Лоббистские усилия криптокомпаний резко возросли на 1386% с 2017 года, что отражает агрессивное стремление отрасли сформировать благоприятное регулирование.
По мере того, как криптовалюта становится все более интегрированной в финансовую систему, ставки становятся выше, чем когда-либо, что заставляет компании вкладывать миллионы, чтобы гарантировать, что нормативно-правовая база соответствует их целям.
Лоббирование в криптоиндустрии увеличилось на ошеломляющие 1386% с 2017 года, при этом основные игроки прилагают все усилия, чтобы повлиять на политику США, показывают данные Social Capital Markets. Криптовалютные компании потратили рекордные 40,42 млн долларов на лоббирование только в 2023 году, что отражает растущее влияние отрасли и ее стремление к благоприятному регулированию.
По данным, ключевые лидеры отрасли стали крупнейшими спонсорами лоббистской деятельности: Apollo Global Management, входящая в состав Apollo Crypto, в прошлом году инвестировала в лоббирование 7,56 млн долларов, задействовав 104 лоббиста, 78 из которых были «револьверами» — людьми, которые перемещаются между государственным и частным секторами.
Еще один тяжеловес — Managed Funds Association — потратил 4,11 млн долларов, а криптовалютная биржа Coinbase выделила 2,86 млн долларов на лоббирование в 2023 году. Однако с 2017 года лоббистская деятельность Coinbase выросла на 3475%, что подчеркивает растущее давление на регулирующие органы с целью формирования законодательства, благоприятного для криптовалют.
Лоббирование криптовалют растёт на фоне ужесточения регулирования в отрасли
Резкий рост расходов на лоббирование отражает гонку отрасли за влияние на законодателей США по мере ужесточения регулирования цифровых активов. Данные показывают, что почти 60% от общего объема расходов на лоббирование за последние семь лет пришлось на последние два года, что демонстрирует неотложность защиты компаниями своих интересов в условиях растущего внимания.