У Игоря не было врагов, совсем не было. И руководители, и подчиненные относились к молодому, талантливому и улыбчивому начальнику отдела с симпатией. Соседи по лестничной клетке радовались присутствию среди них доброжелательного молодого человека - высокого, спортивного сложения, внимательного ко всем, но без заискивания, без желания понравиться. Даже вечные бабушки, раз и навсегда занявшие свои места на подъездных скамейках, при его появлении прекращали сплетничать и провожали его улыбками и влюбленными глазами.
Друзья и сослуживцы относились к нему без зависти. «Если уж суждено кому-то притянуть удачу за хвост, то пусть это будет Игорь», – решили они и только радовались его успехам. А успехи Игоря и в самом деле были грандиозны: за четыре года после окончания университета, он лихо преодолел несколько ступеней карьерной лестницы – от рядового инженера – до начальника отдела. И всем было ясно – это не предел, он еще покажет на что способен, его ждут великие дела и лучше быть с ним в одной команде. Так есть шанс прошмыгнуть в историю эдаким Лазарем, о котором никто не вспомнил бы, если бы он не был другом Спасителя.
При всем при этом, Игорь не играл роль, он действительно был таким человеком – веселым и надежным другом, строгим, но справедливым начальником, требовательным в первую очередь к себе и своим поступкам, искренним и честным в общении. Все, чего он добился в карьере – результат трудолюбия и врожденного таланта.
– Игорь Витальевич, – обратился к нему директор филиала, – в главке принято решение – объединить твой проектный отдел с конструкторским. – Директор развел руками: - оптимизация, понимаешь. Из двух начальников одного забирает главк, второй будет возглавлять объединенный отдел. В любом случае это – повышение. Но я хотел поинтересоваться – что бы тебя больше устроило: остаться, или перевестись?
– Конечно, работа в главке, Андрей Сергеевич! – не задумываясь ответил Игорь. – Там и работа масштабней, и перспектива.
Директор задумчиво постукивал кончиком карандаша по столу и о чем-то напряженно думал. Наконец он оставил карандаш в покое и громко выдохнул:
– Понимаю. На твоем месте я бы тоже не задумывался. – Он открыл ежедневник, сделал в нем пометку и вновь взглянул на Игоря: – Жаль. Жаль будет расставаться с тобой, но там действительно - будет где развернуться. Кстати – ты женат?
– Не успел еще, Андрей Сергеевич. Работа, понимаете, ли... – немного смущаясь, произнес Игорь.
– А вот это – минус. – Огорошил его директор. – Наш генеральный со старомодной предвзятостью относится к неженатым. Считает семью гарантией благонадежности работника. – Он испытующе изучал реакцию Игоря, но кроме улыбки, никаких эмоций не зафиксировал. - Решение будет приниматься в конце года. Если у тебя есть кто – советую поторопиться с оформлением отношений, официальным, так сказать...
Легко сказать – оформить отношения, тем более, когда их нет. Вот если бы Лена... Лена была племянницей одной из его престарелых соседок. Соседка была одинокой и часто жаловалась на здоровье. Лена, закончившая медицинское училище, часто навещала родную тетю, как могла поддерживала ее здоровье инъекциями, капельницами и просто – советами. Иногда сопровождала ее в бесконечных походах по поликлиникам, больницам и аптекам.
Невысокого роста, худенькая, улыбчивая, источавшая приветливость и доброе отношение ко всем, она приглянулась Игорю. Однажды она обратилась к нему за помощью – необходимо было доставить тетку на прием в клинику, на другом конце города – близилось назначенное время, а такси, как назло, опаздывало. Игорь в просьбе не отказал и с той поры часто ловил себя на том, что думает о ней, ищет встреч и, наконец, вынужден был признаться себе, что влюбился. Это еще не любовь, нет. Любовь – чувство гораздо серьезней, а пока ему хотелось быть рядом с Леной, оградить ее от неприятностей, обид и радоваться ее счастливой улыбке.
До разговора с директором Игорь не хотел торопить события, но теперь он взялся за дело всерьез. Он выяснил место жительства Лены и однажды, будто случайно, помог ее маме донести из магазина тяжеленную сумку продуктов. Он был оставлен на чай – видимо и на нее подействовало обаяние Игоря. Чаепитие прошло в уютной компании нескольких ласковых мурлык.
