Найти в Дзене
От худшего к лучшему

100 лучших фильмов десятилетия (2010-2019) ( 6 часть из 10)

Оглавление

1 часть:

2 часть:

3 часть:

4 часть:

5 часть:

Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

50. Операция Арго (2012), (75+77+(96+86)/2)/3=81.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Карьера Бена Аффлека похожа на американские горки. То сначала он играет в шедеврах, затем скатывается в фильмы непонятной категории, затем у него кассовый провал кассовым провалом погоняет. После следует перезапуск, после снова череда падений, а потом снова взлёт. И в 10-х очередной взлёт в карьере актёру обеспечила «Операция Арго».

Это драма для критиков чистейшей воды, где Аффлек ещё и выступил режиссёром, заслужив тем самым похвалы от профессионалов по всем аспектам. И хотя зрители тоже одарили «Арго» овациями, но лично мне картина пусть и показалась нормальной, но ничего такого сверх я в ней не вижу. Да, как бы это всё основано на реальных событиях, да, это весьма качественное гуманистическое кино и всё в таком духе.

Но всё же за победу боролись ещё и «Джанго Освобождённый», «Отверженные», «Жизнь Пи», «Линкольн» и «Мой парень — псих». Очень качественные картины, каждая достойна номинации, но я бы отдал предпочтения в пользу фильма Квентина Тарантино. И хотя в номинации этот замечательный фильм Сэма Мендеса не попал, но очень хотелось бы впихнуть сюда «007: Координаты «Скайфолл», один из лучших блокбастеров 10-х обязан был попасть в номинанты.

Ну а «Арго» пусть и не назовёшь посредственностью уровня «Лунного света», хотя бы режиссура у картины, надо отдать должное Аффлеку, отменная. Но в целом лента оставляет впечатления стандартной драмы с далеко не самыми насыщенными событиями для острой истории. Я бы поставил 6 из 10.

49. Логан (2017), (77+81+(93+77)/2)/3=81.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Помимо DC, с Marvel какое-то время пытались соревноваться Fox со своими «Людьми-Икс». И хотя эту серию постоянно штормило из стороны в сторону, студия умела найти к ней подход, часто выдавая весьма качественные ленты. И что отличает Fox от Disney, им хватает смелости делать нетипичные фильмы с рейтингом R. Конечно, «Дэдпула» очень сложно таковым назвать, поскольку это тупая комедия для подростков, но она проложила путь для «Логана», который наконец стал философским, заимел кровищу и жестокость, а также в итоге получил номинацию на «Оскар» за лучший сценарий.

Я же никогда особо не любил «Людей-Икс». Мне заходили отдельные вещи вроде первой части, «Первого класса» или «Дней минувшего будущего», но чем-то великим я эту серию никогда не воспринимал. «Логан» в момент выхода не был для меня интересным проектом — очередной сольник про Росомаху, которые всегда получались не очень. Но всё же ознакомившись с картиной, я признаю, что был неправ, а «Логан» — кино по комиксам совершенно из другой оперы.

Мне картина понравилась ещё с объяснения общего расположения вещей в мире. Все мутанты мертвы, а в живых остались только Логан, больной профессор и ещё какой-то чувак. Потрясающая завязка, которая очень круто работает на атмосферу и общий депрессивный настрой.

Во-вторых, как же мне понравился общий сюжет с роуд-муви. Чёрт возьми, как же я обожаю сюжеты, где угрюмый мужик должен довезти девочку до такого-то места, а в процессе пути они сближаются и становятся семёй. Это очень хитрый ход, за который я готов простить этому фильму всё. Да и химия между всеми персонажами работает потрясающе.

Непривычной стала и тема старости Логана. Не за что бы не подумал, что Росомаха дорастёт до такого важного момента, как затрагивание такой темы в, казалось бы, фильме по комиксам. Фильм очень личный и депрессивный. Всё идёт против героя, а никакого долго и счастливого не предвидится. И концовка становится апогеем этой темы и уходом целой эпохи.

