Найти в Дзене
Дважды аутизм

Здравствуй, школа!

Вот и у нас начались школьные будни. 

Накануне сложили новенькие вещи и оставили их на комоде. Приготовили на утро. Эля согласилась надеть то, что выбрали. Обычно у нас с этим проблема. Ей все, кроме трусов, «не комфортно». 

Так же, Катя нарисовала для Эли утреннее расписание, где указала все по порядку, что нужно делать. Проснувшись с утра, Эля четко действовала по списку. И к приезду автобуса, в 8:25, мы уже стояли на улице. Позавтракавшие, умытые и одетые) 

Я проводила детей в автобус. И они уехали. Без меня. Моя маленькая сладкая девочка вдруг стала ученицей и пошла в школу) И пусть это всего-лишь подготовительный класс, но для нее все по-настоящему. Настоящая школа, настоящий автобус, настоящий рюкзак и учительница. Я очень надеюсь на то, что она и дружбу там себе найдет настоящую) 

-2

Отправив детей в школу, я зашла в пустой дом. Поняла, как не люблю тишину. Желания что-либо делать не было совсем. Решила лечь спать, чтобы скоротать время до обеда. 

Заснуть для меня вообще не было проблемой. Так же как и проспать до 12-ти часов)

-3

К часу нужно было быть в школе. Еще весной, когда писали план на предстоящий учебный год, обсудили, что младших детей я буду забирать в час дня. Школа же работает до 3:30. И в 3:50 дети уже дома. Их привозит школьный автобус 🚌 

Когда я в обед приехала за детьми, их вывели ко мне на улицу. С Тимом шла учительница. Она была в восторге от того, как прошел его день и очень хотела со мной об этом поделиться. 

Тим перешел в третий класс. И это его четвертый год в школе. Основная проблема - это поведение. Все эти годы, Тим нервничал на уроке физкультуры, на музыку не заходил вообще, так же не ходил на прогулки с детьми во время перемены. А с наступлением холодов, когда полшколы чихают и сморкаются - для него был один большой сплошной мелтдаун. 

Тим не учился. Он орал, кричал, рыдал, падал на пол. В основном, школа с криками справлялась сама. Мне же звонили в самых крайних случаях, когда помочь уже никто не мог. Это случалось редко. Чаще в подготовительном классе и в первом. А во втором Тима перевели заниматься в библиотеку. И там он успокоился. Ему организовали отдельный учебный уголок, где с ним постоянно находилась тьютор. Переодически они ходили в класс. Но как только Тим начинал уставать, ему сразу же разрешали уйти в библиотеку. 

-4

И вот сегодня. Начало учебного года. Третий класс. Четвертый учебный год. Тиму предложили пойти в библиотеку. Он сходил ненадолго и захотел вернуться в класс. После этого Тим весь день провел в классе с детьми. Обедал с ними. Ходил на улицу. Играл с одноклассниками. 

А в час я приехала его забрать. Катя зашла за Тимом в класс и увидела такую картину: Тим о чем-то беседовал с одноклассниками. Беседа была полноценная. Говорил Тим, говорили и дети. Завидев Катю, Тим сказал: «О! Моя мама приехала за мной. Мне надо идти!» Одноклассники с ним попрощались)

А дома он попросил меня не забирать его завтра после обеда, а оставить на полный учебный день. 

Я списалась с учительницей. Получила добро. И завтра Тим пойдет в школу на весь учебный день. С девяти до полчетвертого. 

-5

На самом деле, за лето Тим стал гораздо спокойнее. Чихание его уже не выводит из себя. Отсутствие любимого пончика в кафе больше не равняется концу света. Тим вполне может выбрать себе другую еду. 

Новый маршрут для него больше не страшен. 

Мы без криков можем продавать свой мед (да, раньше это было невозможно и мы скрывали продажи)))

И без проблем возвращает книги в библиотеку (бились с этим не один год)))

Тим преодолел очень многие страхи. Развился физически. Стал засыпать и мыться самостоятельно. Без скандала складывает игрушки. Телефон берет строго по расписанию. В общем, ВДРУГ стал подарочным ребенком. Единственное, что мы еще не побороли - это туалет. Если он нужен, то он нужен здесь и немедленно! Разговоры о том, что надо подождать, приводят к крику. Поэтому, все туалеты в магазинах, кафе и на заправках - наши. Но зато Тим ходит туда совершенно самостоятельно. Он уже не пытается начать снимать штаны по дороге в туалет, как это делал раньше. Он замыкает кабинку. Сливает воду. Моет руки с мылом. Единственное, не сушит их ветродуем. И если нету бумажных полотенец, то выходит с мокрыми руками. 

Перемены в Тиме заметили все. Наши старшие дети, друзья и, конечно же, мы с мужем. 

Муж считает, что произошло пресловутое ВДРУГ. Говорит, у него же все так. Годы не мог, не получалось, не справлялись и тут, бац! И Тим может. 

Я же считаю, что нам помог спорт. Почему-то даже уверенна в этом. Все лето мы плавали и катались на велосипеде. Тим заметно окреп физически. Переборол многие свои страхи. Это не могло не затронуть и эмоциональную сферу. 

Это то, что мы имеем на сегодняшний день. 

Вспоминаем, что мальчик аутист и откаты никуда не деваются. Все навыки, которые мы приобрели за лето, могут пропасть с появлением осеннего вируса в школе. Когда дети массово начнут чихать и сморкаться. И, если Тима нервная система еще не успела до конца окрепнуть, то он снова отправится учиться в библиотеку. А я снова начну забирать его домой в обед. Дабы избежать очередного перегруза. 

Но, как бы то ни было, однажды приобретенные навыки будет вернуть гораздо проще, чем приобретать их заново. 

Поэтому, не отчаиваемся. Движемся вперед. 

И даем Тиму ту среду, на которую он способен. При этом хорошо осознавая, что, возможно, настанет момент, когда нужно будет спуститься на уровень ниже. 

Всех с началом учебного года! Пусть он будет для вас легким и успешным. 

Наше начало решило нас удивить и обрадовать. А как начался Ваш сентябрь?