1 часть:
2 часть:
3 часть:
4 часть:
5 часть:
6 часть:
Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
40. Исчезнувшая (2014), (80+81+(88+79)/2)/3=81.5
Последним фильмом, подведшим черту под эпохой «регулярного Финчера», стала «Исчезнувшая», где режиссёр решил сделать настоящими актёрами Бена Аффлека и Розамунд Пайк. И в этот раз мне уже не хочется брюзжать по поводу того, что Финчер сделал неправильно вот то и вот это — на самом деле картина мне очень даже понравилась.
Тема любовных отношений никогда не была краеугольным камнем работ Финчера. Более-менее всегда личная жизнь персонажей в фильмах постановщика оставляла желать лучшего — исключением стали лишь «Семь» (где, наверное, даже не смотревшие знают финальный твист) и «Загадочная история Бенджамина Баттона», где тоже всё не слава богу (хотя в «Девушке с татуировкой дракона» тоже что-то такое было, но всё-таки вскользь — кроме концовки я какого-либо взаимодействия между Крейгом и его жёнушкой не припомню). В общем, женатая пара полноценным появлением в лентах Финчера была обделена. И когда постановщик возымел желание экранизировать бестселлер в жанре триллер, где главными действующими лицами являются супруги, то это вызвало интерес.
И «Исчезнувшая» буквально с самого начала заявляет классный конфликт и понятную проблематику. И дальнейшее развитие сюжета продолжает удивлять — кино сразу же рушит все банальные шаблоны, делая всё весьма и весьма оригинально. Также мне нравится, что фильм не даёт однозначного ответа — кто герой сей истории, а кто — злодей. Повествование стартует с закадрового голоса жены, что может намекать на то, что создатели будут на её стороне, а мужа загнобят или сделают негодяем. Но с продвижением истории можно сопереживать и Аффлеку, и Пайк. Можно понять как его, который влип в историю из-за скандальных отношений с женой, и её, которая поступила, возможно, единственно верным для неё способом, чтобы однажды суметь вновь стать счастливой.
Истории про маньяков и детективов плохи тем, что там у нас есть бескомпромиссно добрый герой, на стороне которого симпатии зрителей, и бескомпромиссно злой, от которого зрителя ужаснутся или возненавидят его. «Исчезнувшая» же предлагает зрителю выбор между любимчиком, что я очень ценю, ведь никто не идеален. Также не могу не отметить, что со стороны интриги, напряжения, сюжетных поворотов это один из самых насыщенных фильмов Финчера, который не отпускает до конца просмотра. Так что да — это ещё одно кино, где огромный хронометраж пролетает незаметно. Ну и в целом это мой самый любимый фильм режиссёра, 9 из 10.
39. Рома (2018), (72+77+(96+96)/2)/3=81.66
Говоря о том, что Альфонсо Куарон не переходил особую грань между массовым и авторским кино, я, возможно, чуть-чуть преувеличил. Я бы не назвал «Рому» прям таким арт-хаусом, это что-то наподобие «Белфаста» Кеннета Браны. То есть, для режиссёра кино личное, поэтому будет снято в документальной манере ещё и чёрно-белым, но чего-то такого отторгающего в картине не представлено.
И Альфонсо Куарон для «Ромы» тоже стал человеком-оркестром — не только привычным режиссёром и сценаристом, но ещё и продюсером, монтажёром и оператором. За последнее, конечно, почтение и поклон, потому как с операторской точки зрения фильмы Куарона всегда превосходны. Да и монтаж тоже классный.
Но вот история. Похоже, она настолько-настолько для Куарона личная, что вот диаметрально противоположная для меня. Не смогла меня зацепить ни главная героиня с её проблемами, ни какие-то второстепенные персонажи меня тоже не заинтересовали. История тянулась довольно медленно, представляя из себя типичную зарисовку жизни не очень богатого человека. В данный момент как никогда вступает в дело моя субъективщина — вот такие истории я не то чтобы люблю. Да, режиссура замечательная, а Куарон — гений. Да, фильму добавляет очков чёрно-белая картинка и некая отрешённость повествования, но мне «Рома» кажется пустым. Положению главной героини как-то вот совсем не хочется сопереживать, а финальный, если можно так выразиться, сюжетный поворот совершенно не вызывает эмоций — хотя на предыдущем месте было ровно наоборот. Очевидно, кино попросту не для меня, а оценить его по достоинству я не могу.
