Найти тему
Кольцо времени

А был ли Рай - 29

- Это что тут мастерская? – дёрнул за локоть Виктор зека.

- Я ж говорил вам, что хозяин забирает сюда всех на что – то способных.

- Действительно предприимчив твой хозяин.

- Он не мой, - дёрнул рукой зек.

- Ладно, пошли дальше.

Во втором бараке находилась тоже мастерская. Только тут стояли ещё простые станки по дереву и металлу. Зеки вытачивали на них разные детали.

- Что – то тут наркотиков не видно, - поморщился Виктор, открывая дверь третьего барака. И остановился у входа, поразившись представленным видом помещения. Это была настоящая химическая лаборатория. Несколько мужчин в белых халатах и с повязками на лице, колдовали у ритор и пробирок. Всюду стояли стеклянные шкафы с баночками и коробочками химикатов. У левой стены располагался длинный стол с пятью компьютерами.

- Ууу как у них тут всё серьёзно, - поморщился Виктор. – Постой - ка у входа немного.

- Ты что хочешь делать? – испугался зек, увидев, что его видно.

- Ревизию, - усмехнулся Виктор, поворачивая браслет на Рожок.

- Какую ревизию? – прошептал зек, вытаращив глаза. Он громко икнул от страха, увидев как находящиеся в бараке, вдруг схватились за головы. Кое – кто даже упал.

- Внимание! – громко произнёс Виктор, - подойдите все к дверям! Быстро! Не советую сопротивляться, останетесь без мозгов. Ну, пошли!

Держась за уши, люди поспешили к дверям. Через несколько секунд они все стояли перед парнем. Оглядев смотрящих на него с испугом зеков, Виктор поморщился.

- Где вы живёте? – обратился он к стоящему впереди всех молодому мужчине.

- В соседнем бараке, - кивнул тот на дверь.

- Тогда все бегом туда. Понятно?

- Бегом нельзя, охрана будет стрелять, - покачал головой зек.

- Тогда так, как вы ходите обычно, но поторопитесь. Сейчас здесь всё взорвётся.

- А что будет потом с нами? – зеки зашептались, переглядываясь.

- Пойдёте в общую зону. А теперь вперёд, - Виктор, отступив от двери, кивнул на выход.

- Ты давай пока с ними, - подтолкнул он засмотревшегося проводника. – Мне тут надо одному поработать.

- Ты меня потом заберёшь? – спросил с надеждой зек, разворачиваясь к двери.

- Давай, давай, потом будет потом, - подтолкнул его Виктор.

Выйдя последним, Виктор огляделся. К идущим в свой барак зекам уже бежали несколько охранников. Смотрели на них и с вышек.

- Заметили блин, - поморщился Виктор и поднял левую руку. Бежавшие упали. Упал с вышки и сильно перевесившийся вперёд один охранник. Остальные исчезли, видно улеглись на площадки.

Загнав зеков в барак, Виктор велел им лечь на свои кровати и поднял левую руку. Проверив подсобные комнаты, вернулся на улицу.

- Вроде тихо, - он повертел головой и направился в лабораторию. Готовая продукция нашлась в дальней кладовой, и было её прилично. Прихватив с собой несколько пакетов. Вдруг пригодится? Остальное Виктор рассыпал по полу. И полил кислотой, бензином и ещё чем – то вонючим. Пришлось позаимствовать даже оставленную кем – то повязку. Едкое облако реакции поднялось к потолку. Отступив к порогу. Виктор кинул на пол захваченную спиртовку. Пламя взметнувшись к потолку, быстро побежало в разные стороны. Разбив пару окон для тяги, Виктор выбежал на улицу. Из окон уже валил чёрный дым.

- Ну и где пожарники? – Виктор отошёл от пылающего барака поближе к воротам. Те тут же распахнулись, впустив пожарную машину. Следом въехали джип и грузовик.

Пожарная развернувшись, остановилась. Выскочившие пожарники бросились разматывать шланги и упали.

- Надеюсь, не замёрзните парни, - Виктор повернулся к грузовику. Из его кузова уже прыгали охранники. Они тоже улеглись у машины.

