел её родителей? – спросила она с иронией и издёвкой. – Пришли они на свадьбу… А, в чём одеты? Их место в сарае, а не рядом с порядочными людьми. Она тебя не достойна. Ну, какое у неё образование? Какое? А у тебя институт.

- Мам, но Вера тоже закончила институт, - пытается вставить слово сын.

- Ты на рожу её посмотри, сынок! - Гаркнула мать, так, что сын заткнулся. – Колхозница, да и только! В город она приехала, замуж выскочила за такого парня!

Свекровь больше не скрывала своего недовольства, постоянно вмешиваясь в их семейную жизнь и устраивая скандалы. Вера выслушивала всё с невозмутимым спокойствием и даже равнодушием, что свекровь ещё больше бесило.

Верина мама – учительница в сельской школе Маргарита Константиновна всегда говорила дочери:

- Ты не трать нервы на хамов и дураков. Если человек орёт, значит он боится или чувствует себя неправым.

Надежда Фоминична видела, что тратит свои силы впустую и распалялась до криков. Она впадала в истерики, жалуясь сыну на своё плохое самочувствие. Павел так устал от скандалов, что впал в депрессию. Дальше, больше.

Павел, обычно такой ласковый и заботливый, в присутствии матери превращался в другого человека. Он становился резким, грубым, одёргивал Веру и поддакивал матери.

Вера брала маленького сына и шёпотом говорила, уходя в комнату:

- Можно потише? Вы ребёнка пугаете. Саша испугался и расплакался. Тише, тише, сынок.

Вера пыталась терпеть, искать общий язык со свекровью, но всё тщетно.

Мир рухнул

Однажды Павел исчез. Он не предупредил, не объяснил, а просто не вернулся с работы. Через пару дней в субботу он вернулся, но уже не один. С ним была мама.

Она зашла в комнату и бесцеремонно принялась доставать вещи сына из шкафа и укладывать в чемоданы:

- Паша переезжает ко мне! – заявила она, многозначительно переглянувшись с сыном, который прятал от жены глаза, и добавила. - Он не может больше терпеть скандалы.

Однако, Надежда Фоминична умышленно не упомянула, что скандалы устраивала именно она.

Вера стояла разбитая. Ей казалось, что мир рухнул.

Когда муж с чемоданами уходил, свекровь, глянув через плечо победный взглядом и ехидно хмыкнула:

- Я всегда говорила, что она тебе не пара, сынок. Пошли отсюда.

Вера осталась с годовалым сыном, без гроша в кармане, со скудной обстановкой в квартире и камнем в душе. Счастливой семьи больше нет. Их быстро развели.

Павел платил алименты, но не регулярно и маленькими суммами. Заботиться о Сашеньке не помогал, навещал редко. Порой вообще на долго пропадал из их жизни.

Вера не сдавалась, работала в нескольких местах и всё свободное время отдавала сыну. Она пыталась держаться, но чувствовала, что словно бежит по замкнутому кругу, которому нет конца. Силы на исходе. Порой от усталости не могла спать.

Шли годы, и Саша пошёл в школу. Он стал красивым, умным мальчиком, но мать понимала, что не может дать ему то, что в чём он нуждался. После развода пришлось продать квартиру и отдать половину Павлу. Так настаивала свекровь. Вера спорить не стала.

«С ней спорить, себе дороже, - решила она. - По судам затаскает или со свету сживёт».

Мать и сын жили в скромной съёмной квартире на скудные крохи, что зарабатывала Вера. Ночами она занималась переводами, что приносило скромный доход, который тратился на сына. Вера на всём экономила и совсем махнула на себя рукой.

«Главное Сашку поставить на ноги!» - думала она, любуясь одарённым ребёнком. Саша круглый отличник, учителя не нахвалятся. Понемногу откладывая копейки в шкатулку, Вера мечтала, что когда-нибудь купит свой дом.

Мам, соглашайся

В один прекрасный день в двери позвонили. Вера открыла и смутилась. Она в старом полинялом халате, с хвостиком на затылке. А перед ней солидный мужчина с папкой.

- Вы Вера? – спросил он и поздоровался. – Здравствуйте. Я много слышал о вашем таланте… мне все вас хвалили… Так передавать мысли писателя… - он развёл руками и восхищённо поднял глаза к небу. – Вы талант! Мне никогда не приходилось читать таких переводов. Как вам это удаётся?

Вера растерянно отошла в сторону и пропустила гостя в квартиру:

- Простите, а вы собственно кто?

- Ой! Простите, - улыбнулся мужчина и представился, протянув руку. - Максим Владимирович. Я автор книги, которую вы перевели на английский. Это успех! Тираж придётся ещё раз повторить…

Они долго обсуждали совместные планы, пили чай. Максим стал частым гостем у Веры, а главное желанным.