Смотри я серию с самого начала, то наверняка бы всплакнул в финале. Так что в целом «Логан» мне очень понравился. Определённо лучший фильм за всю историю «Людей-Икс», лучший кинокомикс 2017 и один из лучших за всё время, 9 из 10.

48. История игрушек 4 (2019), (76+77+(97+84)/2)/3=81.16

-3

Мультипликационная студия Pixar всегда была гарантом качества, создавая свои шедевры с 1995 года. В начале существования компания пыталась вести дела только с оригинальными мультфильмами, но после слияния с Disney на нас вылился поток сиквелов. Особенно ухудшилась ситуация во второй половине 10-х, когда оригинальные работы почти полностью исчезли с горизонта.

Но несмотря на всю противоречивость продолжений самодостаточных работ Pixar, была у них одна франшиза, которая с каждой частью становилась всё лучше. Триквел выходил в 2010 и собрал больше млрд долларов в прокате, очень понравился критикам и зрителям, выиграл «Оскар», но поставил точку в истории Вуди с друзьями.

Но квадриквелу тем не менее дали зелёный свет, и вот, он вышел в 2019. У меня были некие опасения по поводу качества проекта, но трейлер мне понравился. После всех восторженных отзывов я понял, что переживать нечего — Pixar выдержали планку и создали очередной прекрасный мультфильм. И в итоге это был один из самых разочаровывающих фильмов чуть ли не десятилетия в моих глазах.

Приключение героев заметно слабее типичного уровня франшизы, но в целом было смешно и даже интересно. (Далее спойлеры) Но вот концовка уничтожила всё то хорошее, что было до этого, а также не на шутку взбесила меня. Несмотря на то, что я часто хвалю экшен, графику, операторскую работу и т. д., тем не менее в каждом фильме (который не смотришь как ироничный трэш) прежде всего для меня были важны персонажи. В четвёртой части акцент решили сместить не на всю команду игрушек, а на Вуди и Бо. Практически все более-менее значимые герои из триквела свели своё появление до парочки камео.

Единственным, чья роль была второстепенной, был Базз. Космический рейнджер никогда не был моим любимчиком, но смотреть на его изменившийся образ в сторону какого-то недалекого дурачка определенно было неприятно. Но самым интересным во всей франшизе для меня был именно Вуди. Конечно, в сиквелах его сделали более «белым» (в том смысле, что лишился отрицательных качеств), но он всегда был самым интересным, поскольку обладал невероятной преданностью по отношению к своему хозяину. Для него всегда были важны ровно две вещи: это его друзья и его хозяин. В четвёртой части нам не раз делали акцент на том, что Вуди готов буквально на всё, лишь бы Бонни была счастлива. И вот, в финале нежданно-негаданно он выбирает бродить вместе с Бо, а на ребёнка забить.

И я не могу сказать, что это моральный рост персонажа, что он как-то развился или что-то в этом роде. Этим поступком сценаристы берут и просто к чёрту выкидывают всю суть персонажа из трилогии. Он плюнул на свои принципы и идеалы, бросил своё предназначение и друзей ради Бо. Возможно, это можно как-то оправдать, возможно, в этом действии была какая-то логика, но лично для меня это было самым отвратительным, что можно было бы придумать. Уничтожить всю суть персонажа — это портить впечатление и от предыдущих фильмов.

Для меня это самый худший мультфильм Pixar, который стал одним из самых разочаровывающих фильмов, наверно, за десятилетие, 5 из 10.

47. Человек, который изменил всё (2011), (77+76+(94+87)/2)/3=81.16

-4

С фильмами калибра «Человек, который изменил всё» всегда трудно. Кино хорошее, к этому не придерёшься. Актёрские работы просто замечательные — к фирменно классному Брэду Питту присоединяются Джона Хилл, Филипп Сеймур Хоффман, Крисс Пратт и Робин Райт. По атмосфере и посылу всё тоже замечательно. А что остаётся обсудить?

