Найти тему
От худшего к лучшему

100 лучших фильмов десятилетия (2010-2019) ( 8 часть из 10)

Оглавление

1 часть:

2 часть:

3 часть:

4 часть:

5 часть:

6 часть:

7 часть:

Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

30. Клаус (2019), (87+82+(94+65)/2)/3=82.83

Несмотря на то, что у меня сформировалось очень противоречивое мнение к Netflix, иногда так и прёт похвалить их за смелость и эксперименты. Круто, что сервис не только выделяет под 200 млн долларов для драмы про гангстеров, но и продвигает рискованные проекты, которые обязательно провалились бы в прокате.

И именно «Клаус», выполненный в 2D-стилистике, стал, по моему мнению, лучшим мультфильмом 2019 года. Единственным минусом я бы назвал историю о том, как папенькин мажор вынужденно приезжает в глушь, где сначала живёт одинокой жизнью, а после находит друзей и девушку.

Всё остальное — это было прекрасное зрелище. Фильм вполне справедливо можно назвать настоящим шедевром, который по качеству может сравниться и со многими культовыми проектами от Pixar. И более мне сказать особо нечего. Это прекрасный, действительно шедевральный мультфильм, который должен был взять победу на «Оскар» за лучший мультфильм, а не никчёмная «История игрушек 4», 9 из 10.

29. Мстители: Финал (2019), (79+84+(94+78)/2)/3=83.0

-2

«Мстители: Финал» был одним из самых ожидаемых фильмов десятилетия, который побил множество рекордов и, по оценкам, стал одним из лучших фильмов киновселенной. Предыдущая «Война бесконечности» произвела на меня небывалое впечатление и стала самым лучшим фильмом в линейке. И от финальной главы я ожидал чего-то такого же. Но, в конечном счёте, «Финал» стал для меня ещё одним разочарованием в 2019 году.

И самым худшим моментом для меня стал слив просто всего, что можно слить. «Война бесконечности» по максимуму отличалась от стерильного Marvel. Здесь были отличные герои, прекрасный злодей, потрясающий экшен и сильнейшая концовка. «Финал» же, поскольку обязан был привести героев к хэппи-энду, похоже, решил пройти простым путём и не пытаться идти в риски. Это способствовало тому, что одного из лучших злодеев по комиксам слили, сделав типичным тупорогим клишированным злом без своей философии. В минусы я бы определённо добавил и возможность путешествия во времени с открытием мультивселенной. Это напрочь уничтожило весь драматизм, а также сделало все жертвы героев бессмысленными.

Конечно, сценарий поступить так не позволит, но героям ничего не мешает понатаскать мёртвых Мстителей из других реальностей. И написаны эти путешествия очень халтурно. Фильм идёт по обкатанным клише. Вся миссия Мстителей сводится до банального поиска Камней в локациях из прошлых фильмов. И, несмотря на 3-часовой хронометраж, большинство героев уходят далеко на третий план, а некоторых из них делают просто тупорылыми клоунами. Потенциально Тор мог стать самым многогранным персонажем «Финала», поскольку из-за действий Таноса потерял абсолютно всё и морально пал. И его поведение в четвёртой части, с одной стороны, можно понять, его сломали, но подобный образ толстого пьянчуги сделал Тора самым никчёмным и жалким. И, может быть, не так эффектно, но подобный спад показало подавляющее большинство этих супергероев.

Единственной ложкой мёда стал Роберт Дауни и, собственно, Тони Старк. Только его сюжетная линия была по-настоящему трогательной, имела смысл, а также продолжила персонажа развивать. Хотя Железному Человеку за столько лет было уделено уже предостаточно времени, но парадокс, именно его герой остался тем, кому можно сопереживать, кто продолжает морально расти над собой. И пусть даже его уход получился смазанным, но в целом Тони был единственным, кто вытащил хотя бы часть всего этого.

Но картина по большей части не может удовлетворить не только по части сценария, но и по части экшена. Несмотря на космический бюджет в 356 млн долларов, экшена оказалось слишком мало, и он слишком вторичен. Финальная разборка с Таносом оказалась просто пшиком по сравнению с теми эмоциями, которые подарила «Война бесконечности». Экшен не только не поражает воображение, но кажется пресным, безвкусным и абсолютно неинтересным.

