Устройство активного прогрева, в частности, бензовоздушная горелка – инструмент, явно востребованный в частном хозяйстве. Если имеются излишки семейного бюджета, бензовоздушную горелку несложно купить, учитывая богатство рыночного ассортимента. Между тем такой инструмент вполне доступно изготовить своими руками из подручных компонентов. Потребуется для этого совсем немного: исправный компрессор от старого холодильника и бывшая в эксплуатации паяльная лампа. Рассмотрим частный проект изготовления такого аппарата нагрева своими руками.
Сборка бензовоздушной горелки
Внимание! Эта самодельная конструкция опасна для эксплуатации, учитывая применение бензина! Материал по изготовлению даётся только как пример самостоятельного изготовления бытовой механики. Пользуйтесь качественными продуктами промышленного производства!
Отыскать исправный компрессор, какие используются в конструкциях домашних холодильников устаревших моделей относительно несложно. Даже если компрессора нет в наличии среди бытового «хлама», от которого обычно деловые люди не спешат избавляться, всегда есть возможность купить аппарат недорого на «барахолке».
Такая же ситуация рассматривается и по отношению к паяльной лампе. Собственно, нужна даже не столько паяльная лампа в сборе, сколько часть этого инструмента – ёмкость под заправку топливом. Емкость потребуется несколько доработать, конечно же, соблюдая правила безопасности работы с сосудами из-под горючих жидкостей.
Кроме компрессора старого холодильника и ёмкости паяльной лампы, для сборки аппарата бензовоздушной горелки самостоятельно потребуются мелкие аксессуары:
- штуцеры,
- шланги высокого давления,
- хомуты металлические,
- фильтрующий элемент,
- манометр.
Также в процессе сборки конструкции применяется материал под сооружение опорной рамы. Здесь допускается использовать любой подходящий, но желательно негорючий материал.
Рабочая ёмкость для аппарата бензиновоздушной горелки, взятая от паяльной лампы бывшей в употреблении, удобна тем, что один из существующих здесь штуцеров оснащается внутри трубкой, концевая часть которой опускается практически до самого днища. Этот момент является значимым для сооружения бензовоздушной горелки.
Комплектация ёмкости старой паяльной лампы
Дополнительно к двум уже существующим выходам ёмкости потребуется изготовить ещё один выход под установку технического манометра. Также потребуется сделать (выточить) или купить готовый дополнительный штуцерный элемент, который предназначен под установку в проделанное третье отверстие ёмкости.
Закрепление штуцерного элемента при помощи гайки изнутри ёмкости паяльной лампы – процедура в достаточной степени сложная. Тем не менее, при желании и некотором терпении, такое испытание «механикой» пройти вполне по силам даже непрофессиональному мастеру.
Рекомендации очевидны – крепёжная гайка должна легко навинчиваться на резьбу штуцера пальцами рук без стопора на отдельных участках. Главное – постараться «поймать» гайку, заброшенную внутрь резьбовой частью штуцера, вставляемой снаружи. В конечном итоге должен получиться результат, как демонстрируется на картинке ниже:
Как видно на изображении, в качестве уплотнительного материала применяется стандартная сантехническая лента. Уплотнение соединений в этих точках следует выполнить очень качественно с последующей проверкой на герметичность, так как в качестве наполнителя будет применяться горючее вещество.
Изготовление шасси под сборку бензовоздушной горелки
Собственно, здесь всё стандартно и логично или, точнее – практично. Применяется классический материал – металлический профиль. Из отрезков профиля, предварительно промеренных в соответствии с архитектурой бензовоздушной горелки, сваривается монтажная рама.
Созданная таким способом основа бензовоздушной горелки оснащается опорно-двигательными элементами – колёсами (мебельная фурнитура). Проделываются крепёжные отверстия под установку компрессора и ёмкости, а также под крепление шасси колёс.
Если на компрессоре старого холодильника уже имеются монтажные «уши», ёмкость из-под старой паяльной лампы необходимо оснастить парой аналогичных крепёжных лепестков. Далее останется только покрасить изготовленную монтажную основу, чтобы скрыть сварочные швы и можно приступать к сборке бензовоздушной горелки с компрессором от холодильника.
Сборка воздушного компрессора для бензовоздушной горелки
Процесс сборки сопровождается установкой компрессора от старого холодильника на одной половине шасси, и установкой ёмкости паяльной лампы на другой половине шасси. Оба компонента закрепляют винтами. Можно сразу выполнить электрические подключения компрессора в области расположения сетевых контактов – соединить пусковое реле согласно схеме, и вывести сетевой провод.
Место электрических соединений следует тщательно закрыть изолирующим материалом. Правда, стандартные пусковые реле выполнены в закрытом корпусе, чем вполне обеспечивают защиту. Однако учитывая, что воздушный компрессор будет питать бензовоздушную горелку, следует предусмотреть большую надёжность оборудования.
На следующем этапе сборки выполняются соединения входных/выходных патрубков компрессора и ёмкости паяльной лампы посредством шлангов высокого давления. В качестве штуцерных укреплений используются стандартные металлические хомуты, оснащённые зажимающим винтом.
Очевидный момент – на патрубке всасывания компрессора старого холодильника необходим фильтр, благодаря которому в систему не попадут крупные грязевые частицы, что может повредить компрессор. В качестве фильтра-очистителя допустимо применить стандартный автомобильный фильтр.
Подготовленный к запуску компрессорный аппарат дополняется аппаратом (кстати заметить, тоже самодельным) горения смеси воздуха и бензина. Такой аппарат подключается через запорный вентиль, установленный на ёмкости компрессора вместе с манометром. Остаётся только заправить ёмкость топливным элементом.
Эксперимент на технологические возможности
Как показали практические экспериментальные испытания, оборудование работает вполне успешно, обеспечивая:
- лёгкое зажигание,
- эффективную настройку пламени;
- удобство использования.
В рамках проведения экспериментов, аппаратура применялась для нагрева различных материалов, включая те, что традиционно используются при пайке.
Нагревательные способности аппарата, конечно, несколько ограничены, несмотря на успешно пройденные тесты, к примеру, нагрева меди. При всей эффективности оборудования, время прогрева металлических материалов достаточно продолжительное, что говорит о малой мощности устройства. Тем не менее, такая аппаратура подойдёт для выполнения многих технических работ, требующих применения нагревательного оборудования.
ВНИМАНИЕ! Здесь используется опасное горючее вещество - бензин, обращение с которым требует особых условий. Тем более степень опасности эксплуатации оборудования возрастает, когда образуется смесь бензина с воздухом. Неконтролируемое воспламенение такой смеси чревато серьёзными последствиями. Изготовление такого рода оборудования своими руками представляет серьёзную опасность для потенциальных мастеров! Следует десять раз подумать, прежде чем повторять этот проект.