Мощная электрогазонокосилка - это мечта каждого хозяйственника, у которого участок оказался в траве по пояс, после поломки очередной покупной пластмассовой газонокосилки.
Bosch Rotak 40 отработала 10 лет и Bosch Rotak 43, тоже отработала 10 лет. Обе потребовали серьёзного ремонта, при этом их неремонтопригодность удивляет!!!
После принятия волевого решения по самостоятельному изготовлению электрогазонокосилки с использованием комплектующих от газонокосилок Bosch Rotak, в техзадание были внесены следующие принципиальные требования:
- классическое заднее расположение корзины травосборника (для прямой загрузки скоса),
- улитка диаметром 500 мм.
- расширяющаяся горловина улитки без поворотов (для недопущения засоров),
- отсутствие боковых колёс (для кошения вдоль бордюров),
- увеличенная манёвренность (посредством передних поворотных колёс).
- двигатель не менее 1 кВт, около 3000 об./мин.
- регулируемая высота скашивания,
- ремонтопригодность, эстетика и небольшой бюджет (с учётом использования б/у материалов, при этом основная часть затрат легла на двигатель 7 500 руб. на 1 июня 2024г. на яндекс маркете).
Передние поворотные колёса из литой резины (диаметр 120 мм.) куплены в отделе метизов. Задние колёса (диаметр 230 мм.) выполнены из крашеной фанеры и на подшипниках с внутренним диаметром 12 мм. Резина задних колёс цельнолитая, является бандажом катков трактора ДТ-75 (стоимость смешная).
Интересный факт: заявленная мощность двигателя Bosch Rotak 1,8 кВт.
СТАНИНА.
По внутреннему кольцу фланца двигателя делаем выкройку для изготовления станины под двигатель, затем изготавливаем саму станину (уголок 32х32). Внешний размер станины задаст внутренний диаметр улитки.
МУФТА.
Изготавливаем муфту для крепления ножевой планки с опорой на промежуточный подшипник. Диаметр вала двигателя 19 мм. Внутренний диаметр промежуточного подшипника 20 мм. Используем трубу подходящего диаметра (здесь 3/4 дюйма), делаем продольный разрез, разгибаем/сгибаем трубу, зачищаем стенку изнутри фрезой 20 м. Далее, обжать трубу под вал двигателя (молоток, тиски), вставить в неё удлинённую гайку М10 (гайка как раз вписывается в окружность 19 мм.), прихватить сваркой, посадить на вал двигателя, молоточком отрегулировать биение по оси, снять и обварить муфту, затем охладить и обточить её прямо на валу двигателя (не забываем, что при нагреве и резком охлаждении (водой) металл "усаживается". В итоге муфта должна сидеть на валу плотно и сниматься рукой с усилием, или шпилькой вкрученной насквозь, через удлинённую гайку муфты (своеобразный съёмник). При необходимости, увеличить внутренний диаметр заготовки муфты, посредством той же фрезы и молотка (главное не испортить фрезу) или конуса и молотка . Не насаживать муфту на вал сильными ударами молотка (чтобы не повредить подшипник самого двигателя). Далее, вкрутить шпильку, на неё накрутить вторую гайку и приварить, тем самым, нарастив муфту. Затем обточить место сварки под гаечный ключ, и на вращающемся валу двигателя, обрезать наваренную гайку муфты до нужной длины.
Посадочное место под подшипник обточить УШМ (на вращающемся валу двигателя) с допуском 0,2-0,1 мм и "довести" его диаметр напильником до нужного размера D19 мм. (на вращающемся валу двигателя). После изготовления внешнего обжимного кольца внутренний диаметр муфты можно изменить только в меньшую сторону (если её нагреть и остудить)!
УЛИТКА.
Улитка изготовлена из оцинкованной стали 1 мм. (от старого "сэндвича") путём сваривания ММА (ручной дуговой) сваркой, электродом 2 мм. (в этом варианте - инвертор, ток 44 А). Сварка осуществлялась методом "мгновенной дуги", (капельками расплавленного метала с кончика электрода, ориентированного почти параллельно свариваемой поверхности, но только с внешнего угла изделия, и с опорой на торец одной из деталей).
Предварительно был изготовлен шаблон из фанеры 10 мм.
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ.
Затем, изготавливаем тележку (труба 42х20 мм. и 20х20 мм.), модернизируем корзину и т.д.
Обязательно изготавливаем бампер для улитки. Без него густая трава или скрытый муравейник "поставят Вашу улитку на ножи". Желательно подогнуть нижнюю кромку улитки. Это серьёзно усилит её стенку и создаст эффект воздушной подушки (для лучшей тяги).
После первых дней использования можно отметить только положительные эмоции. Там где моторы Бошей выли и "затыкались", теперь звучит красивая "песня", а под неё растёт и уверенность в своём помощнике!!!
К стати, чистить прямоугольный жёлоб намного легче, чем округлый!
Достоинства:
- широкий захват, разворачивается на месте без подъёма передне части.,
- без корзины работает как "безудержный измельчитель",
- двигатель не греется (на густой и высокой траве),
- доступный бюджет,
- простые (но достаточные) технические навыки, оборудование и инструменты.
Недостатки:
- тяжелее пластиковых "собратьев" (компенсируется манёвренностью),
- необходимы: время на изготовление, соответствующий уровень инструментов и оборудования, и соответствующий уровень технической подготовки мастера (выше нижнего).
УСПЕХОВ!!!
Смотрите видео по этому материалу "Газонокосилка своими руками (Handmade)" : https://dzen.ru/video/watch/66d5f6d3ea4748261eb36397
Смотрите видео "Снятие подшипников с вала ротора двигателя Bosch Rotak": https://dzen.ru/video/watch/66d5fe42c3ae30343e95569b
Просто наберите: "Интеллектуальный дом-сервис".