Из плюсов и выделить особо нечего. Мне понравилась только арка Старка, а также первые минут 30. Вот эти полчаса были депрессивными и классно передавали атмосферу безысходности, даже без тупорогих шуток обошлось. Если честно, я бы посмотрел только этот фрагмент и выключил, потому что дальше меня ожидало сплошное разочарование. Вряд ли это худший фильм Marvel, но определённо спорный и абсолютно не вывезший вес ожиданий. Это не очень плохо, особенно на фоне «Истории игрушек 4», но и не то чтобы хорошо. Лично я, будь создателем этих фильмов, закончил бы на третьих Мстителях с победой Таноса.

28. Дурак (2014), (81+80+(93+83)/2)/3=83.0

-3

Вот и главный сюрприз этого списка подъехал – российский фильм сюда тоже смог попасть. «Дурак» – один из немногих российских фильмов, у которого есть оценки на RT и Met, так что за Юрию Быкова можно порадоваться.

Но, ёлки, вот это русский фильм мне попался... Окей, я не любитель арт-хауса и чернушных драм, а так вышло, что Юрий Быков практически всегда снимает кино только такого рода. Но «Дурака» мне даже смогли продать. Вроде как чернуха, но с шикарным сюжетом и отличным смыслом. Но уже открывающая сцена показала, что лёгким просмотр не будет. И дальше особо лучше не становилось.

Главный герой решил, что аварийный дом сейчас рухнет, а поэтому начал всеми возможными способами пытаться спасти людей. И каждый раз встречал фееричный пинок со стороны общества. И со стороны это выглядит как полный трындец, чего, видимо, и добивался режиссёр. На некоторых моментах так и хочется крикнуть: «господи, вы что, совсем долбанулись?».

И, наверное, кино, вызвав у меня подобные эмоции, всё сделало правильно, но только мне от этого лучше не стало. Да, я интересный зритель, которому подавай радугу и пони. Но если гениальность арт-хауса условного Йоргоса Лантимоса я просто не понимаю, ибо эмоционально не цепляет, то кино условного Быкова, если честно, не хочется понимать. Да, в нашем мире Супермена бы после каждый им спасённый отмудохал по самое не могу, герой всё по совести делал и всё такое.

Но и нельзя сказать, что такие фильмы не имеют право на существование. Я ценю кино в том числе за исследование человеческих отношений. «Дурак» тоже этим делом занимается, только приходит к менее одухотворяющим выводам, что тоже имеет место быть. Наверное, можно сказать, что это остросоциальная проблема общества, которую Юрий Быков обыгрывает с различных сторон. И можно как ужаснуться с того, что такое бывает, так и увидеть в этой истории себя. Я бы не стал называть кино плохим или посредственным, ему больше подходит описание «трагичный и настоящий». Плохо это или хорошо, решать вам. Лично я кино такого рода перевариваю очень плохо, однако иногда фильмы калибра «Дурак» бывают необходимы.

27. Достать ножи (2019), (81+79+(97+82)/2)/3=83.16

-4

Одним из самых неожиданных сюрпризов 2019 года стал фильм спорного режиссёра и сценариста Райана Джонсона. От создателя восьмого эпизода «Звёздных войн» и «Петли времени» однозначно не ждёшь какого-то шедевра, особенно в том случае, когда на деле «Достать ножи» должен быть остроумным остросюжетным детективом.

И в этот раз я с мнением большинства согласен, мне не понравился только один момент. И как ни больно мне это говорить, но в этот раз мне не понравился дубляж на русском. И дело не касается как таковой локализации (хотя парочка ошибок присутствовала), мне не понравился подбор голосов, а если точнее — Илья Исаев в связке с Дэниэлом Крейгом. Хотя Крейг не был широко известен и вряд ли считается значимым актёром, но лично мне видеть его в каждом фильме приятно. Может, это и не талант уровня ДиКаприо, но определённо что-то в нём есть. И для меня идеальной связкой Дэниэла стал неподражаемый Валерий Соловьёв. Но озвучивал он Крейга только в пяти фильмах Бондианы и в «Девушке с татуировкой дракона» Финчера. В «Достать ножи» же актёра озвучил Илья Исаев (официальный голос Тома Харди, Майкла Фассбендера), который определённо поработал и исполнил свою роль прекрасно, но это просто не его типаж. Он смотрится как-то инородно и не даёт всей той «живости», что демонстрирует в кадре Дэниэл Крейг. А вот Валерий Соловьёв лёг под актёра бы просто идеально. И он даже проходил прослушивание, где ему отказали по той причине, что Крейг хочет максимально абстрагироваться от роли агента 007, а Соловьёв, как я уже говорил, и был его голосом в России.

