Решение федерального суда, признавшее Google монополистом на рынке интернет-поиска, вызвало волну критики
Недавнее решение федерального суда в США, признавшего Google монополистом на рынке интернет-поиска, вызвало критику в адрес компании. Судья Амит П. Мехта постановил, что Google контролирует более 90% поискового рынка США и использует свое доминирование для повышения доходов от рекламы, жертвуя качеством результатов поиска.
Критики указывают, что Google, свободный от значимой конкуренции, сосредоточился на увеличении прибыли, а не на улучшении поиска. В 2023 году доход компании от рекламы составил $238 миллиардов. Эд Зитрон, известный критик технологической отрасли, отметил, что Google стал отдавать приоритет рекламе, а не качеству информации, увеличивая число рекламных блоков на странице результатов. Это позволило спамерам и маркетологам использовать ключевые слова и трюки, чтобы поднять свои сайты выше в результатах поиска.
Исследование Amsive из Иллинойса показало, что изменения в алгоритмах Google сделали менее заметными сайты, использующие стоковые изображения, сгенерированный ИИ контент или сайты с навязчивой рекламой. Популярные сайты, такие как Wirecutter от New York Times, потеряли позиции, уступив место интернет-магазинам вроде Amazon и YouTube, а также форумам Reddit и Quora. Видимость Reddit, в частности, увеличилась на более чем 1000% за последний год.
Многие эксперты считают, что Google могла бы улучшить качество поиска, если бы направила ресурсы на разработку технологий для поиска полезных ответов, однако компания, по мнению критиков, предпочла «продвигать Reddit». Массовые увольнения в Google в последние годы могли подорвать работу системы поиска.
С тех пор как Google включился в гонку за первенство в области генеративного ИИ, начавшуюся с выпуска ChatGPT в 2022 году, некоторые аспекты поиска, по мнению специалистов, были упущены. Лили Рэй, вице-президент маркетингового агентства Amsive, отметила, что доминирующее положение Google на рынке и растущие акции компании лишают её стимула что-либо менять.
В то же время Барри Шварц, генеральный директор RustyBrick и редактор блогов Search Engine Land, подчеркнул, что Google постоянно экспериментирует с новыми опциями в поиске, однако согласился, что в условиях усиленной конкуренции компания могла бы уделить больше внимания качеству контента в результатах.
История корпорации Google: