Найти в Дзене

Изменения, о которых должен знать бухгалтер с 1 сентября 2024 года

Оглавление

В круговороте событий и летних каникул легко упустить то, что приготовил нам законодатель. В этой статье я расскажу вам, какие новшества нас ждут с 1 сентября 2024 года и как к ним подготовиться.

Машиночитаемая доверенность

С 1 сентября 2024 года подписывать электронные документы сертификатом работника не получится. Работник, который уполномочен руководителем визировать документы, должен получить личную квалифицированную электронную подпись физлица. Организация должна, в свою очередь, оформить на данного сотрудника машиночитаемую доверенность (МЧД).

С 1 сентября 2024 года МЧД стала обязательной (часть 3.1 статьи 4 Федерального закона № 443-ФЗ от 30.12.2021 и части 2.4-2.6 статьи 3 Федерального закона № 476-ФЗ от 27.12.2019). Получить подпись и доверенность можно в коммерческом удостоверяющем центре.

МЧД подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) директора, полученной в ИФНС. А главный бухгалтер при отправке отчётности подписывает файлы своей УКЭП физлица с приложением МЧД.

Отчетность в центр занятости

Согласно приказу Минтруда N 195н от 16.04.2024, с 1 сентября не нужно предоставлять в Центр занятости отчёт с информацией об отпусках без сохранения зарплаты. Но появился новый отчёт - Информация о свободных местах и вакансиях, в том числе о потребности в их замещении. Подавать его требуется в течение 5 рабочих дней с момента открытия вакансии или с момента изменения указанных сведений. Данные о вакансии в нём можно не заполнять, если вы укажите в отчёте, что не имеете потребности в замещении или не хотите, чтобы Центр занятости помогал вам в поисках работника.

📍В случае отсутствия вакансий отчет подавать не требуется.

Новые формы отчётов в ЦЗН с 1 сентября 2024 года:

  • о временной дистанционной работе по инициативе работодателя (форма № 4);
  • о вакансиях (форма № 6);
  • о выполнении квот для инвалидов (форма № 7);
  • о ликвидации организации или закрытии индивидуального предпринимателя, а также о сокращении штата (форма № 1);
  • о режиме неполного рабочего времени, а также о простое (формы № 2 и № 3);
  • о банкротстве (форма № 5).

Несчастные случаи на производстве

Приказом Минтруда N 237н от 25.04.2024 внесены изменения, касающиеся несчастных случаев на производстве. Они будут действовать до 1 сентября 2028 года:

  • правила расследования несчастных случаев;
  • правила продления расследования несчастных случаев;
  • новые формы документов.

Форма № 4 (Н-1ЧС) акта о несчастном случае на производстве теперь называется Форма Н-1С из приложения N 2 к приказу Минтруда N 237. Этот же документ нужно составлять и при продлении расследования несчастного случая.

Данный документ утверждается работодателем по письменному единогласному решению комиссии или инспектора труда. Согласовывать Акт следует с руководителем трудовой инспекции.

В течение 3-х календарных дней со дня утверждения Акта он направляется с документами, подтверждающими производственную травму, в СФР.

Оплата сверхурочной работы

Согласно Федеральному закону N 91-ФЗ от 22.04.2024, с 1 сентября сверхурочная работа должна оплачиваться исходя из размера зарплаты, с учетом стимулирующих и компенсационных выплат. Если внутренним документом компании предусмотрена такая выплата в более высоком размере, то ничего менять не нужно. Если нет, то следует внести изменения в такой локальный нормативный акт.

📍Если выплата сверхурочных будет ниже, чем указано в законе, организации может грозить штраф от 30 000 до 50 000 руб., на директора - от 1000 до 5000 руб.

Новая аптечка для оказания первой помощи

Согласно приказу Минздрава N 262н от 24.05.2024, все работодатели должны иметь пост для оказания первой помощи работникам, который будет доступен в любое время для всех сотрудников.

Комплектация аптечки изменилась. Сверьтесь с новым списком медизделий. В её состав включены:

  • маска медицинская нестерильная одноразовая;
  • перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M;
  • устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;
  • жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения;
  • бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см или бинт фиксирующий эластичный нестерильный размером не менее 2 м x 10 см;
  • бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см или бинт фиксирующий эластичный нестерильный размером не менее 2 м x 14 см;
  • салфетки медицинские стерильные размером не менее 16 x 13 см № 10;
  • лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см;
  • лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 x 7,2 см;
  • лейкопластырь бактерицидный размером не менее 4 x 10 см;
  • покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 x 210 см;
  • ножницы для разрезания перевязочного материала и ткани;
  • блокнот формата не менее А7;
  • маркер (черный или синий) или карандаш.
Более подробный список и количество необходимых средств содержится в приказе Минздрава N 262н от 24.05.2024.

Напомню, что организация может возместить данные расходы. Для этого следует подать в территориальное отделение СФР заявление, план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и документы, которые подтверждают расходы. Срок - не позднее 1 августа.

📍Бухгалтерские записи приобретения аптечки:
ДТ 10 КТ 60 (71) - покупка аптечки;
ДТ 26 (44) КТ 10 - аптечка передана на пост первой помощи.
В налоговом учёте стоимость аптечки включается в расходы.

Квоты рабочих мест для приема на работу инвалидов

В соответствии с постановлением Правительства N 709 от 30.05.2024 с 1 сентября такая квота должна рассчитываться ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Кроме того, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, нужно представлять отчет о квотировании.

С 1 сентября работодатель не обязан выполнять квоты в случае банкротства, а также при уменьшении количества работников, при котором квота не устанавливается.

Квота будет считаться исполненной, если:

  • заключен трудовой договор инвалида с работодателем. При этом в случе приёма инвалида I группы квоту будут считать выполненной на два рабочих места;
  • заключен трудовой договор с индивидуальным предпринимателем, с которым организация подписала соглашение о трудоустройстве инвалидов;
  • заключен трудовой договор инвалида с другой организацией, с которой у компании есть соглашение о трудоустройстве инвалидов; 
  • заключен договор возмездного оказания услуг (ГПД) с организацией, обеспечивающей выполнение квоты для группы работодателей по соглашению с другой компанией или индивидуальным предпринимателем. Последние, в свою очередь, заключают договоры с инвалидами.
📍 Квоту для приема инвалидов должны соблюдать работодатели, у которых численность работников составляет 35 и более человек. А её размер зависит от среднесписочной численности и региона.

Компенсация расходов на проезд в отпуск работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей

Постановление Правительства N 200 от 21.02.2024 ввело уточнение в отношении работников-северян, с которыми в связи с мобилизацией или службой по контракту был приостановлен трудовой договор.

Так, если указанный работник не смог воспользоваться правом на оплату проезда в отпуск раз в два года, то эти выплаты нужно запланировать на период после возобновления с ним действия трудового договора.

Справочная информация размещается на моем тг- канале https://t.me/buhgalteram

✅Подписывайтесь на канал!💕 Ставьте лайк!