Найти тему
Дракон старой гвардии

Консерваторию закончили, а поют все равно под фанеру

В статье про непонятный вокал современных поп-певцов про многих мне написали, что эти певцы, оказывается, закончили музыкальную школу!

Вот это да. Муся Кокина и Дуся Чехвостина ходили в районную музыкальную школу. А значит, обладают настоящим вокалом, подозревать их в пении под фанеру нельзя. Поют малость неразборчиво, но по-настоящему.

Когда я училась в школе, чуть ли не четверть детей ходили в музыкалку. Абсолютное большинство ее ненавидели. Даже слово помню: «сольфеджио­». Моя школьная подруга ненавидела сольфеджио и завидовала мне, что меня не заставляли ходить ни в какую музыкалку. Почему она не бросала? Ну это мы сейчас такие смелые, потому что взрослые. А многие дети послушны. Им говорят ходить, они ходят. Терпят до окончания, потом сразу забывают как страшный сон.

Дает ли музыкалка голос, это риторический вопрос. Как она его даст, если голос это дар от природы? А в музыкалку, по крайней мере обычную районную, берут всех, кто пришел.

Далее, после музыкалки, можно поступить в музыкальный колледж или консерваторию. Вроде бы уже более сложная ступень образования.

Но тут с образованием в России такое дело: поступить намного сложнее, чем учиться. На поступлении ты, собственно, никто: один из многих. Абитуриентов пришло 1000, а отобрать надо 100, допустим. В престижные учебные заведения, особенно творческие, раньше был еще выше конкурс. Сейчас сомневаюсь, что они кому-то нужны.

Но все равно: ты незнаком приемной комиссии, в тебя ничего не вкладывали. И принять нужно только по числу мест, а остальных отсеять.

При поступлении хоть и тяжело, но бывает, что вмешиваются внешние обстоятельства: знакомство с кем-то, просто везение.

culture.ru
culture.ru

А потом на курсе 100 мест, и учатся 100 человек, зачем им кого-то выгонять? Тем более что есть такая штука, как финансирование. Что они, враги себе, финансирование рубить?

Как правило, во всех вузах довольно быстро определяются будущие «звезды­», заметные студенты. В них больше вкладывают, уделяют внимание, особенно если вуз хороший. И также определяется «массовка­», в которой достаточно просто выполнять требования и не прогуливать, сдавать экзамены, и все. Этого достаточно, чтобы доучиться.

Никто ни в каких вузах не надрывается, чтобы всех студентов научить хорошо. И вообще чтобы научить. Учиться человек должен сам.

Я была знакома с двумя артистками балета, они вместе учились. Одна танцевала сольные партии, хотя и не была примой. Другая – в кордебалете. Учились на одном курсе. Любой творческий вуз выпускает людей, которые формально имеют диплом, но никогда не станут исполнять заметные роли, рисовать великие картины и т.п.

Кстати, даже в доисторическом фильме «Приходите завтра­» именно об этом говорит профессор. Роль профессора сыграл Борис Бибиков, который был педагогом Екатерины Савиновой. Этот фильм практически точно по реальным событиям.
Так вот, профессор говорит, что на курсе только 4 по-настоящему способных студента, а остальные посредственности. В самом лучшем в мире образовании такое происходит, как ни странно! И этих посредственностей они выучат и выпустят.

Да и голос – величина не постоянная. Даже если он есть. Теряли голос или испытывали с ним проблемы многие выдающиеся вокалисты, например, Анна Нетребко и Уитни Хьюстон.

Анна Нетребко / iz.ru
Анна Нетребко / iz.ru

Представляете, если даже у сверх-одаренных и очень талантливых, образованных вокалистов возникают проблемы с сохранностью голоса, что говорить о тех, кто поет в попсе.

Сохранить голос или восстановить его при потере – это большой труд, вложения в себя. Нужно ли это попсовичкам, за которых поет фанера, а при записи в студии помогает автотюн?

Про фанеру. Из нашей попсы хорошо известно, кто может петь живьем. Прежде всего это те, кто выступал на Евровидении. Европейский конкурс очень нетолерантный, там нельзя петь под фанеру. Представляю, как нашим от этого требования горько и обидно.

Итак, на Евровидении пели и не опозорились:

  • Сергей Лазарев
  • Дима Билан
  • Полина Гагарина
  • Елена Темникова в составе «Серебра­»
  • Наталья Подольская
Серебро на Евровидении - вполне удачное выступление / yandex.ru
Серебро на Евровидении - вполне удачное выступление / yandex.ru

От нас еще выступали Петр Налич (очень мне нравится и исполнитель, и его песня с конкурса), Тату, Алсу, Юля Савичева и т.п. Но их выступления не были сильными с вокальной стороны.

Абсолютное большинство нынешних попсовых певцов никогда нигде не поет живьем. Потому что это им не нужно. Этого не требуют, ведь живой звук это напряги для всех и никто его не будет настраивать. А если такое случается, например из-за потерявшейся фонограммы, это слезы.

Тем более что я перечислила артистов, которые прославились в нулевые. Тогда была совершенно другая манера пения. Хоть и пели в основном тоже под фанеру, но ее хотя бы было нужно записать. Сейчас то, о чем я писала, это странное пережатое неразборчивое пение, в котором просто пропадает половина звуков, это принципиально иной уровень (в смысле уровень съехал вниз, а не вверх). Ну и новые технологии появились – в том числе и для обработки голоса.

Так что, уж простите, фанаты Дуси и Муси, – даже если они закончили консерватории, это еще ни о чем не говорит. И поет за них фанера. Фанера это основа нашего шоу-бизнеса. Никто с ней ничего не смог сделать и не сможет сделать никогда. И даже те, кто может петь, как правило, не напрягаются. Или напрягаются по большим праздникам.

А закончить можно что угодно. Ни МГУ, ни консерватория, ни какой другой вуз не могут гарантировать, что выпускник с их дипломом обладает каким-то уровнем (за примерами далеко ходить не надо).

Для продвижения в попсе вообще не голос нужен. А хороший имидж, вложения в раскрутку, хитовые песни. Нет смысла вкладываться в развитие голоса, если есть более насущные траты.

Что толку, что на новой «Фабрике­» были хорошо поющие и молодые люди, и девушки? Не все, но некоторые там обладали приличными голосами.

Но по факту у них нет хитов, у них скучный устаревший имидж, неинтересный молодежи, и ими никто не занимается. Сидят в интернете и выкладывают свои песни на своих крошечных страницах. Как результат, участие в реалити-шоу им не помогло, они не раскрутились. Хотя там тоже некоторые с музыкальным образованием.

Кого там еще вспомнили... Катю Лель. Пела сначала как в консерватории (так мне написали), но ее не поняли. Пришлось петь муси-пуси, я во вкусе.

Ну что ж. Что востребовано, то и пришлось петь.

коллаж создан нейросетью
коллаж создан нейросетью

Почитать еще: