Россия детей не обижает. Это взрослых она наказывает за непослушание.
В мои детские годы существовала в языке малышей такая фраза: «Я с тобой больше не играю!». Наравне с этим в их детских разборках можно было услышать: «Я с тобой больше не дружу!». Но никак не чаще, чем именно это - «Я с тобой не играю».
Большинство футбольных взрослых команд сегодняшнего мира с нашей сборной сейчас играть не желают, а международные федерации и ассоциации заказали ей путь во взрослые турниры.
Между тем, завтра она проведет товарищескую встречу со сборной Вьетнама, а седьмого числа – с Таиландом.
В связи с чем мне понадобилось обратиться к ранговой паре «взрослые – дети»? Просто мне вспомнились два случая: один из собственной практики, а другой - рассказанный знакомым.
После третьего курса на каникулах мне выпала удача поработать спасателем в международном студенческом лагере на Черном море. Один из дней был знаменателен тем, что накануне вечером в мой организм поступила внушительная доза крепленого. Даже просто сидеть в качающейся на волнах лодке под лучами жарящего солнца представлялось совсем не тем, чего алкало страдающее тело. Но еще более неприятной оказывалась необходимость то и дело грести к буйкам и шугать оттуда норовивших заплыть за них особо активных молодых людей. Мои несколько заплывшие глаза видели в них совершенно отвратительных и бессердечных абстинентов.
Только я отогнал одного из таких, как с берега несколько раз кому-то промегафонили: «Молодые люди, вернитесь в зону купания!». Для меня это означало приложить всю свою немочь и грести к буйкаи для восстановления попранного порядка.
Догребаю. Затраченное физическое усилие вызывает к жизни мысль о том, что правильным воспитательным жестом было бы поднять весло и опустить его на головы празднокупающихся. Но нельзя. Иностранцы.
И точно: иностранцы. А кого бы ты ожидал увидеть в международном лагере? Вижу перед собой двух вьетнамцев – малюсеньких, шустреньких, улыбающихся.
«Дружочки, куда вас такая-то мать несет? – спрашиваю я их. – «Нельзя же».
«А по-моему, мозна», - отвечает один из них с лучезарной улыбкой.
Ну как на таких сердиться? Чисто дети.
А другая история была услышана от одного из коллег по военному переводу. Его товарищу довелось как-то переводить в Индонезии встречу находившегося там с визитом Анастаса Микояна с членами тамошнего дипкорпуса.
Диспозиция выглядела так: все стоят кружком, а Микоян посередине. В ходе беседы один из послов какой-то соседней азиатской страны, маленький, щупленький человек, пару раз делал шаг вперед, чтобы что-то спросить, но тут же в нерешительности отступал. Микоян это заметил и, чтобы его подбодрить, произнес соответствующую случаю фразу.
Наш переводчик его переводит: «Смелее. Мы, советские люди, детей не едим». И тут же слышит в ухо свирепый голос человека из свиты председателя Президиума ВС: «Анастас Иванович сказал: «Мы ЛЮДЕЙ не едим!».
Староватым уже был тогда Микоян, говорил негромко, не слишком внятно и с неистребимым армянским акцентом…
Точно так же антитеза «взрослые – дети» может возникнуть в связи с ещё одним обстоятельством. Сборная команда Вьетнама находится в текущем мировом футбольном рейтинге на 115 месте, а Таиланд – на 101-м.
Всё же нынешнее 33 место сборной РФ намного выше, пусть и существенно недотягивает до самой-самой вершины. При этом на днях мне попалось на глаза упоминание о том, что вратарь команды Вьетнама назвал нашу сборную командой мирового уровня.
Я не поленился и прочитал его интервью нашему спортивному изданию. Вьетнамец сказал, что ПО СРАВНЕНИЮ С ВЬЕТНАМОМ сборная РФ выглядит командой мирового уровня. Так есть разница между сказанным одним и написанным другими?
Как же надоели все эти натяжки и выжимки публикующего новости официоза, представляющего взгляд с нашей стороны кордона! «Американский экс-генерал сказал…», «В Германии заявили…», «Бывшая министр иностранных дел Австрии обличает…».
Ни одна из стран не обходится без живущих в ней оригиналов. Вон австриячка даже переехала к нам на ПМЖ. Но собирать таких в единый паноктикум для успокоения мысли и совести российского населения?! Ну чисто цирк на радость детям.
И никак не выбраться нам в реальную жизнь, весьма гораздую на всякое. Ядро российских СМИ стремится подавать дело так, что в нашей жизни нет места этому «всякому». И получается, что по-прежнему вынуждены мы практически в одиночку тянуть лямку светоча или путеводной звезды для всего мира. К нему или к ней, как теленок к мамке, необоримо тянется всё прогрессивное человечество, а непрогрессивное, занятое устройством против нас козней, не тянется.
Если же вернуться к вьетнамскому вратарю, то его жизненный путь мне показался очень интересным. Парень родился в Москве в артистической семье от отца вьетнамца и мамы русской. До 18 лет жил в России. Между прочим, вызывает уважение его трезвый подход в оценке самого себя и его самоирония. Однако, всё, что касается подробностей его спортивной и внеспортивной жизни, это, как говорится, другая история.