- Это все дочка - не может пройти мимо бездомных кошечек, особенно котят. – Делилась мама Лены. – А я не возражаю. Вместе лечим, растим, пристраиваем.
Мама Лены оказалась человеком остроумным и веселым. Когда Лена вернулась домой, то с удивленьем обнаружила, что Игорь и мама весело хохочут на кухне, довольные общением и друг другом.
С того дня они стали видеться чаще, а вскоре взаимная симпатия переросла в более глубокое чувство. Дело шло к свадьбе, к великой радости будущей тещи.
– Игорь Витальевич, – обратился к нему директор, встретив в коридоре офиса. – На корпоратив в честь профессионального праздника приезжает генеральный директор. Он хочет познакомиться с тобой, как с будущим работником главка. Так что готовься к представлению, и обязательно будь с невестой, ее кажется Леночкой зовут?
Лена в этот день была обворожительна. Вечернее платье облегало ее точеную фигурку, а элегантно уложенные русые волосы, подчеркивали глубокую синеву ее глаз. Радостно улыбаясь, она чмокнула Игоря в щечку и уселась на пассажирское сиденье. Игорь вел машину сквозь моросящий дождь и время от времени бросал восхищенные взгляды на свою спутницу, отчего румянец на ее щеках становился ярче. Подъехав к стоянке, он открыл дверцу машины и помог ей выйти. В каплях осеннего дождя уже пролетали мокрые снежинки, обещая первые морозы. Лена накинула не плечи пальто и шагнула под зонтик, предупредительно раскрытый Игорем, но вдруг остановилась.
– Игорь! – Почти шепотом произнесла она. – Котенок! Прошмыгнул под машину. По-моему, он ранен.
– Нет там никого, – отмахнулся Игорь. – Идем, не то – опоздаем!
– Открой, пожалуйста, капот. Мне кажется он там. Ищет тепло.
Игорь, не переча Лене, открыл капот, поднял его.
– Ах ты зараза! – укоризненно покачал он головой. – В переплетениях электрических проводов он увидел дрожащее тельце котенка. С большим трудом он извлек его оттуда, не зная – что с ним делать дальше.
– У него лапка ранена. – Упавшим голосом произнесла Лена, рассмотрев бедолагу. – Надо помочь ему, он погибнет здесь один. – Словно подтверждая сказанное, котенок жалобно мяукнул.
– А как же корпоратив? – удивленно вскинул глаза Игорь. – Меня ждут. Нас ждут. – Поправился он. – Ты же знаешь, как это важно для меня, для нас.
– Знаю, - виновато улыбнулась Лена. – Извини меня, Игорь. Ты иди, я возьму такси. К тому же он успел мне испачкать платье…
Игорь впервые разозлился на Лену, развернулся и даже сделал пару шагов. Но тут в его голове словно включился магнитофон и зазвучали слова знакомой песни:
«…А та, которая уходит в дождь,
Твоей уже не будет никогда…»
Он бегом, шлепая по лужам, кинулся назад, обнял Лену вместе с котенком, укрывая их от дождя, ветра и от всех несчастий этого мира:
- Никогда я тебя не оставлю! – Он взглянул на котенка в руках девушки и добавил: - Вас не оставлю. Идем в машину, будем спасать его вместе…
***
Игорь, забрав сынишек-близнецов из садика, усадил их в детские кресла, проследил, чтобы они пристегнулись ремнями и покатил в сторону городской больницы.
- Мы заберем маму с работы? – хором спросили близнецы. – Ура!
Игорь аккуратно вел машину, прислушиваясь к болтовне сынишек.
- Папа, а правда, что ты мог бы работать и жить в Москве? Нам мама говорила. – Пытали они папу.
- Правда. – Кивнул Игорь. – Но тогда у нас бы не было нашего кота - Мартына.
Мальчишки притихли, осмыслили сказанное и заявили:
- Не-е. Без Мартына нельзя. Какая же это жизнь без Мартына? Он же наш друг, самый лучший! Он всегда был с нами и скучает по нам. А мы – по нему. Правильно ты сделал, что не уехал!
Игорь согласно кивал и думал: - «Не было бы у меня Мартына, и Лены, и вас, непоседы, тоже не было бы. Не было бы счастья, такого, как сейчас…»
Тагир Нурмухаметов