Не знаю, атмосфера замечательная, а ещё саундтрек мне очень понравился. Мне остаётся только посоветовать кино всем тем, кто раньше этого не делал, поскольку какие-либо эпитеты тут излишни: очень качественная драма, один из лучших фильмов года, смотреть такое в обязательном порядке.

46. Королевство полной луны (2012), (77+78+(93+84)/2)/3=81.16

-5

Наконец-то, наконец-то я дождался того момента, когда перестану брюзжать на очередном фильме Уэса Андерсона. Рад сообщить, что, несмотря на очень высокие баллы, «Королевство полной луны» я просто обожаю, до кучи считая лучшим у Андерсона.

Во-первых, кино просто шикарно попало в меня сюжетом и, так сказать, сеттингом. Главные герои процветают в летнем лагере, где занимаются разными делами бойскаутов — это прикольно. Фильмы Уэса Андерсона всегда обладали своей спецификой и особым выделяющим фактором, чего не лишено и «Королевство полной луны», но в этот раз, очевидно, благодаря природе на заднем плане, мне прям очень запомнился визуальный стиль этой ленты. Я не особый фанат кукольного Андерсона, поэтому даже невнятные модельки персонажей в том снежном куске из «Отеля Гранд Будапешт» меня немного смущали, но в «Королевстве» Уэс Андерсон до кучи решил заворожить нас и красотами здешних мест.

К тому же, обладает кино, по всей видимости, самым массовым и понятным сюжетом у режиссёра: трогательная история любви двух подростков. Господи, я уже столько раз признавался в любви таким сюжетам и поджанрам, что не могу не повторить это снова. У фильма действительно получилось создать вот это причудливое состояние первой любви, когда ты ещё подросток и очень ярко выражаешь свои чувства. И стиль Уэса Андерсона в этот раз как никогда помогает фильму с рассказом своей истории.

Любовь Андерсона к симметрии и тёплым тонам сделало некоторые сцены просто шедевром визуального искусства. А кино же ещё и смешное — чуть ли не единственный раз в карьере Андерсона я плотно смеялся каждые минут пять. А в фильме ещё и, что для Андерсона уже давно стало нормой, много крутых актёров и, наверное, последняя хорошая роль Брюса Уиллиса. В общем, мне кино очень понравилось — это прям квинтэссенция Уэса Андерсона в качестве режиссёра и сценариста, 9 из 10.

45. Далласский клуб покупателей (2013), (79+79+(92+79)/2)/3=81.16

-6

Если честно, я до сих пор в шоке от того, что «Далласский клуб покупателей» настолько популярен в России — он входит в десятку фильмов 2013 года, у которых больше всего оценок на КП. Хотя я ожидал увидеть небольшое фестивальное кино с прорывной ролью МакКонахи 10-х — я даже удивился, что кино даже при дубляже.

Но чему я удивился ещё больше, так это статусом проекта. Да, кино хорошее и местами даже мощное, но называть его одним из фаворитов года как-то не хочется. Вот смотрите, главный герой узнал о своём смертельном заболевании, решил найти способ если не вылечиться, то как-то продлить себе жизнь, растянув отпущенный врачами месяц до 7 лет. Сильно звучит, не спорю, но вот содержание в целом меня немного так разочаровало. Мэттью МакКонахи часто говорил на темы в духе «они хотят нажиться на вас, а не вылечить», что мне немного надоедает, но хорошо, это не проблема, проблема в тех моментах, когда МакКонахи не пытается оспорить правительство, а занимается своими классическими делами. Типа, он просто открыл магазинчик по продаже лекарства от СПИДа, подружился с нестандартным Джаредом Лето и был не очень хорошим человеком.

Я был очень удивлён тому факту, что кино не сумело зацепить меня абсолютно ничем. Я очень не люблю смотреть кино про смертельно больных, оно даже при гуманистическом и воодушевляющем посыле меня не очень радует, но вот на «Далласском клубе покупателей» мне было как-то всё равно. Я будто бы смотрел какой-то криминальный триллер про мужика, который постоянно комично бегает от полиции, чтобы его не поймали с поличным. Мэттью МакКонахи тоже не особо удивил — он сбросил вес и ходил с подавленным лицом, но сопереживать ему не очень-то и хотелось. Мне в фильме больше всего понравилась Дженнифер Гарнер, но её было мало.

