Найти тему

Последний ТЭ3 Белоруссии.

Привет, Друзья! Продолжаю серию заметок про тепловоз ТЭ3. Так как они пользуются популярностью у читателей. А значит надо рассказывать им что им интересно.

Снова у нас в обзоре ТЭ3. На этой раз из Братской Белоруссии. И снова тепловоз, который на середину 00-х был в работе. И так друзья, знакомьтесь - ТЭ3-7735 (1973 г.в, Тепловозная Кузница).

В работе. Автор. Дирк Отт. конец 90-х.
В работе. Автор. Дирк Отт. конец 90-х.

Так же как и в России ТЭ3 в РБ выводились из эксплуатации в середине 90-х. По сведениям ЖД-любителей последние ТЭ3 на БЧ использовались в поездной работе в 1996 году. После использовались только в хозяйственных и рабочих поездах. Периодически до середины 00-х на БЧ можно было встретить несколько ТЭ3 в работе с хозяйственными или рабочими поездами. Несколько таких тепловозов находилось на базе запаса Крулевщизна что в Витебской области. В полуразобранном состоянии.

Исключением из этого правила составил наш герой, который с 2006 по 2010 находился на б\з Янов-Полесский что в Брестской области. Вполне возможно, что в период 2006 по 2008 год тепловоз мог еще работать в качестве "хозяйки". Последнее депо приписки, а возможно и единственное, депо Барановичи.

Последние годы.

К сожалению в последние годы перед порезкой на металл, не позже 2010 года, тепловоз подвергся разграблению на цветмет. Для тех кто не знает, в тепловозах и в особенности электровозах, полно цветного металла. Особенно меди. Предположительно это сделали сами охранники базы. А может кто и посторонний.

На Б/З в окружении паровозов.  2006 год. Автор Владлен. Паровоз ИС.
На Б/З в окружении паровозов. 2006 год. Автор Владлен. Паровоз ИС.

После 2010 года в Белоруссии не осталось ни одного ТЭ3 ни базах запаса, ни в работе. Музейные ТЭ3 в Бресте и Барановичах не в счет. Как в прочем и другие музейные ТЭ3.

Последний рабочий малороссийский ТЭ3 (1 секция) находился в работе примерно по 2012 год. Позже был сохранен местными энтузиастами как историческая реликвия. На 2020 год стоял ржавел на базе запаса Цветково в Черкасской области.

В Азербайджанской республике несколько ТЭ3 от номера 7007 и выше находились в работе примерно также на 2020 год. На московской дороге последний ТЭ3 был в работе на 1999 год. На Северо-Кавказской до конца 90-х также были в работе несколько ТЭ3.

Не задолго до порезки. Автор Владлен. 2009 год. Паровоз ИС.
Не задолго до порезки. Автор Владлен. 2009 год. Паровоз ИС.

Ну а прочитать про ТЭ3 которые до последнего находились в работе можно тут:

"Трешки" готовые к эксплуатации.

Две легенды. Часть 3.

Последняя "трешка" промышленности.

Тепловоз - металлург(аглофабрикант).

Последние "трехи" России. Часть 2. Тепловоз-"карьерист".

Последние "трехи" России. Часть 1.

Последний "Бычек" Восточной-Сибирской дороги.

А на этом все, подписывайтесь и ставьте лайки. А я еще подготовлю материалы про ТЭ3.