38. Остров собак (2018), (81+78+(90+82)/2)/3=81.66
«Отель Гранд Будапешт» был успехом по всем фронтам, после которого Уэс Андерсон наконец-то прославился не только в узких кругах, но и заработал себе в копилку финансово успешную работу. Следующего проекта пришлось ждать долго — и неожиданным образом им стал мультфильм. У режиссёра уже был опыт в работе с мультипликацией. И «Бесподобный мистер Фокс» был одновременно успехом и провалом. Его отлично оценили зрители и критики, но при этом в прокате мультик проявил себя ещё хуже обыденных кассовых показателей постановщика. И «Остров собак» это дело повторил. Он собрал 65 млн при бюджете около 40 млн, но при этом может похвастаться очень высокими оценками как в карьере Андерсона, так и за 2018 год (на КиноПоиске так это вообще самый высокооцененный проект режиссёра).
И я определённо люблю мультфильмы больше фильмов, ведь разочарования и провалы на мультипликационном поприще случаются крайне редко. Но, несмотря на любовь к мультфильмам, я всё же крайне привередлив к способу визуализировать историю. Я не смотрю аниме, не выношу motion capture и пластилин, а также кукольную анимацию. И что «Мистер Фокс», что «Остров собак» сделаны именно в таком стиле, что загубило на корню возможность того, что ленты мне понравятся. Я искренне пытался досмотреть «Остров» до конца, но сдулся минуте на 40 — на большее меня просто не хватило. Вроде бы хорошая, пусть и излишне гиперболизированная история про мальчика и его собаку, но тут меня подвел стиль Андерсона.
Мне определённо нравится режиссура постановщика, но она отлично работает в диалоговой комедии, но никак не в мультфильме. Лично мне стиль Андерсона вкупе с кукольной анимацией не понравился, это не то чтобы отвратительно или мерзко, но как-то отталкивает от просмотра. Дело, скорее всего, связано с моими предпочтениями, куда мультфильмы такого рода не входят, так что я не совсем в праве оценивать их.
37. Интерстеллар (2014), (86+87+(73+72)/2)/3=81.83
Многие наверняка ожидали «Интерстеллар» ближе к десятке лучших, только вот критики отнеслись к фильму Нолана относительно прохладно, ну и я, конечно, тоже решил выпендриться, ибо мне он тоже не очень зашёл. Дело аналогично «Гладиатору». Я как бы понимаю, за что два этих проекта ценят, как бы объективно вижу в них сильные сцены, но дело, по сути, и не в фильмах-то.
Всё дело в том, что я бесчувственная скотина и не проникся драме персонажей. А разговор героя Мэттью МакКонахи со своей повзрослевшей дочерью, который все называют одной из самых сильных сцен за всю карьеру Кристофера Нолана, не растрогал меня. Вроде бы сцена сильная, но мне не особо запомнилась. И немножко добил меня сюжет. Группа людей улетает в космос с целью найти новую планету для переселения туда всего человечества. Не то чтобы такой сюжет не имеет места быть, просто для меня он никогда не был перспективно интересным. «Интерстеллар» смотрится эффектно, зрелищно, да даже интересно в моих глазах, но при этом, при всей сложности сценария, как ни странно, кажется мне достаточно простым приключением.
Я бы не сказал, что картина Кристофера Нолана мне не понравилась. В ней определённо есть приличное количество сильных сцен, но из-за своих субъективных ощущений я не вижу в ней шедевра. Я готов поставить даже 8 из 10, но «Интерстеллар» явно не достал до уровня «Престижа», который является для меня любимым в фильмографии Нолана.
