Здравствуйте, дорогой читатель! Мы продолжаем наш блог о поиске спящих коней и лечении эпилептических конвульсий мотора!
Я давно хотел заменить выхлопную систему и искал подходящие варианты. К сожалению, на рынке есть только заводские и аналоговые модели, которые, по сути, одинаковы и сделаны из 40-миллиметровой трубы.
Честно говоря, решение Автоваза использовать выхлопную трубу такого диаметра на 16-клапанном двигателе мощностью 106 лошадиных сил кажется не самым удачным.
Во время разговора с Петром Груздевым, руководителем проекта «Лада Ларгус Карелия», он продемонстрировал мне детали выхлопной системы, которые они производят. Эти элементы изготавливаются из толстостенной нержавеющей стали марки 430, имеющей диаметр 51 мм. Банки же сделаны из двухслойной импортной нержавеющей стали, произведённой компанией GM.
После длительных переговоров мне всё же удалось убедить Петра продать комплект выхлопной системы. К сожалению, это был последний комплект на импортных компонентах.
Комплект был отправлен транспортной компанией ПЭК! В последнее время у них возникают проблемы со сроками доставки.
Снять старый цельный выхлоп — это настоящее испытание! К сожалению, я не сделал фото этого процесса, но мне пришлось открутить стойку с левой стороны, чтобы балка опустилась немного ниже. И каким-то чудом я всё же смог его достать!
Комплект был разборным, поэтому с установкой не возникло никаких проблем. Качество изготовления просто поразило! Всё было установлено настолько чётко, будто это заводская деталь или выхлоп, созданный специально для моей машины!
Сейчас выхлоп работает в паре с катализатором, но это лишь временное решение, пока я не перейду на программу Евро 2 и не найду способ аккуратно установить штатный термоэкран.
Предвижу множество вопросов о том, зачем удалять катализатор, если он в отличном состоянии. Ответ прост: чтобы снизить температуру в камере сгорания и тем самым повысить порог детонации. Этот двигатель был разработан для работы без катализатора и успешно эксплуатируется на многих автомобилях в нашей стране.
Вы можете услышать, что у вас начнётся расход масла. Да, это возможно, но только если у вас неисправны кольца или слишком большой зазор в поршневой группе. Не путайте это с современными моторами, которые изначально разработаны для работы с катализатором.
Также люди говорят о запахе, но у исправного мотора с хорошей программой и работающей лямбдой он не такой уж сильный. Мы уже и не помним, как ещё недавно большинство ездило на «Жигулях» и старых иномарках без катализаторов, и никто особо не задумывался о запахах.
процесс установки длился от силы минут 15
С гайками на катализаторе проблем не возникло. Ведь когда я устанавливал впускной коллектор, то откручивал выхлопную трубу и заменил гайки.
В итоге машина стала похожа по звучанию на Приору: звук и поведение стали более плавными и мягкими. Исчезли толчки и рывки при движении по неровностям, разгон стал более плавным, а «низы» — более насыщенными.
Конечно, 40-миллиметровая труба не идеальна для этой модели, ведь на Калине и Приоре с завода устанавливается труба диаметром 51 миллиметр. Однако, на мой взгляд, эффект от замены катализатора на паука будет более заметным. Но это уже тема для другого блога.
Руководитель проекта «Лада Ларгус Карелия» попросил не раскрывать стоимость этого девайса. Однако я могу сказать, что она составляет не один десяток рублей.
Несмотря на сложные экономические условия, связанные с санкциями, производители смогли использовать нержавеющий материал и импортные банки для изготовления этого полезного устройства. Когда я увидел качество изделия, то забыл о затраченных средствах.
Если вы дочитали до этого места, пожалуйста, поддержите нас лайком ❤️, комментарием ✍️ и репостом 🔁. Ваша поддержка очень важна для нас!