Но в остальном как дубляж, так и фильм производят положительные впечатление. Тем более что акцент не на герое Крейга, а на Ане де Армас. «Достать ножи» — просто кладезь для различных разборов, сюжетных хитросплетений и чеховский ружей. Я смотрел фильм всего два раза, но пересмотр действительно добавил много нового. Особенно в этом фильме мне понравился юмор. Несмотря на мрачные события, картина очень лёгкая и ироничная. Много как классных диалоговых шуток, так и приличное количество визуальных. По поводу визуала всё тоже классно. Именно здесь Райан Джонсон вложил всего себя в проект. Режиссура действительно отменная.

26. Ford против Ferrari (2019), (82+81+(92+81)/2)/3=83.16

-5

В 2019 было много массовых фильмов: «Мстители: Финал», «Капитан Марвел», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Джуманджи: Новый уровень», девятые «Звёздные войны» и т. д. Но большая часть этих картин была крайне отвратным зрелищем, но «Ford против Ferrari» стоит особняком по сравнению с ними.

Два самых кинематографичных вида спорта, на мой взгляд, — это фехтование и автоспорт. Но в обоих случаях фильмов, особенно хороших фильмов, снято очень мало. На ум приходит только «Гонка» Рона Ховарда, а также франшиза «Тачки» от Pixar. Ну и радует, что «Ford против Ferrari» стал ещё одним почётным шедевром этого поджанра. Авторы блестяще выстроили историю, затронув, на удивление, много подтекстов, в развлекательном-то фильме. Дуэт главных персонажей получился отменным. Оба героя и интересные, и сообразительные, стоят на своих принципах, но и имеют свои недостатки.

По части экшена «Ford против Ferrari» не только достоин считаться лучшим блокбастером 2019 года, но и лучшим фильмом про гонки. Создатели разошлись по полной, потратив почти 100 млн долларов на живые съёмки. Все декорации очень красивые. Машины в кадре разъезжают очень кинематографично, а вкупе с отличной операторской работой просто наслаждаешься красивым заездом. Единственный минус — слишком быстрая смена ракурсов, когда сцена гонки была хотя бы секунд 30 без склеек, то, думаю, было бы ещё круче, но это просто моя занудная придирка.

И в целом это шикарный фильм, отлично работающий и со стороны драмы, и со стороны развлекательного фильма, 8,5 из 10. И хотя «Ford против Ferrari» мне очень понравился, но всё же «Гонка» мне понравилась больше, поскольку там все строилось на противостоянии двух человек, которые планомерно раскрывались на протяжении всего фильма с чёрной и белой стороны, от чего там финал для меня был гораздо сильнее.

25. Она (2013), (77+80+(95+91)/2)/3=83.33

-6

Сейчас мы привыкли к различным фантастическим и не только фильмам, где искусственный интеллект разбушевался и решил, что его предназначение – уничтожить человечество как главную заразу для планеты. ИИ – чистое зло и все прочие прелести технологического безумства. Как будто бы вспомнить кино про хороший разумный компуктер не представляется возможным, но одно как минимум исключение-таки нашлось.

А что, если кино про искусственный интеллект будет не боевиком, а романтической мелодрамой? Как можно заметить по оценкам, много чего хорошего. «Она» – действительно весьма интересная любовная драма про Хоакина Феникса и Скарлетт Йоханссон в роли этого самого искусственного интеллекта. В каком-то смысле это просто прекрасный ромком между парнем и девушкой, просто со своими особенностями. Выглядит типичной любовной историей, просто от девушки мы слышим только голос.

А ещё это немного рефлексирующая драма. Начиналось кино просто потрясающе – меня с первых кадров почему-то так зацепила химия между Хоакином Фениксом и Руни Марой. А потом она внезапно оборвалась, после чего вернулась с уклоном в трагедию. Лично меня эта ветка, хоть ей и не дают очень много времени, зацепила в картине больше всего. В трагедии главного героя есть что-то эдакое. Да, это вроде стандарт, когда любовная пара в фильме разбежалась, но почему-то именно здесь эта ветка безумно трогает. Особенно в финале, когда главный герой кое-чего лишается.

Ну и стоит отметить, что героиня Эми Адамс тоже весьма приятная. Это прям классика милого второпланового героя, который не старается затмить главного, но при этом оставляет для себя парочку очень тёплых сцен. Финал – ну просто космос благодаря героине Адамс.

