Найти тему
Большая аудитория

Первый в России — электрический трамвай

🔌🚋 3 сентября 1880 года в Санкт-Петербурге инженер Фёдор Аполлонович Пироцкий представил первый в России — электрический трамвай. Это событие стало значимым шагом в развитии городского транспорта и электротехники.

Фёдор Пироцкий не только продемонстрировал свою инженерную гениальность, но и положил начало новой эре в транспортных технологиях, которые изменили облик городов. Его изобретение стало основой для дальнейшего развития трамвайного сообщения и внедрения электрического транспорта в другие города и страны.

🎓 17 февраля 1845 года родился Фёдор Аполлонович Пироцкий - русский изобретатель в области электротехники.

👨‍👩‍👦 Интересный факт: Фёдор родился в семье военных врачей в Полтавской губернии.

🎖 Образование:

• 1866 год - окончил Константиновский Кадетный Корпус

• Затем - Михайловскую Военную Артиллерийскую Академию

🚋 Как всё начиналось…

Однажды, во время прогулки по Киеву, Фёдор Пироцкий гулял со своим другом Павлом Яблочковым. Кто такой Яблочков? Это изобретатель знаменитой "свечи Яблочкова" - одной из первых электрических ламп!

Именно во время этой прогулки у Пироцкого зародилась гениальная идея - создать электрический трамвай!

"Если цивилизация будет развиваться по теперешнему пути, в городах невозможно будет жить. Посмотрите, телег и карет нужно все больше и больше. За лошадьми и сейчас не успевают убирать. С мостовыми проблема — даже гранитное покрытие истирается подковами и железными ободьями... К этой мрачной картине могу ещё добавить темноту… Полагаю, спасение в электричестве, точнее, в электрической тяге…". Ф.А.Пироцкий

В историческом контексте 22 августа 1880 года (по старому календарю) произошел знаменательный момент в развитии общественного транспорта. Пироцкий, целое лето занимавшийся переоборудованием обычного конного вагона номер 114, представил миру первый полноразмерный электромоторный вагон трамвая 🚋


На территории Рождественского вагонного парка он не только построил электростанцию, но и реконструировал участок пути длиной 85 метров. Новый вагон, движущийся со скоростью конной рыси (8-12 км/ч), продемонстрировал свою способность вписываться в повороты, останавливаться и двигаться назад.


Тем не менее, владельцы общества конно-железных дорог не поддержали новшество. Затратив значительные капиталы на приобретение вагонов и строительство рельсовых путей, они добились впечатляющих барышей от своей деятельности.

Однако теперь им предстояло инвестировать немалые средства в переоборудование на электрическую тягу. При этом владельцы не видели дополнительных выгод для себя.


Первый трамвай вышел на линии лишь спустя 12 лет после успешных опытов, проведенных Пироцким. На пути к внедрению нового, прогрессивного вида транспорта стояли не только экономические трудности царской России, но и низкий уровень социально-культурного развития общества. Это создало препятствия для широкого использования электричества.
К сожалению, Пироцкий не имел достаточных средств для дальнейшего совершенствования своей конструкции.

Давайте помнить о тех, кто стоял у истоков электрического трамвая, и осознавать важность поддержки инноваций в нашей стране!

Проект «Большая аудитория» проходит до конца 2024 года в рамках «Популяризации науки и технологий». Он реализуется при поддержке гранта Минобрнауки и направлен на развитие научно-просветительской деятельности.

#Большаяаудитория #Лекторий #Политехническиймузей #Россия #Наука #Изобретения #Знания #ДесятилетиеНаукиИТехнологий #ЮТИ #Политех #ИсторияТранспорта #ЭлектрическийТрамвай #Россия