Если бы не музыкальные блогеры, я бы и не услышала о том, что прошла новая «Фабрика звезд». Видимо, продюсеры решили продвинуть своих артистов и заработать, ведь старую «Фабрику звезд» молодежная аудитория очень любила.
Но что-то пошло не так. И время выбрали неудачное, «Евровидение» вклинилось и оттянуло внимание публики. Да и шоу сделано немножечко «на отвали». Хотя кого я обманываю… не немножечко.
Новые фабриканты очень отличаются от старых! Это такой парадокс. Они все страшно безликие (я двоих всего смогла запомнить), но при этом в общей массе их поведение очень ярко иллюстрирует, как живет новое поколение и о чем оно вообще.
Постоянные слезы, бесконечное полоскание псевдопсихологической чепухи и беготня со своими переживаниями на публике.
И еще непомерная уверенность, что они это и есть готовые, настоящие артисты. Самооценка неадекватно зашкаливает.
Но давайте вспомним историю проекта. За что вообще люди любили старую «Фабрику» – за сбывшуюся мечту. Молодежная аудитория ассоциировала себя с этими юными участниками, которые были никому не известны, но им повезло, они попали на ТВ.
Пройдет почти 20 лет, и блогеры разоблачат каждого. Мы узнаем, что никто, вообще никто не пришел туда с улицы. Кастинги проводили для вида. Но брали в «Звездный дом» либо детей родственников и друзей, либо тех, кого уже знали по другим проектам. Просто в эпоху до интернета этой информации не было, и казалось, что проект более или менее честный. Ну подумаешь, сын Малинина и внук Пьехи? Остальные-то «простые»…
Те молодые ребята были свежими, полными энергии, энтузиазма. Они учились, или хотя бы делали вид, что учатся петь, они признавали, что им надо учиться. В них чувствовалась открытость к миру. И еще они искренне боролись за победу, ведь победа для них означала запись, раскрутку. Это был их шанс. (Или так казалось).
А в нынешнюю «Фабрику» просто набрали несколько скучающих, но при этом очень занятых ребят. Почти все чьи-то дети, внуки и племянники. Все с большим сценическим опытом. Это объяснимо: если твои родители из шоу-бизнеса, тебя с детства продвигают на детских конкурсах. Все активно записываются, поют и гастролируют.
Все считают себя состоявшимися артистами. Разговаривают через губу. Наверное уже устали от всего этого шоу-бизнеса, хотя лет им всем мало, большинству до 20.
В старой «Фабрике» было ощущение реалити. Они действительно жили в доме не выходя, под камерами, и это накладывало отпечаток на весь ход проекта. Сейчас же проект вообще не похож на реалити. Звездные дети приходят, когда хотят, уезжают на гастроли (!) прямо в процессе съемок. Деньги сами себя не заработают.
Ощущение, что продюсерам, наставникам и ведущим, как и участникам, просто ничего не нужно.
Наставниками шоу были Сергей Шнуров и Сергей Жуков. Оба для меня это… как бы сказать... я всегда стараюсь переключить, когда их вижу или слышу. Я просто не выношу группу «Руки вверх» в любом проявлении. А от старого, важного, причесанного Шнура мне тошно.
Наставники себя вели в шоу… никак. Просто изредка появлялись, чаще по видео связи, говорили какие-то слова и все.
Знаете что мне это шоу напомнило, по качеству проработки? «Большие девочки». Пробовала недавно посмотреть, не осилила. Мне показалось, там так плохо сработали сценаристы, что ведущая Этери Георгиевна даже не всегда знала ход сюжета. Казалось, ей просто неинтересно вести шоу. И эта скука передавалась через экран.
Так и здесь. Вероятно, продюсеры не смогли заинтересовать ни наставников, ни жюри, ни самих участников. Они словно отбывали наказание.
Теперь про Сашy Круга и других.
Честно говоря, я почти не запомнила участников, настолько они безликие. Их совсем не раскрыли. Девушек я вообще не различала. Вроде, по обзорам экспертов, кто-то из девушек хорошо пел. Но я не поняла, кто.
Все ходят со скучающими лицами. 19-летки, у которых уже сплин. И вообще многое позади, а не впереди.
Запомнился мне лишь Саша Круг. Как-то я мельком видела фото этого юноши и мне показалось, что он симпатичный. Вот это фото слева я видела давно, а справа новое из проекта:
Я присмотрелась к Саше на видео. И он мне начал казаться отталкивающим. Видимо, характер и манера общения накладывают отпечаток.