36. Ирландец (2019), (74+78+(95+94)/2)/3=82.16
Гений гангстерского кино Мартин Скорсезе очень давно не снимал фильмы в своём излюбленном жанре. В 2019 Netflix раскошелился и выделил на новый проект культового режиссёра фантастические 175 млн долларов, что автоматом сделало его одним из самых дорогих фильмов сервиса. И они выделяли такие деньги не на экшен-аттракцион от Майкла Бэя или очередной комедийный боевичок со Скалой и Рейнольдсом, это 3,5-часовая гангстерская драма, построенная исключительно на диалогах.
Такое кино однозначно не позволили бы снять голливудские студии с дальнейшим выходом в прокат, но для стриминга «Ирландец» подходил идеально, хоть какой-то плюс у стриминга этого удалось обнаружить. И хотя кино получило очень добротные рейтинги, даже общий балл перевалил за 80, но для меня оно новым откровением не стало. Я хорошо отношусь к гангстерским фильмам и насмотрен уже достаточно. Я видел как все другие фильмы Скорсезе в этом плане, так и более-менее все другие популярные в период с 70-ых до 00-ых. И «Ирландец» в этом плане смотрится достаточно вторично. История скучная, а 3,5 часа только делают всё намного хуже.
Но всё же кричать, что фильм безбожно затянут, я не буду. Конечно, у меня было ощущение, что фильм близится к концу, хотя прошло чуть больше часа, но я бы не сказал, что хронометраж прям портит абсолютно всё. По-моему, портит всё вторичность. Все диалоги обычные. Несмотря на нахождение в касте старой гвардии в лице Роберта Де Ниро и Аль Пачино, даже Джо Пеши с пенсии прихватили, им либо играть нечего, либо образы у них стандартные. Пачино будто бы просто по старой дружбе пришел сыграть типичного для себя персонажа из 00-ых. Образ Де Ниро совсем не выделяется, а про Пеши и вспомнить особо нечего. Правда, с мнением по поводу Аль Пачино я всё-таки переборщил. Я обожаю этого потрясающего актёра, а в нашем дубляже в связке с Владимиром Ерёминым он становится для меня автоматом самым любимым персонажем. То же было и с «Домом Gucci» Ридли Скотта. И здесь его персонаж ещё и вызывает сочувствие. Его убийство было единственной для меня неожиданностью, а самого героя было жалко.
И чуть про графику... Хотя картину многие хвалят, но графику с её топорным исполнением зачисляют в минус. Лично мне было отчётливо видно, где Де Ниро и другим наклеили молодое лицо, но я бы не сказал, что это как-то портит общее впечатление. Диссонанс, конечно, вызывает, но для меня это был небольшой недочёт. В целом кино нормальное. «Ирландец» вряд ли встанет в один ряд с «Казино» или «Славными парнями», но попытка вышла удачной, 7 из 10.
35. Охота (2012), (79+83+(93+77)/2)/3=82.33
Как оказалось, дуэт Мадса Миккельсена и режиссёра Томаса Винтерберга начал творить свои датские шедевры с закосом на популярность на мировой арене ещё в начале 10-х. Хотя я ждал от «Охоты» совершенно другого фильма.
Название «Охота» как-то не очень ассоциируется с разговорной драмой про то, как персонаж Мадса Миккельсена оказался на дне жизни из-за обвинения в домогательствах к пятилетней девочке. Так что кино знатно меня удивило, с первых кадров говоря о том, что фильм будет максимально контрастировать с моими ожиданиями. И я не то чтобы любитель подобных драм. «Ещё по одной» ещё куда ни шло, «Рыцари справедливости» и вовсе не на шутку растрогали меня, но вот «Охота» прошла под лозунгом «это крепкое драматическое кино, которое разумом я понимаю, но оно вот совершенно не цепляет за живое». Мадс, само собой, великолепен — его моральный слом выглядит вершиной актёрских способностей. В остальном же это довольно типичная независимая инди-драма, которую можно смело советовать любителям такого жанра.
