Чем вам поможет специалист по поисковой выдаче, где его найти и как самому им стать.
Все сайты стремятся на высокие позиции в поисковиках. Кроме незаконных. Они бы тоже рады, но — увы – им нельзя «светиться». А если серьезно, то очевидно, что пользователи, сделавшие запрос, чаще кликают по первым результатам выдачи, а не листают вниз списка. Конкуренция высочайшая, поэтому существуют профессионалы, которые с помощью определенных действий выводят сайты в топ 10, топ 5, топ 3 и даже на первое место. Эти волшебники цифрового маркетинга так и называются — специалисты по поисковой выдаче.
Говорить об их работе будем применительно к Яндексу — самому популярному поисковику рунета. На сегодняшний день он обрабатывает более 60 % всех запросов в России.
Три в одном. Что специалист по поисковой выдаче может сделать для вашего сайта
Во-первых, поработать над улучшением репутации в интернете.
- Выгодно «подсветить» информацию о бренде.
- Сделать более заметными положительные отзывы (причём так, что люди поверят в их реальность и объективность) и максимально нивелировать отрицательные.
- Оперативно «гасить» критику.
- Публиковать во всех доступных источниках позитивные посты, статьи, экспертные мнения.
Это называется SERM — английская аббревиатура от словосочетания search engine reputation management. В переводе — работа с репутацией.
Специалист по поисковой выдаче также может рекомендовать компании (в ответ на замечания пользователей или по собственной инициативе) конкретные шаги для большей клиентоориентированности. Например, внедрять программы лояльности, скидки… — любые фишки, которые побудят людей делиться положительным опытом. Так формируется реальный позитивный образ компании в глазах аудитории.
Во-вторых, улучшить поисковую выдачу.
Для этого проводится аудит сайта, а затем — оптимизация:
- семантики;
- актуальности;
- метатегов;
- контента;
- техсостояния страниц т. д.
Все для того, чтобы алгоритмы Яндекса ваш ресурс «полюбили».
Это SEO — search engine optimization или поисковая оптимизация.
В-третьих, заняться контекстной таргетированной рекламой, чтобы привлечь целевую аудиторию. Бизнесу ведь нужны не просто посетители, а клиенты.
Итак, специалист по поисковой выдаче — эдакий человек-оркестр. Его работа охватывает важнейшие маркетинговые направления.
Совсем другое дело! Что вы получите, когда над вашим сайтом поработает хороший специалист по поисковой выдаче
- Ресурс продвинется в топ поисковика. Причём на конкретно обговорённые верхние позиции.
- Вырастет трафик, т. е. заходы на сайт. А значит — расширится база потенциальных клиентов.
- Увеличится конверсия сайта. Пользователи, зашедшие на ресурс, охотнее будут совершать целевые действия: оформлять заказы, записываться на консультации, скачивать файлы и т. д.
- Повысится узнаваемость бренда. Разумеется, в положительном ключе.
- Вырастет эффективность рекламных кампаний. Вложения в рекламу будут окупаться.
- Вы сможете масштабироваться, если поставите такую цель. Например, станете известными за пределами региона и даже выйдете на мировые рынки.
Всё по закону! Специалист по поисковой выдаче прекрасно ориентируется в постоянно меняющихся регламентах Яндекса, знает, как не попасть под ограничения и избежать штрафных санкций. Это позволяет клиенту чувствовать себя спокойно и быть уверенным в легитимности своих действий.
Что нужно, чтобы стать специалистом по поисковой выдаче — настоящим профи
- Фундаментальные знания в области SEO. Вы должны глубоко разбираться в технической составляющей сайтов, семантике, контенте. Изучить алгоритмы ранжирования Яндекса (и других систем, если работаете с ними).