Саше тогда исполнилось 10 лет, и они с Максимом быстро сдружились. По выходным Максим приглашал Веру с сыном в свой огромный загородный дом. Вера работала над переводом, но для неё это был отдых, а Сашка бегал по двору и восхищался.

Однажды он вбежал в комнату, где работали Максим с матерью и заявил:

- Мама, я хочу жить в таком доме! Давай, купим такой же.

Вера грустно вздохнула:

- Сынок, мы пока не можем себе позволить такую дорогую покупку…

- А, вы Вера, выходите за меня замуж, - неожиданно предложил Максим улыбаясь. – И ничего покупать не придётся.

Вера опешила от такого предложения и смутилась. Ей не удобно слышать, хоть и долгожданное предложение, но в присутствии сына. Она боялась, что Саша будет против.

- Мам, соглашайся! – неожиданно воскликнул сын. – дядя Максим классный!

Максим оказался замечательным человеком, заботливым и ответственным отцом и мужем. Он полюбил Сашу как родного сына, и вскоре его усыновил. А ещё через год родилась дочь, Аня.

Жизнь резко поменялась. Максим дал Вере то, о чём она боялась мечтать: большой, светлый дом, уют, любовь и поддержку во всём. У Саши появилась возможность получить хорошее образование: частная школа, личные педагоги и репетиторы. Мальчик сиял от счастья, с удовольствием учился. Вера заметно преобразилась: одежда, косметика, полноценные питание и отдых. Расцвела, как юная красавица.

Но жизнь готовила новый сюрприз.

Сынок, это я – твой папа

Субботнее утро. Совместный завтрак почти закончен. Саша торопливо поцеловал маму и вышел из-за стола:

- Спасибо, всё очень вкусно.

Подросток, поспешно обувая кроссовки в прихожей, не оглядываясь крикнул родителям:

- Мам, пап, я на тренировку.

Он едва успел распахнуть двери, как на пороге оказался внезапно, как привидение незнакомый мужчина. Мальчик шарахнулся в сторону и растерялся.

Виновато улыбаясь незнакомец произнёс:

- Сынок, это я – твой папа… Не узнаёшь меня…

В неловкой паузе послышались шаги. Это выглянули в коридор Вера и Максим. Они переглянулись.

- Это кто? – уточнил Максим. – Твой бывший, что бросил тебя с годовалым ребёнком?

- Верочка, я всё понимаю, - виновато улыбаясь, залепетал Павел. – Но прошло столько лет… Я думал, что можно уже всё плохое забыть…

Вера молча смотрела на Павла. Она не узнавала его: уверенного в себе, красивого мужчину, которого тогда полюбила. Перед ней лысеющий, в помятом костюме и старой обуви несчастный человек.

- Вера, я хочу наладить отношения с Сашей, - произнёс он, улыбаясь сыну. – Я всё понял давно. Ну, прости, был не прав. Я ведь после тебя был трижды женат. Ни одна из моих жён не устроила маму. Ты помнишь мою маму?

Вера кивнула.

- Мама, месяц назад умерла. Я совсем один. Вот нашёл вас с Сашкой, - с виноватым видом и блестящими от слёз глазами смотрит он с мольбой на Веру.

Она молчит. Саша переглянулся с Максимом и тихо спросил:

- Этот и есть мой отец?

Максим кивнул:

- Вам надо поговорить. Всё-таки отец.

Саша замотал головой и попятился, но Максим толкнул его в спину.

- Надо. Так будет правильно, - и уже обращаясь к гостю предложил. – Проходите в зал. Вам там никто не помешает поговорить.

Павел сидел на кресле поджав ноги и виновато улыбался. Вера и Саша сидели, напротив.

- Я понял… - продолжил Павел. – Понял, как сильно ошибался… жалею, что всё так сложилось. Я готов всё искупить…

- Хватит! - крикнул Саша и встал. - Я не могу и не хочу это слушать. Ты бросил нас с мамой! Ты не заслуживаешь прощения. Уходи! Я не хочу тебя видеть. Поздно!

Губы Павла затряслись. Он встал и с тоской посмотрел на Веру. Она опустила глаза. Его шаркающие шаги удалились в сторону выхода.

Вера видела страдания Павла и то, как он жалел о своём поступке. Но понимала, что ничего уже не исправить. Он упустил свой шанс, и теперь должен жить с этой болью.

«Верно говорила Надежда Фоминична, что мы с ним не пара, - подумала она про себя, когда подошёл Максим и обнял её за плечи. – Мы с ним не пара…»

******************************************************************************************

Будем рады видеть Вас в нашем Телеграмм канале. Тут Вы найдёте самые свежие анонсы, статьи, видео и картинки (смешные и не очень) и просто не плохо проведёте время.

-2

******************************************************************************************