Найти тему

Как сведения о геолокации и звонках помогут выиграть спор в суде

Детализация звонков и перемещений полезна в разбирательствах, где стороны спорят о том, совершало лицо действие или нет. Например, передавало или подписывало документы, находилось на объекте. Геолокация помогает выявить и фальсификацию доказательств. Оппоненты могут заявлять, что исполняли сделку, и ссылаться на внешне безупречные бумаги. При этом по данным биллинга находились не в том регионе, где якобы исполняли договор. Это косвенное доказательство мнимости сделки.

Пример из практики: стороны заключили предварительный договор купли-продажи, но позднее продавец заявил, что никогда не работал с покупателем. Доказать обратное помог в том числе биллинг: представитель продавца за два года 520 раз созванивался с покупателем, неоднократно выезжал на спорный объект. Это доказывало довод о том, что именно этот представитель показывал здание, вел переговоры, передавал документы с подписью директора.

Биллинг — это информация о том, как абонент использовал услуги связи: с кем связывался и где находился в конкретный промежуток времени. При этом геопозиция носит условный характер. Оператор не отслеживает, в какой именно точке находится абонент, а фиксирует его соединение с базовыми станциями. Они отвечают за передачу голосового и сигнального трафика между абонентом и подсистемой сети и коммутации.

Если абонент взаимодействует с сетью: отправляет сообщения, звонит, пользуется интернетом — оператор зафиксирует соединение с ближайшей базовой станцией. Если телефон был не в сети либо абонент не пользовался ни одной из услуг связи, то геопозицию определить нельзя. При этом покрытие
в местности может быть недостаточно плотным для вывода о местонахождении
абонента. К примеру, в Москве точность геопозиции значительно выше из-за
большого количества базовых станций.

Чтобы выяснять сведения о звонках и местонахождении оппонента, попросите суд истребовать доказательства. Без запроса суда операторы не выдадут информацию. Исключение: запрос делает владелец номера в отношении себя. Если, к примеру, нужно доказать, что ваш директор отсутствовал на спорной сделке, направьте запрос от его имени.

Необходимо обосновать «полезность» доказательства, показать, какие обстоятельства подтвердит или опровергнет биллинг, как это связано с иском. Если истребовать такое экзотическое доказательство в отношении малозначительных фактов, скорее всего суд откажет и обвинит сторону в том, что она затягивает процесс.

Из материалов журнала «Юрист компании»

Право | Актион-пресс. Бизнес-издания | Дзен