Из остановившегося в стороне джипа выскочил невысокий, полный майор и остановился, ругаясь. Из окон барака уже вырывалось пламя, вытеснив дым.

- Гришко, что вы там копаетесь, тушите! – заорал майор, поворачиваясь к пожарке.

- А нечего тушить, майор, всё сгорело, - усмехнулся, подойдя сзади Виктор.

- Что? – майор крутнулся вокруг оси и уставился на парня. – Ты кто такой? – сдвинул он брови, рассмотрев Виктора, - как тут оказался?

- На парашюте, - усмехнулся Виктор. – Пришёл спалить твою лабораторию майор. Закрыть так, сказать лавочку. Всё, суши сухари, приехали.

- Что? – взвизгнул майор, шаря глазами по округе, - ты кто такой, твою кислоту? Ты один?

- Один, один. Я Робин Гуд.

- Кто тебя пропустил урод? Ты что натворил? Зачем поджег барак? Где люди?

- Майор, а это ты здешний хозяин? – прищурился Виктор, буравя майора глазами.

- Я, я, - заорал майор, маша руками, - и ты у меня пожалеешь, что явился сюда, урод!

- А чем докажешь, что ты хозяин? – усмехнулся Виктор, - уж больно ты на клопа похож, а не на доблестного охранника зеков.

- Что? – майор аж задохнулся от возмущения. – Да я тебя, - он зашарил руками по поясу. Пытаясь расстегнуть кобуру пистолета. На пальце зловеще блеснул золотой Кузнечик.

- Так ты из этих? - даже обрадовался Виктор. – А я всё ломаю голову, как же так? Теперь всё встало на место. Смотри сюда майор, - Виктор поднял левую руку. В глазах майора отразился золотой Скарабей.

- Прости господин, не узнал, - вытянулся тут же толстяк, - приказывай.

- В бараке остался запас наркоты. Ты майор должен его вытащить. Понял?

- Так точно господин. Понял. Вытащить из барака наркотики.

- Тогда вперёд!

- Я быстро господин, - майор метнулся к открытой двери барака и исчез в пламени. Ухнув, обвалилась крыша. Виктор едва успел отскочить. На то место где он стоял, упала горящая головешка. Постояв немного, глядя на догорающие остатки лаборатории, Виктор сел за руль джипа, перегнав джип к КПП. Для этого пришлось выключать охрану и самому открывать ворота всех периметров, Виктор, спросив у последнего, где больница, направился пешком туда.

Ивана он нашёл у грузовика. Тот вертел головой, ожидая его.

- Ну что готовы? Поехали, - Виктор сел рядом с Давыдовским, Иван за руль.

- Рули к КПП, вторую зону я зачистил, - махнул направление Виктор и, высунув левую руку, чуть сжал пальцы. У КПП они остановились. Пока Иван переносил Давыдовского в джип, Виктор, отключив охрану, открыл ворота. И вывел за выехавшим Иваном грузовик. Закрыв ворота, поставил грузовик поперёк, перекрыв выезд.

- А теперь гони, сколько выжмёшь, - запрыгнув в джип, велел Виктор Ивану и, повернувшись, смотрел на зону, пока они не повернули в деревню.

- Странно, но там, ни кто не шевельнулся, - сев прямо, пожал Виктор плечами. – Почему?

- А кто будет шевелиться? – хмыкнул Иван. – Сигнала тревоги не было. Кроме того, каждый барак как бы в своей загородке. Охранники, кто на ногах занимались своими делами. Их же ни кто не звал. Тревога начнётся, когда караул обнаружит сгоревший барак.

- А хозяин тоже сгорел, - засмеялся Виктор, - представляешь, как он храбро ринулся спасать наркоту. Я аж удивился.

- Вот. Тем более без хозяина они долго ещё не будут в состоянии что-нибудь делать. Пока кто-нибудь не возьмёт на себя смелость доложить выше. Кстати, ты химиков не сжёг случайно?

- Нет, в спальный барак отправил. Будем надеяться, что они не возобновят своё производство.