34. Комната (2015), (77+81+(93+86)/2)/3=82.5
Как я понял, «Комната» не была очень популярной в России до 2020 года. Я слышал про этот фильм лишь, что именно благодаря нему полено/Капитан Марвел/Бри Ларсон получила «Оскар» за лучшую женскую роль. К 2022 я с «Комнатой» наконец-то ознакомился — ещё и был приятно удивлён тому факту, что в 2020, спустя 5 лет после выхода, дубляж-таки был записан. И знаете, не зря фильм утонул в хвалебных рецензиях, потому как есть за что.
Мы имеем очень трогательную историю отношений между мальчиком и его мамой, которые уже несколько лет кряду живут взаперти в одной комнате. Кино умеет в драму, интересных персонажей и хорошие диалоги. А Ларсон, как выяснилось, умеет в хорошую актёрскую игру при хорошем материале. Меня удивило и то, что кино достаточно остросюжетное. Было, конечно, очевидно, что семейка задумает побег, но я не думал, что настолько скоро. Хотя способ побега позабавил — у мамы с креативом всё в порядке. В дальнейшем повествование немножко хромало, так как финал мне казался очевиден — и так и вышло, — но зато «Комната» сумела настроить качественную драматическую линию и конфликты персонажей.
Кино немножечко странное, а ещё местами героиня Бри Ларсон мне откровенно не нравится, но кино тем не менее занятное, посмотреть его было интересно, 7,5 из 10.
33. Гравитация (2013), (75+77+(96+96)/2)/3=82.66
За год до «Интерстеллара» и Альфонсо Куарон выпустил свой фильм про космос. И в этот раз критики пищали от восторга, тогда как зрители отнеслись более сдержанно. И что забавно и печально одновременно, мне и это кино не пришлось по вкусу. Если в картине Нолана была история, которую я мог понять, но не мог ощутить должным образом, то вот «Гравитация» оказалась для меня просто пустой.
С героиней Сандры Буллок сначала происходят нехорошие события, а потом она весь оставшийся хронометраж страдает непонятно за что и пытается сделать непонятно что. При этом картина идёт всего полтора часа, не как «Интерстеллар» длиной в почти 3, ещё и присутствует много экшена. За операторскую работу и красивейшие облёты камеры, конечно, моё уважение, но и хотелось бы чего-то сильного, а не просто красивых картинок. Хорошо, я сейчас слегка всё утрирую, намёк на драму был в последней сцене, которая смогла пробить меня на подобие эмоции. Но в итоге «Гравитация» оказалась пустым приключением, где Сандра Буллок путешествует из космоса на какую-то станцию, и так по кругу.
И если в случае с «Жизнью Пи» довольно-таки банальное приключение работало, то здесь нет. И хотя создаётся такое впечатление, что «Гравитация» от и до ужасна, но это не совсем так. Из стоящего я бы похвалил режиссуру и операторскую работу. Альфонсо Куарон мастер в таких вещах, по части визуала к нему действительно не подкопаешься. Ещё Ковальски Джорджа Клуни вышел забавным, но это довольно стандартный герой, хотя актёр сумел сделать его интереснее за счёт своего обаяния.
Если фильму Нолана я готов поставить 8 из 10, то «Гравитация», обладающая знатным количеством плюсов, всё же тянет только на 5.
32. Приключения Паддингтона 2 (2017), (78+78+(99+88)/2)/3=82.83
Помню, как ещё в 2014 году посмотрел замечательный и несколько наивный первый фильм про приключения веселого мишки Паддингтона, который учится обживаться в большом городе. Я не то чтобы ждал продолжения, но посмотреть на него было как минимум любопытно. И второй фильм получил отзывы, которые оказались запредельно высокими по сравнению с оригиналом. Это внушало увидеть настоящий шедевр тонкой английской комедии, но в целом я в восторге не остался.
