Найти в Дзене
История транспорта

Когда был выполнен последний пассажирский рейс на Ту-114?

Продолжаю тему последних пассажирских рейсов. Сегодняшнее повествование посвящено Ту-114. Пик внутрисоюзных перевозок «Змея Горыныча» пришелся на 1972-1974 годы. Летом 1974 года на нем совершалось девять ежедневных рейсов в Хабаровск, прямых и стыковочных с пересадкой в Хабаровске во Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский, один ежедневный рейс в Новосибирск и один ежедневный рейс в Ташкент. 1974 год - последний год массовой пассажирской эксплуатации Ту-114. Проблема самолета была в том, что к середине семидесятых годов у Ту-114 стали появляться трещины в силовых панелях двигателей, что сразу осложнило главный вопрос - обеспечение безопасности полетов. Практически всему парку 114-х требовался капитальный ремонт. Ремонт посчитали нецелесообразным, так как советская промышленность к тому времени выпустила для Аэрофлота достаточное количество самолетов Ил-62, чтобы полностью заменить устаревающий лайнер. 17 декабря 1975 года вышло Постановление Совмина № 2757, а затем прика
Ту-114 СССР-76478 в полете. Фото Агентства печати «Новости».
Ту-114 СССР-76478 в полете. Фото Агентства печати «Новости».

Продолжаю тему последних пассажирских рейсов. Сегодняшнее повествование посвящено Ту-114.

Пик внутрисоюзных перевозок «Змея Горыныча» пришелся на 1972-1974 годы. Летом 1974 года на нем совершалось девять ежедневных рейсов в Хабаровск, прямых и стыковочных с пересадкой в Хабаровске во Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский, один ежедневный рейс в Новосибирск и один ежедневный рейс в Ташкент. 1974 год - последний год массовой пассажирской эксплуатации Ту-114.

Проблема самолета была в том, что к середине семидесятых годов у Ту-114 стали появляться трещины в силовых панелях двигателей, что сразу осложнило главный вопрос - обеспечение безопасности полетов. Практически всему парку 114-х требовался капитальный ремонт. Ремонт посчитали нецелесообразным, так как советская промышленность к тому времени выпустила для Аэрофлота достаточное количество самолетов Ил-62, чтобы полностью заменить устаревающий лайнер.

17 декабря 1975 года вышло Постановление Совмина № 2757, а затем приказ МАП № 100 от 11 мая 1976 года о полном списании самолетов этого типа. К этому моменту в расписании ЦРДС за 1976 год числилось три ежедневных рейса на Ту-114. Все по маршруту Москва (Домодедово) – Хабаровск. Номера рейсов: 31/32, 35/36 и 37/38. Пара 31/32 должна была выполняться круглогодично, пара 35/36 с 1 по 15 июля и пара 37/38 с 15 мая по 1 июля. Фактически рейс 37/38 уже с 1 июня перешел на обслуживание самолетами Ил-62, рейс 35/36 проработал полный срок летом, кроме того, 35/36 снова ввели телеграммой дополнительно с 1 по 19 сентября 1976 года. По-видимому, провозных мощностей на дальневосточном направлении все же не хватало.

Рейс 31/32 был последним в Советском Союзе регулярным пассажирским рейсом, выполнявшимся на Ту-114. Телеграммой Министерства гражданской авиации этот рейс был отменен с 30 сентября 1976 года. 30 сентября 1976 года Ту-114 в 14:31 московского времени вылетел из аэропорта Домодедово и через 8 часов 14 минут совершил посадку в Хабаровске. В обратный путь он вылетел 1 октября в 1:50 и через 9 часов 5 минут вернулся в базовый аэропорт. В подразделениях Министерства обороны СССР Ту-114 еще летали некоторое время, а для простых пассажиров с этого момента он остался только в воспоминаниях и на кадрах фото- и кинохроники.

Ту-114 СССР-76483 на перроне аэропорта Домодедово в 1975 году.
Ту-114 СССР-76483 на перроне аэропорта Домодедово в 1975 году.

Предыдущие статьи:

Когда был выполнен последний рейс на Ил-14.

Когда был выполнен последний рейс на Ли-2.

Спасибо за внимание!

#tu-114 #ту-114 #домодедово