Основная ветка же просто очень хорошая, но больше мне интересен как именно концепт, а не исполнение. Хотя исполнение не подкачало, так что претензий к этому у меня нет. Просто были как минимум две вещи, которые зацепили меня сильнее. Кстати, не могу не отметить неожиданную метаиронию из дубляжа. Голос Скарлетт Йоханссон привычно озвучивала Татьяна Шитова, которая вскоре будет всем известна по голосовому помощнику «Алиса». Так что было немного забавно осознавать, что главный герой втрескался в «Алису».

В целом «Она» мне понравилась. Это сильный и трагический фильм, но меня больше всего притянули второстепенные линии, нежели чем основная. Но это неплохо, так что 8,5 из 10 я бы точно картине поставил.

24. Артист (2011), (79+79+(95+89)/2)/3=83.33

-7

Думаю, что всем и так ясно, что немое чёрно-белое кино вышло из моды ещё в прошлом веке. Сейчас не принято снимать подобное, даже редкие представители чёрно-белого вроде «Списка Шиндлера» Спилберга или «Манка» Финчера по крайней мере используют звук.

«Артист» же стал данью уважения классике, став наследником старых фильмов в новой обработке. И так как критики просто обожают подобное, то победа на «Оскаре» не кажется столь уж неожиданной.

Я, конечно, смотрел некоторые классические фильмы начала рассвета кинематографа прошлого века. Главным образом это были комедии, в основном с участием Чарли Чаплина. И хотя я никогда не считал их плохими, но никогда не понимал, почему они считаются классикой. Возможно, дело в том, что я никогда не любил комедии, построенные на визуальном юморе. Намеренно нелепые драки, забавные падения и прочее никогда не вызывали у меня улыбки. Гораздо больше я ценю юмор, основанный на тонкой работе сценария, а в немых фильмах такого просто не может быть. И хотя эти фильмы всё ещё приятно смотреть, они явно позитивные, а не негативные, но я не считал их шедеврами.

«Артист» же вышел полноценным наследником комедий Чарли Чаплина. Кино не вызывает никаких негативных эмоций. Ещё и в связи с выходом в 21 веке арка главного героя, связанная с уходом популярности немого кино, вызывает даже существенно больше положительных эмоций. Снято всё красиво, костюмы и антураж тоже соответствующие.

В номинациях были тоже достаточно неплохие вещи. «Хранитель времени» Скорсезе, «Боевой конь» Спилберга, «Полночь в Париже» Аллена, и ещё «Человек, который изменил всё» и «Прислуга». Мне кажется, что «Артист» уступает практически всем этим номинантам. В целом победитель выбран хороший, но для меня он не кажется самым лучшим.

23. Лекарь: Ученик Авиценны (2013), (79+72+(100+100)/2)/3=83.33

-8

Какого, спрашивается, чёрта мы сейчас наблюдаем? В мире столько шедевров кинематографа, среди которых единицы получают по 100 баллов от обоих сайтов критиков, но при этом вместе с ними в одном ряду находится «Лекарь: Ученик Авиценны»? Это не то чтобы прям какое-то дурное кино, но 100% дважды? Это явно перебор.

Вообще, я удивлён не только высокому рейтингу, но и поражающему воображение количеству оценок на КП — как относительно малюсенькая драма умудрилась набрать свыше 200 тысяч оценок? Я кино посмотрел довольно-таки давно — лет 5 назад мне очень рекомендовал его друг, так что я посмотрел, вышло довольно-таки неплохо, хотя и не то чтобы цепляюще.

«Лекарь: Ученик Авиценны» — это такая смесь между «Царством небесным» Ридли Скотта и «Последним искушением Христа» Мартина Скорсезе. Мне оба фильма не то чтобы зашли, но местами в них были занятные моменты — «Лекарь» пошёл по той же дороге.

Вообще, я удивлён визуальной стороной ленты. Бюджет в 36 млн не назовёшь огромной суммой, но авторы умудрились создать очень даже качественный антураж. Им удалось правдоподобно показать как задрипанные средневековые улочки Великобритании, так и весьма яркое обиталище Бена Кингсли.

Но с точки зрения истории кино скорее на любителя, оно специфическое. Это история про юного ученика брадобрея, обременённого секретом смерти матери от неизведанной болезни, который намеревается посвятить свою жизнь кропотливой работе целителя или же врача. Для этого он должен пойти к главному магистру-джедаю, где долго и упорно трудиться, чтобы доказать свою избранность. Вот моему другу, который в итоге врачом стал, понравилось, хотя мне такая тематика не близка, поэтому от меня он восторгов не дождался.