- Уметь работать с репутацией. Не просто разместить на биржах задания за условные 50 рублей за написание «положительных» отзывов, а разрабатывать с нуля и запускать репутационные кампании. Это регулярный мониторинг упоминаний, крауд-маркетинг, размещение положительных отзывов от реальных людей, медиация конфликтов, организация имиджевых публикаций в СМИ и в соцсетях и т. д.
- Разбираться в контекстной рекламе. Яндекс.Директ должен быть для специалиста по поисковой выдаче открытой книгой. Как составить объявления так, чтобы и модерацию пройти, и заинтересованных людей привлечь, как работать с ключевыми словами, а главное — как тонко настраивать контекст, чтобы объявления видели самые горячие, активно заинтересованные люди именно в тех регионах, которые интересны бизнесу. Всё это должен знать профи.
Важнейшие качества специалиста по поисковой выдаче:
- Аналитический склад ума, внимательность к деталям и умение работать в режиме многозадачности. Ведь ему приходится постоянно анализировать огромные массивы информации, выявлять скрытые закономерности и принимать оперативные решения. При этом нужно сохранять предельную скрупулезность, чтобы ни одна важная деталь не ускользнула от внимания.
- Творческий подход. В его задачи входит генерация свежих, нестандартных решений, которые помогут не подпадать под фильтры Яндекса и удерживать позиции клиента в топе. А ещё он должен обладать отличными коммуникативными навыками, чтобы понятно объяснять нюансы SEO-стратегий и убеждать руководство в их эффективности.
Ищут пожарные, ищет милиция… Где и как найти специалиста по улучшению поисковой выдачи
Первый путь — нанимать универсала, который один займется и трафиком, и репутацией, и техсоставляющей сайта.
Плюсы:
- Не аксиома, конечно, но обычно у одного человека цены демократичнее, чем если бы пришлось привлекать к выполнению разных задач по улучшению поисковой выдачи разных людей.
- Такой специалист работает напрямую без посредников. Он будет ближе к вашему бизнесу.
Минусы:
- Если задач у одного специалиста в рамках проекта по выведению сайта в топовые позиции чересчур много, его ответственность слишком высока, то велика вероятность, что с разными делами он не справится одинаково хорошо и эффективно. Даже с графиком 24/7. Быстро выгорит.
- И, наконец, отдельный специалист гораздо более уязвим к рискам. Если он заболеет, уйдёт в отпуск или просто внезапно решит сменить работу, ваш бизнес останется один на один с проблемами поискового продвижения. В агентстве же вы получаете гарантии непрерывности сервиса и преемственности работ.
Где искать универсального специалиста по поисковой выдаче:
- Сайты по поиску работы, типа hh.ru, superjob.ru, trudvsem.ru, rabota.ru, zarplata.ru.
- Фриланс-сайты. Например, сайт fl.ru, kwork.ru, freelance.ru.
- В Telegram. Популярные группы для поиска исполнителей:
- «Фриланс» (16 000 подписчиков).
- «Вакансии в медиа и диджитал» (26 000).
- «Норм работа» (78 000).
Второй путь — искать диджитал-агентство, которое предоставляет отдельные или комплексные услуги улучшения поисковой выдачи Яндекса.
К примеру, в «Экзитерре» вы можете заказать:
- И другие услуги.
Плюсы:
- Командная работа над вашим сайтом и репутацией.
- Официальный договор, где чётко прописаны обязанности специалистов, сроки исполнения. А значит — гарантированный результат.
Минус:
- Работа агентства обычно дороже. Но в долгосрочной перспективе себя оправдывает.
Подведем итог
Специалист по поисковой выдаче Яндекса незаменим для любого бизнеса, который стремится к лидерству в интернете. Его профессиональные компетенции начинаются с SEO-оптимизации и заканчиваются глубокой работой с репутацией. Всем этим может заниматься (и нередко занимается) один человек — эдакий и чтец, и жнец, и на дуде игрец. А может — агентство, которое к одной общей задаче привлекает нескольких узких профессионалов. Второй подход видится наиболее продуктивным.