Найти в Дзене

⚡️ Новости ОСГОП: замена ТС и частичный возврат стоимости полиса

Оглавление

Рассказываем о замене транспортного средства и частичном возврате премии по договору ОСГОП.

4 сентября, в пресс-центре МИЦ «Известия» прошел круглый стол, посвященный новым требованиям к такси и тому, как они повлияют на пассажиров. Одной из главных тем обсуждения стало введение нового вида страхования для пассажиров такси и его влияние на стоимость и безопасность перевозок.

Мероприятие собрало на одной площадке ведущих экспертов, включая Анатолия Аксакова, председателя Комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку, Евгения Уфимцева, президента Национального союза страховщиков ответственности и Российского союза автостраховщиков, Михаила Порватова, советника президента РСА, и Ирину Зарипову, председателя Общественного Совета по развитию такси.

🚕 Расторжение договора ОСГОП при необходимости замены авто

Одним из ключевых вопросов стало разъяснение представителями страхового сообщества о возможностях и особенностях нового полиса страхования ответственности перевозчиков ОСГОП. Михаил Порватов отметил, что по договору ОСГОП возможно вносить изменения.

— У ОСГОП вообще немного другая конструкция с точки зрения заключения договора и тарификации, нежели в ОСАГО. В ОСАГО выдается один полис на одну машину, и другой конструкции не предусмотрено. В ОСГОП возможны различные варианты. То есть может быть конструкция как в ОСАГО, когда выдается один полис на одну машину, но также возможно заключение договора на определенное количество транспортных средств. Законодательство предусматривает возможность замены транспортного средства в договоре. Поэтому при отсутствии необходимости расторгать договор, его можно не расторгать: просто меняется машина, — сказал Михаил Порватов.

Это новшество позволяет перевозчикам не расторгать договор при необходимости замены автомобиля, что делает систему более гибкой и удобной.

❌ Недоверие к страховым компаниям

Ирина Зарипова подняла важный вопрос о недоверии к страховщикам в отрасли такси и подчеркнула необходимость изучения опыта страхования ответственности в автобусных и грузовых перевозках, чтобы избежать аналогичных проблем в такси. Она отметила, что ситуация со страхованием такси по ОСАГО за последние годы улучшилась: если в 2021 году 97% заявок на страхование ОСАГО от таксопарков отклонялись, то сейчас этот показатель снизился до 52%.

Скрин: МИЦ «Известия»
Скрин: МИЦ «Известия»

Однако, по-прежнему остается нерешенным вопрос страхования жизни водителей такси, где максимальная компенсация ограничена суммой в 500 000 рублей, предусмотренной только по полису ОСАГО. Также обсуждались случаи, когда к перевозчику может быть применен регресс, например, из-за отсутствия межрегиональных соглашений.

Полную версию пресс-конференции можно посмотреть здесь.

Источник