- Кто знает, кто знает, - покачал головой Иван. – Я вот тоже больничку пожалел, не поджёг.

- А больничку зачем?

- Чтобы следы побега скрыть.

- Думаешь, они быстро спохватятся?

- Не знаю. Но когда-нибудь дознаются.

- Дней пять, думаю, у нас есть.

Добравшись на джипе до соседней деревни, парни напросились на ночёвку в крайнюю избу. Пустивший их старик, молча, кивнул на пустую горницу и ушёл за печку. Пришлось Ивану самому готовить ужин. Благо у старика была керосинка. Виктор помог Давыдовскому расположиться в горнице на старой кровати. Тот был совсем плох.

Приготовив наскоро ужин, Иван позвал всех к столу. Пригласил и старика. Тот, выйдя, молча, присел к столу и оглядел гостей.

- Сидельца везёте? – кивнул он на Давыдовского.

- Везём, - качнул головой Иван, - а что?

- Не довезёте вы его, у него костлявая за плечами стоит, - дёрнул дед щекой.

- А ты знахарь, что ли? – прищурился Иван, - что сходу определяешь, кому жить, кому нет.

- Знахарь, не знахарь, но вижу человека, - взяв кусок колбасы, дед кинул его в рот и, пожевав, кивнул. – Дерьмо совсем городская еда стала. Ну да ладно, человек ещё та свинья, всё жрёт, что идёт в рот. Вам далеко ехать – то?

- В Питер, - Иван пристально смотрел на деда. – Помочь ему можешь?

- Я помогаю только хорошим людям, а он сиделец, - скривился дед.

- А если не за дело сидел? Тогда что?

- Ты ж сказал, что видишь людей? – усмехнулся Виктор. – Что ж ты не видишь кто он?

- В том и дело, что вижу. Мутная у него душа. Мысли тоже мутные.

- Он бизнесменом был, - дёрнул плечами Иван, - а у них у всех души мутные. Но он не губил людей как другие. Хотя может, я чего и не знаю.

- Ну да ладно, вижу, вы не корысти ради спасаете его, - усмехнулся дед. – Помогу я ему. А там как Бог рассудит. Захочет, чтобы он ещё небо коптил, поможет, а нет и суда нет, - развёл дед руками.

- Вы тогда, если хотите чтобы он выжил, не рассиживайтесь.

- Что делать? – вскинулся сразу Иван.

- Ты иди баню растопи, - кивнул дед на стоящий на подоконнике фонарь, – свет возьми вот. Дрова на дворе найдёшь, не дурак. – Схватив фонарь, Иван убежал.

- А ты на чердак подымись, - дед показал глазами на потолок. – Возьмёшь там веник берёзовый и дубовый. Определить сможешь? – Виктор кивнул. – Ещё пучки трав там висят разные. Висят они рядками. Ты с каждого рядка и возьми по пучку. Хватит пока. Давай. Лестница в сенцах. Корзинку возьми, а то травы все осыпятся в руках.

Подсвечивая себе фонарём, Виктор поднялся на чердак и, набрав трав и веники, вернулся. Дед уже поставил на керосинку котелок с водой. Перебрав принесённые травы, он ссыпал их в закипевшую воду. Переведенный Виктором в горницу Давыдовский лежал на кровати тяжело дыша. Хлопнув дверью, вбежал Иван.

- Топить до какой температуры? – посмотрел он на колдовавшего над котелком деда.

- Топи пока доски не затрещат, - махнул тот рукой и склонился над котелком. Что – то бурча, дед помешивал варево.

Но вот он снял его и налив глиняную кружку поставил на стол.

- Студи, - кивнул Виктору. Виктор, присев к столу, стал дуть, помешивая варево деревянной ложкой. Через несколько минут дед, забрав кружку, направился в горницу. Виктор следом.

Посадив Давыдовского, они стали его поить. Тот с трудом глотал горячее варево.

- Пей, хлопче, пей. - Приговаривал дед, - это даст тебе силы. А банька выгонит холод из костей. И будешь ты у нас как огурчик. Хоть сейчас под венец. Или у тебя есть жинка? – прищурился дед.