Я ценю «Лекаря» за грамотно преподнесённых персонажей, отличную эстетику и передачу времени — то есть, за чисто визуальные образы. Сама история же меня завлечь не сумела — очередной путь становления даже в те далёкие времена мне свежим не показался. Кстати, брадобрей в исполнении Стеллана Скаарсгарда мне тут понравился больше всего — очень у него характерный и искренний герой получился.

22. Отель Гранд Будапешт (2014), (79+81+(92+88)/2)/3=83.33

-9

У меня особенно сложные отношения с лучшими работами Уэса Андерсона, и «Отель Гранд Будапешт», как самый лучший среди них, исключением не стал. При первом просмотре, признаюсь, был мой косяк — я отвлекался постоянно, местами не понимал, какого чёрта, так что в итоге ленту пересмотрел. Но мне всё так же не особо зашло.

Видимо, я просто не люблю этот «миниатюрный» юмор Уэса Андерсона, потому как все эти визуальные приколюхи режиссёра не вызывают у меня улыбки. Чего у Андерсона тоже не отнять, так это его характерных персонажей. Не всегда они мне нравятся, но Рэйф Файнс и Тони Револори прям попали в самую точку. Дуэт у них потрясный, яркий, харизматичный и даже местами забавный.

Сюжет у фильма, кстати, стремительный, а темп бешеный. Не то чтобы картины Уэса Андерсона часто страдают медлительностью, но «Отель Гранд Будапешт» прям очень резок, это определённо плюс. Мне в нём не хватает, наверное, более реалистичного подхода. Вроде бы и настоящий фильм, но в нём очень много от стиля какого-нибудь «Голого пистолета», где весь экшен подан очень утрировано. Вроде постоянных ударов по лицу, которые с ног сшибают каждого, ещё и нокаутом (хотя это скорее плохой пример, в целом это был даже забавный гег). Хотя из такого, по сути, состоит весь стиль режиссёра, так что, может, мне с ним изначально не по пути?

Я хочу видеть в «Будапеште» классный фильм, даже действительно вижу его, но вот сердцем он как-то меня не цепляет. «Королевство полной Луны» мне понравилось в разы больше, а вот «Отель» — скорее в целом приятная, но не самая впечатляющая комедия, 7 из 10.

21. Джанго освобождённый (2012), (82+84+(87+81)/2)/3=83.33

-10

Вестерны после своего золотого десятилетия 60-х уже подсбавили в популярности, после чего регулярно проваливались. В 21 веке на этом жанре уже однозначно забили крест, поскольку даже настолько замечательные вещи, как «Поезд на Юму» или «Братья Систерс», проваливаются.

И Тарантино, спасибо ему за это огромное, хотя бы ненадолго вернул Голливуду веру в этот жанр. «Джанго Освобождённый» стал самым кассовым вестерном в истории, обогнав даже такого мастодонта, как «Танцующий с волками» Кевина Костнера. И столь умопомрачительные сборы случились не только благодаря имени режиссёра, но и качеству, водрузившего ленту на очень высокое место в карьере постановщика.

И здесь есть буквально всё, чтобы сделать кино шедевром. Традиционные тарантиновские диалоги, которые в этот раз затронули непостижимо много подтекстов. Фильм ещё и наполнен юмором, во многом завязанным на игре слов и тонкости постановки.

Мои симпатии в этот раз на стороне персонажа Кристофа Вальца, с которым в дубляже всё в порядке, ибо звучит привычный Леонид Белозорович, который, как мне кажется, даже более органичен в этой роли. Нельзя не отметить и потрясающую второстепенную роль Леонардо ДиКаприо, который тоже выдает здесь просто нереально крутой перфоманс. Джейми Фокса же было непривычно видеть в достаточно драматичной роли, но актёр отлично справился.

Также этот фильм в карьере Тарантино идеально ходит по грани, на этот раз весьма умело балансируя между драмой, комедией и экшеном. Тут уже прямо всё разложено по полочкам, и каждый эпизод смотрится уместно.

Вкупе с потрясающей режиссурой фильм с не самым гениальным сюжетом становится настоящей жемчужиной, где блестяще совмещаются актёры, сценарий и персонажи. Фильм в целом мне очень понравился — для меня он делит уверенное 1 место с «Омерзительной восьмёркой» в карьере Квентина Тарантино.

Конец 8 части.

9 часть:

10 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему