Найти в Дзене
История транспорта

Ту-114 в Алма-Ате

Ту-114 в полёте. 3D-графика by Tim Samedov. Взято из открытых источников
Ту-114 в полёте. 3D-графика by Tim Samedov. Взято из открытых источников

Осенью 1968 года алма-атинский аэропорт готовился впервые принять дальнемагистральный самолёт. Столица Казахской ССР, Алма-Ата располагалась на значительном удалении от Москвы, Ленинграда и большинства столиц союзных республик. Городу нужны были беспосадочные рейсы, связывающие столицу КССР с этими городами.

И вот, это событие произошло. 17 октября 1968 года в алма-атинский аэропорт техническим рейсом из московского аэропорта Домодедово прибыл Ил-62 СССР-86670. Более подробно об этом событии я рассказывал здесь.

По результатам полёта аэропорт был признан годным к приёму и обслуживанию межконтинентальных лайнеров. Но регулярные рейсы в Москву стал выполнять не Ил-62, а Ту-114. Почему так произошло, я пока не знаю. Предполагаю, что самолётов Ил-62 в те годы не хватало для линии Москва – Хабаровск (косвенным подтверждением тому служат рейсы Москва – Хабаровск на Ил-62, выполняемые в тот год ТУ МВЛ из Шереметьево), где экономия времени между Ту-114 и Ил-62 была наиболее значительной.

Итак, спустя восемь дней после прилёта Ил-62, 25 октября 1968 года между Москвой и Алма-Атой начались регулярные пассажирские перевозки, выполняемые на самолёте Ту-114. Вот что писала по этому поводу многотиражная газета Казахского территориального управления гражданской авиации «Советский пилот» в номере от 6 ноября 1968 года:

Заметка в газете «Советский пилот» 06.11.1968 г. Из моей коллекции
Заметка в газете «Советский пилот» 06.11.1968 г. Из моей коллекции

История сохранила самое первое расписание рейса 331/332 Домодедово – Алма-Ата. Рейс выполнялся ежедневно, вылет из Домодедово в 20:55 московского времени, прилёт в Алма-Ату в 01:40, в обратную сторону самолёт вылетал в 05:30, возвращался в Домодедово в 10:45. Время в пути из Москвы в Алма-Ату составляло 4 часа 45 минут, в обратном направлении – 5 часов 15 минут.

Самое первое расписание рейса 331/332 Москва – Алма-Ата на Ту-114. Из моей личной коллекции
Самое первое расписание рейса 331/332 Москва – Алма-Ата на Ту-114. Из моей личной коллекции

Рейс на Ту-114 из Москвы в Алма-Ату был один. Зимой 3-4 раза в неделю, летом ежедневный. В зимнюю навигацию 1968 – 1969 гг. номер рейса был 331/332, начиная с летней навигации 1969 года – 335/336. Летом 1971 года на трассу Москва – Алма-Ата на замену Ту-114 вышел Ил-62, «поселившись» на этом направлении на долгие шестнадцать лет. А «сто четырнадцатый» прослужил на алма-атинском маршруте всего два с половиной года.

Предыдущие статьи на тему:

К 55-летию первого полёта Ил-62 по маршруту Москва – Алма-Ата

Ту-114 в Новосибирске

Спасибо за внимание.