- Нет, - мотнул головой Давыдовский, - хотел с молодой пожить, да та на деньги жадной оказалась, чуть в гроб не свела.

- Ну, ты и ходок паря, - засмеялся дед. – В твои годы внуков надо нянчить, а не на молодых жениться. Внуки есть?

- Есть, уже три года, - кивнул мужчина.

- Во как, самый интересный возраст. Так что зачем тебе молодайки?

- Останусь жив, займусь внуком, - кивнул опять Давыдовский. – Бизнес я потерял. Делать больше нечего. Дочь осталась, да внук.

- Вот и славненько, есть для кого жить, - кивнул дед. - Так что живи паре, живи.

Напоив Давыдовского отваром, оставили его на кровати. Виктор вышел во двор, посмотреть баню. Иван, раздевшись, мыл горячей водой полки. Увидев Виктора, кивнул.

- Как думаешь, температуры хватит?

- Наверное, достаточно, - Виктор, покрутив рукой, выскочил обратно.

- Натопил? – встретил его вопросом дед.

- По мне так жарко, - кивнул Виктор.

- Тогда веди, раздевайте, я следом, - велел дед и скрылся за печкой.

Доковыляв да бани, Давыдовский опустился в бессилии на лавку. Парни помогли ему раздеться, и Иван ввёл в парилку. Мужчина сразу лёг на полку. Появился в одной нательной рубахе дед и прогнал Ивана. Парни вернулись в избу.

- Подымет дед его, как думаешь? – присел к окну Иван, вглядываясь в темень улицы. – А то придётся на машине ехать. Поездом не довезём.

- До утра время есть, может, оклемается ещё. Нет, поедем на машине.

Парил дед Давыдовского часа полтора. Наконец появившись в избе, велел парням нести мужика в горницу и положить на кровать. Давыдовский был без сознания.

Уложив отца Анны на кровать, парни уставились на деда. Тот пришёл с кружкой своего отвара.

- Вы идите сами попарьтесь, - кивнул дед на дверь. - Я его напою пока.

- Как бы дед не уморил мужика совсем? – буркнул Иван уже в предбаннике, раздеваясь. – Что я Анне скажу потом?

- Не уморит, ты обратил внимание, что лицо порозовело. Значит кровь забегала.

- Если кровь, тогда хорошо.

Попарившись, парни вернулись в избу. Дед сидел за столом, читая толстую книгу.

- Спит ваш сиделец, - поднял он глаза на парней. – Ложитесь и вы, вижу, спешите. Откуда, куда не спрашиваю, не моё это дело. Одно скажу, мужика от холода берегите. Ему нельзя больше простужаться. Сердце не выдержит.

- Чёрт, а как его в машине сберечь? – парни переглянулись.

- Для машины я вам шубу дам овечью, - кивнул дед. - Она хоть и старая. Но ещё греет. Доедете.

- Спасибо дедуль, - улыбнулся Иван и выложил на стол пачку денег. – Возьми вот, пригодится. Не тебе, так другому поможешь, - поспешил добавить Иван, заметив гримасу на лице деда. – Нам больше нечем отблагодарить тебя.

- Делай добро и ты будешь получать в ответ, - усмехнулся старик и, поколебавшись, сгрёб деньги и сунул их в карман. – Ладно, ты прав, деньги тоже для добра нужны бывают. Идите спать. Я там вам сенник бросил, поместитесь.

Разувшись, не раздеваясь, парни легли на пахнущий сеном матрас и прикрылись старым одеялом. Ивана сон сморил сразу, а Виктору почему – то не спалось. Уставясь в потолок он бродил мыслями далеко от этой избы. Вдруг вспомнилась переведённая Иваном книга испанского инквизитора, подаренная ему библиотекарем из замка местного Дракулы. В то, что писал инквизитор, верилось с трудом, но здраво размышляя и выстраивая логическую цепочку фактов, приходилось серьёзно задумываться. А вдруг это и есть настоящая история его страны, его народа? Чем чёрт не шутит, ведь писал книгу сам участник. Она так и называлась “Записки архивариуса его высочества”.

-2
-3
-4