Саша Круг очень важный, крупный, значительный. Его в эмоциональном смысле всегда очень много, от него очень устаешь. Стоит ему появиться, он просто везде!
На протяжении шоу Саша выбирал человека, которого будет доставать, и постоянно наезжал на него с психологическими разговорами. Если вы думаете, что говорить о психологии это что-то хорошее, поверьте, просто вы не видели Сашу.
Участники на номинациях так активно голосовали за Круга, словно им дали команду. Возможно, что это действительно продюсеры сказали так делать, потому что надо было на голосовании убрать аутсайдера. Но выглядело это неприятно.
«Взрослей, взрослей!» – помню, быковал Саша он на какого-то мальчика.
Сам Саша творил на сцене нечто странное. Якобы он на «Фабрике» хотел избавиться от имиджа шансонье, который за ним тащится. Я бы ему посоветовала первым делом сменить псевдоним, перестать везде ходить с мамой и никогда не упоминать больше о том, чей он сын. Это был бы первый шаг к избавлению. Но как тогда продвигаться и продаваться? За счет, простите, таланта?
Так вот, от имиджа исполнителя шансона Саша Круг избавлялся, играя максимально шансонные песни. Просто новый поход пчел против меда. Например, он эксплуатировал тему погибшего отца, стоял и пел песню рядом с пустой стойкой микрофона. Типа дух папы там рядом, что ли.
Кстати, они там все почти непрерывно гоняли тему своих несчастных любовей, ушедших пап, умерших бабушек, дедушек и т.п. Это очень бросалось в глаза! Ну, из старой «Фабрики» кто спел песню по мотивам личной трагедии? Кажется, одна Рита Дакота за все семь сезонов. И все. У этих же у всех драмы, трагедии, и они нисколько не стесняются пихать это зрителю под нос, купать зрителя в этом и выпрашивать лайки.
Это не российский, а общемировой тренд. Например, на Евровидении-2024 какой-то исполнитель, несмотря на запрет политической агитации на конкурсе, все-таки пролез с агитацией за Палестину и потом пояснил, что просто у него папа из Палестины, он удержаться не смог! А запреты, ну, это для других... Надо же в его положение войти!
Это и есть тот непомерный эгоизм и неадекватная самооценка, о которой я говорила выше. Считать, что ты особый и для тебя должно быть исключение, но считают так все.
Я не приветствую такие манипуляции. Ведь очевидно, что люди – есть люди, и если им показать трагедию, они должны расчувствоваться. Но если делать это раз за разом, упорно, чрезмерно, рецепторы сопереживания затупляются, как притупляется вкус, если переесть сладкого. И начинает раздражать.
Еще у Саша Круга была манера говорить прямо в камеру наблюдения «Звездного дома». Так никто не делал никогда, и это оказалось поистине неприятно.
Помимо Круга, мне запомнился Лео Канделаки. Это сын Тины Канделаки. Он много лет успешно жил под фамилией отца, но перед проектом принял новое крещение. А то вдруг кто не поймет. Наверное, как и Круг, пытался таким образом выйти из тени мамы.
Новая Фабрика шла на ТНТ. Директор ТНТ - Тина Канделаки.
Конечно же!! Нам выпустили опровержение, что все честно и Лео сам прошел кастинг, и правила к нему применяли как ко всем. Неужели кто-то сомневался в этом?
Лео Канделаки на первом концерте спел песню, бросился микрофоном и ушел. Обидело его что-то, – возможно, с ним обошлись не так, как он посчитал нужным, или недооценили.
Вообще у Лео и так были свои группы, он играет рок. Зачем ему Фабрика? Не знаю.
Остальных я, к сожалению, совсем не помню. Дуэты тоже. Помню, что из звездных гостей было много «мамонтов» сцены. Видимо, новых кумиров молодежи не набирается столько.
Настолько это было слабее, чем старая «Фабрика»… я вовсе не люблю попсу, из всех сезонов мне только Ирина Дубцова и нравилась. И несколько песен других участников. Но там хотя бы было не так скучно смотреть: было какое-то развитие участников, раскрытие их образов. Особенно когда музыкальные блогеры делают обзоры и смешно комментируют, это действительно бывает интересно.
А здесь... Все скучают. Гоняют психологию, как жвачку. Отбывают отведенное время, словно их силой посадили. И взрослые (наставники) и дети. Кто ж вас посадил-то туда?
Почитать еще: