Осенью 1968 года алма-атинский аэропорт готовился впервые принять дальнемагистральный самолёт. Столица Казахской ССР, Алма-Ата располагалась на значительном удалении от Москвы, Ленинграда и большинства столиц союзных республик. Городу нужны были беспосадочные рейсы, связывающие столицу КССР с этими городами. И вот, это событие произошло. 17 октября 1968 года в алма-атинский аэропорт техническим рейсом из московского аэропорта Домодедово прибыл Ил-62 СССР-86670. Более подробно об этом событии я рассказывал здесь. По результатам полёта аэропорт был признан годным к приёму и обслуживанию межконтинентальных лайнеров. Но регулярные рейсы в Москву стал выполнять не Ил-62, а Ту-114. Почему так произошло, я пока не знаю. Предполагаю, что самолётов Ил-62 в те годы не хватало для линии Москва – Хабаровск (косвенным подтверждением тому служат рейсы Москва – Хабаровск на Ил-62, выполняемые в тот год ТУ МВЛ из Шереметьево), где экономия времени между Ту-114 и Ил-62 была наиболее значительной. Итак,