Не поймите неправильно, «Паддингтон 2» всё ещё замечательный, но, по-моему, хуже оригинала. Главным образом мне понравился отличный диалоговый юмор, а также отличные актёры. Вторая часть прекрасно олицетворяет потрясающие остроумные и в то же время наивные английские комедии.
Все персонажи мне также понравились. Главная семейка из оригинальной части получила настоящую арку — каждый герой так или иначе менялся по ходу картины. Из новых персонажей прям в душу запали сокамерники Паддингтона, особенно Брендан Глисон. А в роли злодея один из лучших британских комедийных актёров — Хью Грант. Ну а главный виновник торжества остался привычным себе приятнейшим обаяшкой. А в России его голос подобрали очень удачно — Александр Олешко невероятно органичен в этой роли. И все эти герои влипают в действительно веселые передряги, наполненные неплохой сатирой и отличными шутками.
Возможно, фильм бывает излишне наивен, но это даже не чувствуется. Когда это нужно, картина может в серьёзность — драмы или милых моментов здесь предостаточно. И в целом получился действительно отличный семейный фильм, который после оставляет только положительные впечатления. По-моему, первая часть всё-таки лучше, но тем не менее, 8 из 10.
31. Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды (2012), (82+84+(87+78)/2)/3=82.83
Не буду тянуть бессмысленную интригу и сразу скажу, что мне понравился не только «Бэтмен: Начало», но и «Тёмный Рыцарь». Возможно, это сыграло свою роль с моими ожиданиями насчёт третьей части, но по мне, так это самый худший фильм Кристофера Нолана, хотя это не значит, что он плохой, совсем не значит, он просто умудрился разочаровать.
Думаю, практически каждый смотрит такой-то фильм, основываясь на своих ожиданиях. Если дело касательно нового фильма востребованного режиссёра, то вы будете основывать свои ожидание на опыте просмотра его предыдущих фильмов. До «Возрождения Легенды» у Криса вышли «Начало», «Тёмный Рыцарь» и «Престиж» — великолепные шедевры, которые вполне заслуженно занимают высочайшие места в списках лучших фильмов кинематографа и т. п. Из них назвать блокбастерами можно «Тёмного рыцаря» и «Начало», которые умудрялись совмещать зрелище с грамотным сценарием. Сними третью часть похождений Бэтмена, например, Майкл Бэй, то вполне возможно, я бы назвал фильм блестящим блокбастером, поскольку от этого режиссёра как раз и ждёшь чего-то подобного.
Конечно, я не ждал, что «Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды» переплюнет вторую часть, но хотя бы сравниваться с уровнем оригинала. В итоге же всё, что я увидел, так это эпичный эпик с экшеном, где совсем плохо со сценарием. Нолана с братом, такое чувство, поставили перед фактом, мол, хотя бы третья часть про готэмского супергероя должна выйти обязательно, а дальше снимай всё, что душе угодно. Ну и Кристофер просто весело провёл время, реализовывая какой-нибудь очередной оммаж на Бондиану или просто снимая что-то очень крутое.
Первые два фильма были пафосными, но всё же это совершенно не резало слух, поскольку всего было в меру. Третий фильм же буквально состоит из пафосных фраз. Да и вообще, слоган у ленты должен быть примерно таким: «Это бессмысленно, но зато очень круто». Сюжетные арки у многих второстепенных героев откровенно слабые, особенно дело касается Альфреда и Гордона. Главный злодей пусть и сыгран неподражаемым Томом Харди, но касательно сценария его персонаж непрописанный, клишированный, очень скучный и выглядит посмешищем не то что в сравнении с Джокером, но даже с Рас аль Гулом. Но экшен всё же сделан на уровне и с выдумкой, хотя до уровня Бэя все же, как мне кажется, недотягивает.
И в итоге это всё же нормальный фильм, который есть за что ценить, но такие высокие оценки мне совершенно неясны, «Бэтмен: Начало» на голову выше.
Конец 7 части.
8 часть:
9 часть:
10 часть:
Ссылка на телеграмм-канал.