В целом же «Далласский клуб покупателей» не смог заинтересовать меня эмоционально, что для драмы весьма прискорбно. 7 из 10 поставить можно, но это семёрка разумом, а не сердцем.

44. Гонка (2013), (81+81+(89+74)/2)/3=81.16

-7

Шедевром жанра и одним из лучших его представителей определённо является потрясающая «Гонка» режиссёра Рона Ховарда. Рассказывает картина о противостоянии двух гонщиков из «Формулы-1». И сначала вроде бы ясно, кто у нас является главным героем, а кто — лишь его злодеем. Но фильм горазд на сюрпризы.

Мне понравилось, что Ховард показывает главных персонажей с обеих сторон, дабы придать им больше реалистичности и человечности. Крис Хемсворт показан сначала по большей степени как отрицательный персонаж, а Дэниэл Брюль — как положительный, после чего происходит некая смена ролей. Очень ценю те моменты в фильмах, когда обоих героев противостояния не чураются очернять и обелять в равной степени, тем самым не указывая на то, кто здесь протагонист, а кто — антагонист. И что не менее важно, в конце экранного пути герои не закончили всё банальностью, они стали уважать друг друга, можно назвать их даже друзьями.

Ещё и фильм про гонки, а это, на мой взгляд, идеально кинематографичный спорт. В «Гонке» блестяще и вживую сняты болиды «Формулы-1», сражающиеся за 1 место. И немаловажна работа со звуком и саундтрек, которым неизвестно почему не номинировали на «Оскар». Продемонстрировано всё пусть и не с таким смаком, как в «Ford против Ferrari», но всё равно волшебно. По мне, так почти лучший фильм 2013 года, 9 из 10.

43. Дюнкерк (2017), (73+78+(92+94)/2)/3=81.33

-8

До «Дюнкерка» Кристофер Нолан выпустил шедевр под названием «Интерстеллар», благодаря чему его новый фильм, что затрагивал тему войны, был для многих самым ожидаемым в 2017 году. И западная аудитория осталась от картины в восторге, тогда как отечественный зритель почему-то не принял эту историю.

Главной фишкой картины было отсутствие как таковых главных героев. И лично для меня это никогда не было проблемой. Я воспринимал главным героем именно это событие, где буквально ни один человек не мог ничего исправить. «Дюнкерк», как любит Нолан, рассказывает три истории, происходящие в разные временные отрезки. И здесь есть военные истории на любой вкус и цвет.

Есть часть, где происходит капитуляция войск, которые не могут больше вести боевые действия. Есть героический сегмент, где Том Харди на военном самолёте противостоит врагам. А есть часть, где события вертятся уже вокруг спасателей, которые героически плывут до войск, чтобы помочь им. Мне понравились все три части, в каждой из которых пусть и не было чёткого персонажа, за которого может ухватиться зритель, но есть история. Можно сопереживать как солдатам на пляже, что ждут помощи, как герою-солдату, дающему врагу отпор, так и тем, кто на свой страх и риск идут в опасную зону. То есть, нам предлагают взглянуть на определённое событие не с точки зрения какого-то конкретного персонажа, а с точки зрения особенности конкретного места — в небе, на пляже, в море.

И это интересная концепция, которая имеет право на существование. Многие военные фильмы работают за счёт привязки своей драматической линии на какого-то человека, Нолан же сделал нечто уникальное, привязав посыл к событию. К тому же, режиссура проекта на высоте. Ну вот просто невозможно подкопаться к Нолану в аспектах съёмки картин — чувствуется размах, невероятно красивые и эстетичные кадры, топовая музыка Ханса Циммера и отличные актёры. Даже привычный Кристофер Нолан наложился на непривычный и интересный концепт, который явно в целом не стал какой-то вехой, но определённо потрясающим фильмом 2017 года.

42. Таксист (2017), (82+79+(97+69)/2)/3=81.33

-9

Немного вспомним и про корейское кино, которое до недавнего времени было нечастым гостем на престижных кинопремиях. «Таксист» же вышел за 2 года до бума «Паразитов», однако популярность, по крайней мере в России, приходила к нему со временем. Плюс, история по реальным событиям, так что кино не только с остросоциальным высказыванием.

«Таксист» – кино про народное восстание в Южной Корее. Ну или, вернее, кино, где таксист везёт одного репортёра по важным делам, а на фоне их поездки и происходит это восстание. Только таксист не простой, а с драмой с дочуркой. Если честно, в какой-то степени мне кино напомнило «Год, опасный для жизни» с Мелом Гибсоном, только скучнее. Ну типа да, остросоциальное кино про то, что в одной стране творится что-то нехорошее, а вот один репортёр поедет прямо в гущу событий, где докопается до истины и всем остальным всё про это расскажет. Ну я не совсем понимаю такие подвиги. Молодец парень, наверное, только я вот его не понял.

Куда проще проникнуться симпатиями к непосредственно таксисту, ибо драма с дочкой – ну это жульничество. За историей этого персонажа наблюдать было гораздо интереснее, так как это история одного человека, который живёт одной мотивацией – жить счастливо со своим ребёнком. Только развязка уводит эту тему куда-то на второй план.

Если честно, я не проникся глобальной историей этого фильма от слова совсем. Возможно, я не очень в материале, и в этом проблема слабого погружения, но, к примеру, «Год, опасный для жизни» меня не цеплял по тем же критериям, что и «Таксист». Только у «Года» была более яркая персонажная линия, а у «Таксиста» с этим всё немного сложнее, так что мне кино показалось скорее просто средним.

41. Стражи Галактики (2014), (79+81+(92+76)/2)/3=81.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Хотя сейчас первые «Стражи Галактики» считаются жемчужиной в киновселенной Marvel и невероятным хитом, но изначально проект считался очень рискованным и подразумевал возможные убытки в связи с непопулярностью героев. И «Стражи», в общем-то, делают всё то же самое, что и представители блокбастера уровня А+. Те же «Мстители», «Марсианин» и пр.

История не воспринимает себя серьёзно. Многие особенности персонажей буквально состоят из шуток. Сами персонажи максимально фактурные и выделяющиеся даже на фоне похожих стереотипов. К каждому заезженному образу что-то добавляет харизма и исполнение актёра, а также сценарий Джеймса Ганна. Картина не лишена действительно колкого и остроумного юмора. Аналогично заправлена экшеном, но благодаря стилю и подходу Ганна все боевые сцены кажутся поизобретательнее аналогов. В сравнении с другими фильмами из КВМ «Стражи Галактики» всухую уделывают процентов 90.

Но лично мне почему-то первая часть никогда особо не нравилась. Как бы да, присутствуют герои, юмор и экшен — основные составляющие качественного развлекательного фильма, но, похоже, в этот раз история оказалась не для меня. Суть в том, что очень скучный антагонист в лице Ронина намеревается уничтожить враждебную планету, а нашим если уж не героям, то антигероям нужно что-то предпринять, чтобы это всё разрулить. Когда дело касается сюжета в масштабном противостоянии, то мне кино сразу наскучивает, скатывается в уныние. Особенно для меня в этом плане пострадал третий акт, который практически во всём следует за сюжетом скучного фильма. Ещё подбешивает юмор ни к месту, но подобное заявление применимо к большинству фильмов Marvel.

В целом у картины есть множество преимуществ, недостижимых для многих аналогов. Но почему-то мне картина не понравилась настолько сильно, как это показал КиноПоиск и IMDb. Есть и сильные моменты, и смешные, и очень красивые. Да и приведённого мною довода в стиле «ну сюжет такой себе» явно недостаточно, честно, сам не понимаю, чего не достает этому проекту в моих глазах. Возможно, посмотрел что ли не в том настроении. Но 7 из 10 поставить можно.

Конец 6 части.

7 часть:

8 часть:

9 часть:

10 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему