Найти тему
История транспорта

Ту-114 в Ташкенте

В полёте Ту-114. 3D-графика by Tim Samedov. Взято из открытых источников
В полёте Ту-114. 3D-графика by Tim Samedov. Взято из открытых источников

Аэропорт Ташкент стал вторым после Хабаровска советским аэропортом, ставшим принимать регулярные пассажирские рейсы на самом большом в те годы советском лайнере – Ту-114. Рейс 429 отправился в первый рейс в Ташкент из московского аэропорта Домодедово весной 1968 года.

Расписание рейсов Москва-Ташкент на весенне-летнюю навигацию 1968 года
Расписание рейсов Москва-Ташкент на весенне-летнюю навигацию 1968 года

До этого на направлении Москва-Ташкент работало семь ежедневных рейсов на Ил-18. Что по тем временам было приличным количеством. Ту-114 позволил высвободить с этого направления два Ил-18. Но ненадолго: пассажиропоток на ташкентском направлении неуклонно рос. C 15 июля на рейс 429 впервые вышел Ту-114 в компоновке на 200 пассажирских кресел вместо прежних 170, а летом 1971 года на этой трассе было уже целых три ежедневных рейса на «Змее Горыныче» №№419, 421 и 429.

В 1971 году на данном направлении началась постепенная замена Ту-114 на Ил-62. 24 мая Ил-62 заменил Ту-114 на рейсе 429, а к концу 1971 года все три рейса ташкентских рейса стали обслуживаться «шестьдесят вторыми».

Но история Ту-114 на этом не закончилась. 15 октября 1973 в осенне-зимнюю навигацию на три ташкентских рейса вернули «сто четырнадцатые». С весны 1974 года на данном направлении работали два Ил-62 и один Ту-114. Последний рейс на Ту-114 в Ташкент был выполнен 14 мая 1975 года.

Другие статьи на тему:

Ту-114 в Алма-Ате

Ту-114 в Новосибирске

Ту-114 на международных линиях

Когда был выполнен последний пассажирский рейс на Ту-114?

Спасибо за внимание.